Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Габуния Филипп Георгиевич
Заместитель председателя Банка России
Габуния Филипп Георгиевич

Филипп Георгиевич Габуния окончил Государственный университет – Высшую школу экономики по специальности «финансы и кредит» в 2003 году.


В 2004-2008 годах  работал на различных должностях в Центре исследования бюджетных отношений.


В 2008-2012 годах –  начальник отдела методологии целевого планирования департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования, директор департамента формирования единого экономического пространства, директор департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации.


В 2012-2013 годах – заместитель начальника экспертного управления Президента Российской Федерации.


В 2013 году присвоен классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса.


В 2013 году стал советником председателя Банка России.


В 2014-2018 годах возглавлял департамент коллективных инвестиций и доверительного управления Банка России.


15 мая 2018 года был назначен  директором департамента страхового рынка Банка России.


17 января 2022 года – заместителем председателя Банка России, курирующим департаменты страхового рынка, микрофинансового рынка, инфраструктуры финансового рынка и департамент инвестиционных финансовых посредников.

Актуализировано: 17 января 2022 г.
Организация: ЦБ РФ

Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ   |  материалов: 7
РЕПЛИКИ
всего реплик: 2
Габуния Филипп Георгиевич – упоминания
Bсего упоминаний: 286
Пресса264 материала, последний по времени – 28 марта 2024 года, сегодня
Пресс-релизы13 материалов, последний по времени – 26 мая 2023 года, 307 дней назад
Прямая речь9 материалов, последний по времени – 14 ноября 2022 года, более года назад
Габуния Филипп Георгиевич – реплики
 всего реплик: 2
 22 ноября 2019 г.
Что регулятор считает главным направлением развития страхования?
Директор департамента страхового рынка Банка России
Развитие страхования должно идти через сервисы. Уверен, что все страховщики, тем или иным образом, этим занимаются. Количество жалоб, поступающих в Центральный Банк, падает, но все равно еще многое нужно сделать для повышения доверия потребителей. Основной вопрос сейчас – внедрение новых технологий в урегулировании убытков. Безбумажные технологии – это очень хороший механизм, такие вещи легко продавать. А когда нужно заполнять 150 бумажек – конечно, это более тяжело для продажи, особенно для молодого поколения, которое будет становиться все более интересным клиентом для страховых компаний, ими сервисы будут востребованы.
Вот чего нам бы очень не хотелось – это пытаться опираться в развитии на вмененные и обязательные виды страхования, и для этого есть две причины. Первая – если даже идти по такому пути, у нас тогда должны быть очень четко сформированы обязательства страховой компании по виду страхования, а к сожалению, у нас в истории есть много примеров, когда вид страхования был построен таким образом, что по нему страховой случай никогда не наступал. Это создает очень большой негатив – и для самой отрасли, в части возможности использования государством механизма страхования при решении каких-то государственных задач, и для потребителя.
Вторая причина – прежде чем приступать к какому-то дополнительному внедрению вмененного или обязательного страхования, нам нужно все-таки стабилизировать все обязательные виды, которые есть сегодня, чтобы они были понятны потребителю, удобны и высокотехнологичны.
Многое уже делается в части инфраструктуры, например, по медицине. Понятно, что страховому рынку сложно сделать какую-то махину вроде Яндекса или Сбербанка, хотя и об этом надо думать. Что сообщество будет, не через год, так через 10 лет, делать с ними? Страховщикам надо занимать какую-то консолидированную позицию.
Но во всех обсуждениях того, что нужно потребителю и как ему это предложить, я четко вижу, что клиентский сервис – это то, что необходимо прежде всего.
 15 августа 2019 г.
Какова цель и основные положения законопроекта по дальнейшему освобождению тарифов ОСАГО?
Директор департамента страхового рынка Банка России
Вторая стадия индивидуализации тарифа ОСАГО предполагает, внутри тарифного коридора, более широкий набор критериев установления индивидуальной цены для потребителя (включая стиль вождения, дисциплинированность в отношении ПДД и другие факторы), отмену коэффициента мощности и коэффициента территорий. Страховая компании при наличии такой системы будет обязана иметь на своём сайте калькулятор, при помощи которого потребитель сможет сам рассчитать свой страховой тариф и сравнить его с тарифами от других компаний. Одновременно происходит увеличение лимитов по жизни и здоровью до 2 миллионов.
По нашим оценкам, сейчас по примерно 75% полисов ОСАГО цена установлена – выше справедливой, а по 25% она сильно занижена. Сегодняшняя российская система сильно ограничивает персонализацию страхования вообще, и этого продукта в частности. Масштабируя и снижая стоимость полиса, мы улучшаем возможности как рынку, так и потребителю.
Хотя законопроект часто преподносят как лоббируемый страховым сообществом, мое убеждение, что он – абсолютно про потребителя. На предыдущем этапе – расширение коридора – предполагали, что большинство страховщиков поднимут тарифы на 20%, а получили снижение средней стоимости полиса. Но если смотреть по территориям, мы видим обычную конкуренцию, которая работает и на любом нефинансовом рынке: имея возможность пробовать, один страховщик мог снизить цену, за ним ринулись все, убыточность стала подрастать, и цены отыграли наверх. И в целом по рынку за полугодие динамика средней цены была разнонаправленной, и вверх, и вниз, это чистое влияние рыночных сил. И это конкуренция всего лишь за счет расширения тарифного коридора. А в расчете индивидуального тарифа, в принципе, может применяться неограниченное число факторов, это вопрос скоринга страховых компаний, которые с этим работают, и конкуренция станет гораздо сложнее.
С принятием закона, на мой взгляд, будут выигрывать более сильные и более подготовленные к борьбе за потребителя в условиях конкуренции страховщики. Это будет приводить к уменьшению цены и улучшению качества.