Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter
Все о страховых посредниках Обзор правовых новаций - май 2017 «Сложные вопросы бухгалтерского учета и отчетности с учетом последних изменений и требований регулятора. Практические аспекты. Ответы на вопросы», 27-28 сентября, г. Москва
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Комментарии
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Юргенс Игорь Юрьевич

Игорь Юрьевич Юргенс родился 6 ноября 1952 года в Москве.


В 1974 году окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат экономических наук.


В 1980-1985 годах был сотрудником секретариата ЮНЕСКО во Франции.


В 1994-1995 годах — сопредседатель Российского социал-демократического союза (РСДС).


В 1996-1997 годах — председатель правления страховой компании «МЕСКО».


В 1998-2002 годах – президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС).


В 2000-2009 годах — член совета Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). Возглавлял совет партнерства Московского клуба кредиторов.


С ноября 2000 года — член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).


В 2001-2005 годах — вице-президент – исполнительный секретарь РСПП.


Возглавлял комитет по финансовым рынкам и кредитным организациям Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ).


В 2005-2010 годах – первый вице-президент, руководитель направления по работе с правительственными и государственными организациями ЗАО «Ренессанс Капитал».


В 2006 году стал председателем правления фонда «Центр развития информационного общества» (РИО-Центр). Сохранил этот пост с преобразованием РИО-Центра в марте 2008 года в Институт современного развития (ИНСОР).


5 июня 2013 года был избран президентом Всероссийского союза страховщиков (ВСС).


15 января 2015 года – президентом Российского Союза Автостраховщиков (РСА).


11 октября 2016 года – президентом саморегулируемой организации на страховом рынке (СРО ВСС).


31 октября 2016 года – президентом Национального союза страховщиков ответственности (НССО).


Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, попечительского совета Российского совета по международным делам,  президиума Совета по внешней и оборонной политике. Профессор кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти Высшей школы экономики.

Актуализировано: 22 ноября 2016 г.
Организация: ВСС

Публикации на сайте:
КОММЕНТАРИИ   |  материалов: 13
ИНТЕРВЬЮ   |  материалов: 1
АНАЛИЗ   |  материалов: 7
МНЕНИЯ   |  материалов: 3
РЕПЛИКИ
всего реплик: 17
Юргенс Игорь Юрьевич – упоминания
Bсего упоминаний: 3839
Новости138 материалов, последний по времени – 12 февраля 2015 года, более года назад
Пресса3153 материала, последний по времени – 17 августа 2017 года, сегодня
Пресс-релизы512 материалов, последний по времени – 16 августа 2017 года, вчера
Комментарии13 материалов, последний по времени – 12 февраля 2016 года, более года назад
Интервью3 материала, последний по времени – 30 ноября 2016 года, 260 дней назад
Анализ9 материалов, последний по времени – 18 июля 2017 года, 30 дней назад
Мнения2 материала, последний по времени – 8 мая 2015 года, более года назад
Репортажи9 материалов, последний по времени – 20 июля 2017 года, 28 дней назад
Юргенс Игорь Юрьевич – реплики
 всего реплик: 17

