Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter
Все об агростраховании.
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Комментарии
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование ОПО
Страхование жизни
Строймонтаж
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Чернин Максим Борисович
Старший управляющий директор – директор департамента благосостояния клиентов ПАО «Сбербанк», председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни
Чернин Максим Борисович

Максим Борисович Чернин родился 3 августа 1979 года в Москве.


В 2000 году получил диплом с отличием бакалавра Государственного университета «Высшая школа экономики» по направлению «Общий менеджмент». Окончил с отличием в 2002 году магистратуру по направлению «Стратегическое управление». Обладатель «Красного диплома – сто лучших выпускников экономических вузов и факультетов страны 2002 года по версии издательского дома "Коммерсантъ"».


В ОАО СК «РОСНО» начал работать в 2001 году.


С 2001 года – ведущий специалист отдела маркетинговых исследований департамента маркетинга.


С 2002 года – главный специалист отдела разработки маркетинговых технологий и контроля департамента маркетинга.


С 2003 года – начальник отдела внутренней маркетинговой информации департамента маркетинга.


С сентября 2003 года – заместитель директора департамента стратегического развития по развитию продаж.


С 2004 года – заместитель директора центра регионального управления.


С 2006 года – директор центра регионального управления.


С марта 2007 года – заместитель генерального директора «РОСНО».


7 марта 2008 года был назначен генеральным директором ООО СК «Allianz РОСНО Жизнь». В то же время являлся заместителем генерального директора ОАО СК «РОСНО», членом правления.


После завершения процесса реорганизации и переименования компании продолжал занимать те же должности в ОАО СК «Альянс».


В 2010 году стал председателем комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни.


В апреле 2012 года возглавил ООО СК «Сбербанк Страхование», созданную ОАО «Сбербанк России» на базе ООО СК «Альянс Лайф».

В октябре 2016 года был назначен на должность старшего управляющего директора — директора департамента благосостояния клиентов ПАО «Сбербанк».

Актуализировано: 4 октября 2016 г.
Организация: Сбербанк

Публикации на сайте:
КОММЕНТАРИИ   |  материалов: 11
ИНТЕРВЬЮ   |  материалов: 4
МНЕНИЯ   |  материалов: 1
РЕПЛИКИ
всего реплик: 3
Чернин Максим Борисович – упоминания
Bсего упоминаний: 400
Новости41 материал, последний по времени – 29 января 2015 года, более года назад
Пресса265 материалов, последний по времени – 21 апреля 2017 года, 7 дней назад
Пресс-релизы72 материала, последний по времени – 18 апреля 2017 года, 10 дней назад
Комментарии11 материалов, последний по времени – 21 марта 2017 года, 38 дней назад
Интервью5 материалов, последний по времени – 14 июня 2016 года, 318 дней назад
Мнения1 материал, последний по времени – 4 июля 2014 года, более года назад
Репортажи5 материалов, последний по времени – 13 июля 2016 года, 289 дней назад
Чернин Максим Борисович – реплики
 всего реплик: 3
 18 ноября 2015 г.
Недавно Вы были в командировке в Индии, чем опыт этой страны может быть интересен для развития нашего рынка страхования жизни?
Генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование жизни», председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни
В последние 15 лет, после снятия государственной монополии на продажу продуктов страхования жизни, в Индии происходит значительный всплеск данного направления. При этом, если еще несколько лет назад страховая продукция в основном продавалась агентами, сегодня уже более половины рынка страхования жизни обеспечивается за счет канала банкострахования. Получают существенное развитие интернет-сервисы для клиентов, позволяющие совершать операции в режиме онлайн, например, подачу заявления о страховом событии, об изменении условий договора и пр. И вообще, тема многоканальности взаимодействия клиента и страховой компании с соблюдением высочайших стандартов сервиса вне зависимости от самого канала коммуникации – одна из отличительных черт современного страхового рынка.
В Индии активно приобретается специфическая продукция – рисковое страхование жизни в рамках государственной программы. Это добровольное страхование, тем не менее его условия стандартизированы на государственном уровне, и компании не вправе их изменять. Государство стремилось к тому, чтобы страхование стало доступным широким слоям населения, поэтому продукт разработан в парадигме микрострахования, его стоимость составляет всего лишь 330 рупий (1 рупия приблизительно равна 1 рублю). Полис обеспечивает защиту на случай смерти клиента на страховую сумму 200 тысяч рупий: если с человеком что-то произойдет, семья получит эти деньги и сможет поддерживать свое существование в течение определенного периода времени. Допуск страховщиков к участию в проекте производился через государственный тендер.
Появление подобного предложения в линейке было частью масштабной программы под названием «Financial Inclusion» («Финансовая включенность»). Государство никого не обязывало страховаться, однако оно защитило клиентов, введя стандартизированный и простой продукт. Кроме того, индийское государство провело массовую информационную кампанию по продвижению данной продукции. В результате за первые 2 года реализации предложения уровень продаж таких полисов достиг отметки в 48 миллионов.
Наконец, мы отметили очень высокий уровень внимания регуляторных органов к качеству продаж страховых продуктов, к защите интересов клиента. Это еще один тренд, который сегодня имеет место не только в Индии, но и практически на всех мировых рынках страхования.
 19 июня 2014 г.
Что необходимо сделать, чтобы негативная динамика российского рынка ценных бумаг не ухудшала положение страховщиков жизни?
Генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование», председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни
Компании по страхованию жизни адресовали ЦБ письмо, в котором изложили следующую проблему. Основное направление вложений страховщиков жизни – государственные облигации. Сейчас ставки по ним растут, а стоимость падает. В российском учете, в отличие от МСФО, такие активы оцениваются по текущей рыночной стоимости. В результате такой переоценки страховщик, который не вел никаких недозволенных инвестиций, может обнаружить нехватку средств страховых резервов.
Но какое отношение цена имеет к страховщику жизни, который не собирается продавать облигацию? Он ее приобрел на 10 лет с целью получения купонного дохода, и что бы не происходило на рынке, государство обязалось его выплачивать, а в конце срока обменять облигацию на деньги. В долгосрочном страховании жизни ценные бумаги покупаются не для того, чтобы ими торговать.
В МСФО есть категоризация ценных бумаг, и если данная облигация относится к категории бумаг, которые держат до погашения, ее можно оценивать не по рыночной, а по амортизационной стоимости. В то же время, если такую бумагу страховщик все-таки продаст, он потеряет это право для всех бумаг этой категории сразу. Поэтому так никто и не делает.
С 1 января 2015 года к компетенции ЦБ окончательно перейдут все функции в сфере правил учета и отчетности, надеемся, что ЦБ учтет это обстоятельство. Есть готовность расширять применение норм МСФО на все больший круг вопросов деятельности страховщиков. Тогда эта искусственно созданная проблема, никакой реальной угрозой не подкрепленная, снимется. Сейчас же формальное решение этой проблемы в рамках российской отчетности – это продать падающие в цене бумаги, вложить деньги в депозиты и вписаться в требования к марже платежеспособности. Если уровень дохода для клиента был определен в договоре, а страховщик был вынужден зафиксировать убытки, продавая бумаги «на дне», хотя мог бы успешно держать их до погашения и получать установленный доход, это становится существенной финансовой проблемой. Так что подход должен меняться в сторону МСФО, и на этот счет есть понимание представителей мегарегулятора.
Что будет в случае развертывания острого кризисного сценария, предсказать сейчас трудно. Если вспомнить 2008 год, было решение Минфина оценивать в отчетности облигации по стоимости на 1 января 2008 года. Думаю, аналогичное локальное решение может быть принято и теперь. Однако принципиальное решение в сторону сближения с МСФО все равно необходимо.
 25 февраля 2014 г.
Сохранит ли в 2014 году сектор кредитного страхования жизни лидерство по темпам роста?
Генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование», председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни
Темпы роста рынка кредитного страхования жизни, которое было главным драйвером российского life-рынка в последнее время, будут замедляться. При этом сегмент накопительного и инвестиционного страхования жизни продолжит расти, а темпы его роста будут определяться наличием или отсутствием шагов со стороны государства, направленных на стимулирование долгосрочного страхования.
Причин для предстоящего замедления роста кредитного страхования жизни, на мой взгляд, несколько. Прежде всего, это высокий уровень перекредитованности населения в России и падение темпов роста выдачи кредитов (особенно явно наблюдающееся у тех банков, которые собрали проблемные кредиты). Глобального роста объемов розничного кредитования прогнозировать сейчас нельзя.
Вторая причина заключается в том, что практически все розничные банки, которые активно занимаются выдачей кредитов, уже подключили программы страхования жизни заемщиков кредитов и достигли весьма высокого уровня проникновения. Знаю даже случаи, когда в некоторых банках 95% всех кредитозаемщиков приобретают полисы страхования жизни. В Сбербанке этот уровень несколько ниже – примерно 60%. Мировая практика говорит о том, что уровень 70 % и выше часто достигается через применение некорректных приемов продаж, а мисселинг это точно не наш путь. Мы всегда стараемся подробно разъяснять клиенту все условия и особенности договора, даем право выбора в назначении выгодоприобретателя, никогда не устанавливаем зависимости ставки по кредиту от наличия полиса и даже устанавливаем для клиентов достаточно длительный «период охлаждения», в течение которого можно расторгнуть договор и вернуть деньги полностью.
Кроме того, я уверен, что контроль со стороны надзорных органов, а также примеры гигантских штрафов за мисселинг в кредитном страховании жизни в западных странах, будут влиять и на наш рынок.
Реклама
«Внутренний контроль и аудит в страховании. Основные вызовы. Практические аспекты реализации», 30-31 мая 2017г., г. Москва