Страницы:   1 2 3 4 5   

 10 июля 2017 г.
Как ВСС оценивает итоги первого квартала и перспективы рынка на весь 2017 год? Какие ключевые проблемы ВСС планирует решать в ближайшее время?
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
По итогам 1 квартала 2017 года страховой рынок показал прирост на 5,2 %. Объем страховых премий составил 316, 3 млрд руб. Ключевой драйвер рынка – страхование жизни, которое выросло на 44 %. Сегмент страхования имущества физлиц вырос на 15,6 %, добровольного медицинского страхования (ДМС) – на 10 %.
Из числа очевидных трендов – убыточность по ОСАГО продолжает увеличиваться. По итогам 4 квартала 2016 года она составила 103,7%, по итогам 1 квартала 2017 года – 106 %.  Средняя выплата в ОСАГО превысила 80 тыс. руб. В общем, тут нечем похвастаться, тенденции тревожные, и они обостряются.
В автокаско наблюдается падение сборов на 7,8 % от квартала к кварталу, но уровень выплат стабилизировался и составляет 57%.
Растущий сегмент – банкострахование. Здесь еще никогда не было такого высокого уровня продаж: уже сейчас доля банкострахования достигла 37,9 % (для сравнения, на агентов пришлось 37,8 %), и по итогам 2017 года, по нашим прогнозам, она превысит 40 %.
Есть рост в онлайн-канале, это прогрессивно и хорошо. Доля электронных продаж в ОСАГО достигла 6,3 % и 1,3 % – в других видах. В 2017 году прогнозируется 10-кратный рост электронных продаж (до 5 % против 0,5 % в 2016 году), в том числе доля е-ОСАГО вырастет до 10 %.
В целом, на 2017 год мы прогнозируется наибольший рост в страховании жизни, на втором месте – страхование имущества физических лиц. Приподнимется и автокаско, так как динамика продаж автомобилей в России вновь становится позитивной.
Общие выводы такие: рынок продолжает расти, но сбавил темпы. Сохраняется динамика в части снижения доли моторного страхования и роста страхования жизни, а также роста продаж без участия посредников.
Страховые компании готовы работать и преодолевать объективные трудности. Безусловно, малые и средние компании опасаются за свое будущее, но ради них мы готовы вести работу с Центральным Банком и его профильным департаментом, направленную на введение пропорционального регулирования, по аналогии с банками. Для этих компаний необходимы дифференцированные требования по уставному капиталу и собственным средствам, лицензия (кроме ОСАГО) должна распространяться на региональные рынки.
В ходе стратегической сессии с Центробанком, прошедшей на их базе в Одинцово, был выработан ряд важных документов. Обсуждавшиеся вопросы по различным направлениям будут суммированы и представлены на конференции ВСС в Санкт-Петербурге 12 июля как общий доклад о стратегическом развитии рынка страхования на перспективу 5 лет – вместе, как его видят страховщики и регулятор. Кроме того, на конференции будут обсуждаться многие другие вопросы, которые мы хотели бы предложить обществу, стране. Особую роль ВСС (в т.ч. РСА, НССО и НСА) как саморегулируемой организации мы видим в анализе рисков экономического и социального развития страны на базе абсолютно новой IT-системы, которую мы разрабатываем.
Предпринимаются существенные шаги по борьбе с автоюризмом и страховым мошенничеством. Проведены уже три совещания в федеральных округах, каждое – с присутствием заместителя генерального прокурора, на подходе – еще Сибирь, Дальний Восток и Северо-Запад. Так мы покроем всю территорию Российской Федерации. По итогам нашего мероприятия в Уральском федеральном округе представители региональных компаний в Челябинске отмечают, что это сказалось организационно на мобилизации МВД и других правоохранительных органов, были созданы целевые группы, подняты дела с 2014 года, в том числе по страховому мошенничеству, спорные дела вынесены на рассмотрение, инициированы расследования.
Нельзя не высказать слова большой благодарности лично председателю Центрального Банка Эльвире Сахипзадовне Набиуллиной. По итогам ее визита к президенту Российской Федерации на основании материалов, которые мы подготовили, МВД и другим структурам была дана команда заниматься этим вопросом не формально-бюрократически, а по существу. И интерес к тому, чтобы сотрудничать с нами по искоренению мошенничества, мы уже видим.
Выступая в Думе, Эльвира Набиуллина отметила, что страховщики решили проблему доступности ОСАГО. Мы увидели реальное снижение количества жалоб из регионов, однако это достигнуто за счет того, что убыточность ОСАГО у страховщиков в 1 квартале превышает 100 % без учета расходов на ведение дела и отчислений в компфонды.
Приступили к работе сформированные ВСС 14 комитетов, 1 совет и дисциплинарная комиссия. Во втором полугодии 2017 года будет проверено 26 страховых компаний-членов СРО ВСС. В 2018 году - одна пятая часть страхового рынка.
 30 марта 2017 г.
Как повлияет на убыточность в ОСАГО условие об использовании при натуральной форме возмещения (то есть при ремонте) только новых деталей?
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Компромиссный характер законопроекта заключается в том, что страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат примерно на 25 %. Ремонт с новыми запчастями, по экспертным оценкам, будет именно настолько дороже (точная статистика появится по итогам года работы). Мы берем на себя эту дополнительную нагрузку по убыточному виду страхования для того, чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где доступными на сегодня средствами побороть их было невозможно. Поток выплат через юристов оценивался по 2016 году в 30 миллиардов рублей (без учета разобранных инкассо-счетов, которые составляют еще 15-18 миллиардов). Исключение наличных выплат позволит побороть данный теневой рынок, поэтому мы готовы нести дополнительные расходы на ремонт, рассчитывая на то, что общий баланс этих факторов будет хотя бы не отрицательный.
Нельзя сказать, что все то, что прописано в законопроекте (довольно жестко, в том числе под давлением организаций по защите автовладельцев) сразу сделает ОСАГО приемлемым для страховщиков бизнесом. Первый месяц 2017 года принес неутешительные результаты: было собрано 14 миллиардов рублей премий, а выплачено 14 миллиардов 300 миллионов рублей. Это означает катастрофу актуарных расчетов всех компаний, ОСАГО не сбалансировано по цене – тарифу. В суммы премий должны были входить 20 % на ведение дела и создание резервов, а тот факт, что выплачено уже больше, чем собрано, означает, что в последующие периоды платить будет просто нечем. Три группы сертифицированных актуариев, не связанных ни с ЦБ РФ, ни с ВСС, говорят о необходимости повышения тарифов на 25-60 %. Но учитывая социальный фактор в ОСАГО, рассчитывать на повышение тарифа нереально, поэтому мы, вне рыночной парадигмы, ищем какой-то временный компромиссный выход, например, такой как в законопроекте. Но длить ситуацию, когда выплаты больше сборов, никакой акционер страховой компании долго не будет.
Что касается справедливости условия об использовании при натуральном возмещении новых деталей, хочу обратиться к западному опыту. В Евросоюзе существует техстандарт, который описывает «качественную деталь». Весь скандинавский и французский рынок ОСАГО работает с этим понятием – это связано не с экономией, а с другими условиями. Во-первых, есть марки, новые детали на которые уже просто не выпускают. Во-вторых, нет ничего несправедливого в том, что качественная, но не новая деталь устанавливается на машину старше 3 лет (а машины до 3 лет едут на ремонт на свой фирменный сервис и с ними вопросов не возникает). Конституционный Суд РФ признал, что учет износа деталей в ОСАГО конституционен, хотя за пределами ОСАГО потерпевший может обратиться к причинителю вреда за дополнительным возмещением. Таким образом, мы признаем то, что написано в законе, но предлагаем законодателям еще поработать в будущем с категорией «качественная деталь».
Дальнейшая реформа ОСАГО (не обязательно на основе повышения базового тарифа) необходима. Идеальная модель ОСАГО, как я себе его вижу, должна предусматривать минимальную стоимость полиса, большую франшизу и отсутствие выплат по мелким убыткам. Тогда ОСАГО становится некоторым подобием базового каско, и в условиях конкуренции рынок установит свою цену, скорее всего, не ниже существующей.
 3 марта 2017 г.
Как ВСС оценивает работу рынка авиационно-космического страхования?
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Мы понимаем, что в авиакосмической отрасли все не так благополучно, как могло бы быть, не будь санкций и остальных проблем. Нас огорчает, что Россия перешла с первого на третье место по количеству космических запусков. В целом страхование воздушных судов сократилось на 2,8% в 2016 году. По добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта сборы выросли на 1%, выплаты по страховым случаям в этом виде страхования за год увеличились в 4 раза, что говорит о том, что страховая отрасль работает и в трудный момент является важной опорой для людей, для авиационной отрасли. Мы удовлетворены сотрудничеством с зарубежными коллегами и зарубежными рынками по данному виду страхования.
С перестрахованием рисков российских гражданских авиаперевозчиков на западном перестраховочном рынке проблем не наблюдается, но определенные сложности по-прежнему возникают при перестраховании рисков государственной авиации, и в первую очередь военной.
Они решаются путем размещением рисков на альтернативных рынках и путем объединения усилий нескольких компаний посредством сострахования.
Реальную помощь в решении этих задач начала оказывать созданная в конце 2016 года Российская национальная перестраховочная компания.
Результатом наших общих усилий в этом году явилось урегулирование убытка по крушению самолета Fly Dubai 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону. Семьи 52 погибших получили по 2,025 млн. руб. В том числе нашими усилиями в Государственную Думу и другие органы власти были внесены предложения, и Россия теперь находится на пути к ратификации Монреальской конвенции. Профессионалы знают, что она защищает права пассажиров лучше, чем Варшавская конвенция 1929 года.
Были и другие страховые случаи, работа по ним ведется, никаких сбоев нет. Поэтому мы можем гордиться, как отрасль встала на ноги, воспитала профессиональные кадры, накопила соответствующие резервы и знания, и как она сотрудничает с внешним рынком.

Страницы:   1 2 3 4 5   

Реклама
«Сложные вопросы бухгалтерского учета и отчетности с учетом последних изменений и требований регулятора. Практические аспекты. Ответы на вопросы», 27-28 сентября, г. Москва
«Банкострахование В России и СНГ», 23-24 Ноября 2017