Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Пылов Константин Иванович
Вице-президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС)
Пылов Константин Иванович

Константин Иванович Пылов окончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1979 году. По образованию – юрист, правовед. Кандидат юридических наук, доцент, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса.


С января 1979 года без перерыва работает в сфере страхования. Начинал с должности инспектора юридического отдела главного управления Госстраха СССР, завершил работу в 1989 году в должности члена правления Госстраха.


С 1989 по 1996 годы руководил различными структурами страхования в научно-технических организациях, банках, страховых компаниях, консультационных и исследовательских фирмах. Разработал теорию создания в стране коммерческого страхования и в последующие годы практически внедрял новую форму страхования в России, что положило начало современному национальному страховому рынку.

Был инициатором, непосредственным организатором и руководителем первых объединений страховщиков (Ассоциация страховых организаций (АССО, 1989 год), Российский союз страховщиков (РОСС, 1994 год)). По его инициативе и при личном участии в 1994 году был создан Всероссийский союз страховщиков (ВСС).


Начиная с 1990 года инициирует и лично участвует в разработке общих и специальных вопросов законодательного регулирования страхования и государственного страхового надзора, в создании основ российского страхового законодательства. Лично организовал и возглавил рабочую группу по разработке первого в России закона «О страховании» (1992 год), являлся одним из его авторов, а в дальнейшем – экспертом и разработчиком восемнадцати федеральных законов по его совершенствованию.


Непосредственно разрабатывал и участвовал в разработке более семидесяти федеральных законодательных актов, регулирующие страхование в различных сферах деятельности.


С 1996 по 1998 годы и в 2000 году занимал должности заместителя руководителя, а с 2000 по 2004 годы – руководителя департамента страхового надзора Министерства финансов России.


Непосредственно принимал участие в разработке Основных направлений развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах, разделов о страховании в Программах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочные и долгосрочные перспективы, Концепции развития страхования в Российской Федерации (2002 год), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии развития страхования в Российской Федерации на 2008-2012 годы.


Принимал активное участие в работе различных межведомственных и законодательных экспертных органов. Являлся членом Советов по предпринимательству при Президенте СССР (1991 год) и Президенте Российской Федерации (1992 год), ответственным секретарем Экспертного совета по страхованию при Правительстве Российской Федерации (1996 год).


В 2009 году стал председателем, а впоследствии заместителем председателя Экспертного совета по законодательству о страховании при Комитете Государственной Думы по финансовому рынку.


В 2004 году – председателем совета, президентом Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС). Впоследствии – вице-президентом.


В 2013 году – также председателем Евразийской комиссии по страхованию Евразийской организации экономического сотрудничества (ЕОЭС) и членом координационного совета Негосударственной сферы безопасности.


25 мая 2018 года стал соучредителем Центра стратегических исследований страхового рынка (СИСР).


Имея огромный опыт практической работы в сфере страхования, организации и законодательного регулирования страхового дела, является высококвалифицированным и высокопрофессиональным юристом в области национального страхового законодательства, ведет большую работу по совершенствованию основ законодательного регулирования страхования в Российской Федерации.

Актуализировано: 25 мая 2018 г.
Организация: НАВС (Национальная ассоциация обществ взаимного страхования)

Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ   |  материалов: 1
ИНТЕРВЬЮ   |  материалов: 2
АНАЛИЗ   |  материалов: 1
РЕПЛИКИ
всего реплик: 3
Пылов Константин Иванович – упоминания
Bсего упоминаний: 107
Новости7 материалов, последний по времени – 24 июня 2014 года, более года назад
Пресса86 материалов, последний по времени – 17 ноября 2023 года, 133 дня назад
Пресс-релизы5 материалов, последний по времени – 9 июля 2021 года, более года назад
Прямая речь5 материалов, последний по времени – 21 декабря 2020 года, более года назад
Интервью2 материала, последний по времени – 17 июля 2020 года, более года назад
Анализ2 материала, последний по времени – 28 мая 2012 года, более года назад
Пылов Константин Иванович – реплики
 всего реплик: 3
 18 июля 2017 г.
Какие проблемы сейчас актуальны на российском рынке ОВС и как их решает объединение ОВС?
Председатель совета - президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), заместитель председателя экспертного совета по страхованию Комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку
6 июля 2017 г. прошло очередное собрание членов НАВС (оно проводится раз в 4 года). В повестку дня входил отчет председателя НАВС за истекший срок, переизбрание председателя и членов Совета НАВС, определение приоритетных направлений деятельности. Среди таких направлений главным является продолжение работы по внесению изменений в Федеральный закон «О взаимном страховании» и ряд других законодательных актов в целях снятия ограничений на создание и деятельность обществ взаимного страхования (ОВС).
Сейчас российские ОВС испытывают серьезные трудности при получении лицензий, документы на лицензирование очень часто возвращаются по мелочным замечаниям. А потом, когда пакет документов на лицензирование отработан, приходит отказ в связи с замечаниями по уставу ОВС – но ведь устав ОВС прошел государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и обязателен для исполнения всеми третьими лицами. Получается, что ЦБ – некий негосударственный ревизор, который перепроверяет зарегистрированный устав, в случае 2-3 незначительных отклонения отказывает ОВС в лицензии.
Вторая проблема, требующая решения, - очень объемная и в большинстве случаев пустая отчетность ОВС. Отчетность необходимо серьезно переделать специально под ОВС, кроме того, нужно избавить ОВС от серьезных затрат на программы для сдачи отчетности – у ОВС (некоммерческой организации) просто нет для этого источников средств. Им тогда придется брать дополнительные, помимо страховой премии, взносы, это удорожает взаимное страхование. А ведь отчетность постоянно меняется и, значит, постоянно меняются программы, то есть все время нужны дополнительные деньги.
Третья законодательная проблема – содержащиеся в законе об ОВС ограничения на количество членов. Это противоречит самой сути страхования, которое всегда стремится к наибольшему числу страхователей. Из-за этого ограничения ОВС придумывают разные схемы ухода от такого ограничения.
Из закона об ОВС надо убрать ограничение предельной численности членов ОВС и  разрешить допуск ОВС к личному страхованию (так как существующий запрет противоречит Конституции РФ, нарушает права граждан). В Законе «Об организации страхового дела в РФ» нужно смягчить требования для ОВС об обязательном аудите и наличии службы внутреннего аудита, а также о наличии актуария. Но мы предлагаем не убрать эти требования полностью, а распространить их только на ОВС с годовым сбором страховой премии более 50 млн. руб. Кроме того, следует устранить ряд противоречий этих законов между собой в части норм о ревизионной комиссии (ревизоре). Есть также предложения по изменениям в ГК РФ и ряде других нормативных актов, способствующих достижению нашей цели – развитию взаимного страхования. Кстати, такая же цель содержится и в основополагающих программных документах Банка России
 8 февраля 2011 г.
Насколько продуктивна идея разработки стандартов добровольного страхования?
Председатель совета - президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), председатель экспертного совета по законодательству о страховании Комитета по финансовому рынку Госд
ФАС РФ своим приказом сформировала рабочую группу по разработке минимальных стандартов добровольного страхования транспортных средств.
Весьма важная проблема - выработать минимальные стандарты добровольного страхования, особенно по «массовым видам». Эту задачу перед страховым сообществом поставил Президент России Дмитрий Медведев. Причина - страховщики достали.
Но, как говорится, ничего личного и никаких обид - вопрос не так прост, как кажется страховому сообществу и ведомствам.
Добровольное страхование осуществляется на основе только договора страхования: двусторонней страховой сделки. А раз сделка, значит ГК! И никакие стандарты, разработанные и утвержденные страховым сообществом, и какими-либо ведомствами, включая одно из главных в страховом деле - орган страхового регулирования (Минфин России), при разрешении споров между страхователем и страховщиком судом применяться не будут. Для суда главным нормативным правовым документом при разрешении такого спора всегда будет ГК. И это подтверждает вся судебная практика. Правила страхования (даже если они стандартные) применяются судом, как правило, в случае установления конкретных обстоятельств страхового случая.
Второе, минимальные стандарты добровольного страхования, утвержденные любым органом и не инкорпорированные в ГК, не будут являться обязательными как для страхователей, так и (особенно!) для страховщиков. А ведь главная задача таких стандартов по «массовым видам страхования» - именно защитить страхователей от вымыслов и домыслов страховщиков, основная цель которых - получение наибольшей прибыли от страховой деятельности.
В этой связи полагаю, что страховому сообществу следует заняться более значимым делом - разработать новую редакцию главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Почему именно эту главу ГК? Потому что исходя из национальной российской традиции законодательного регулирования договорных гражданско-правовых отношений, их регулирование должно осуществляться только в рамках ГК. Именно по этой причине в 1996 году с принятием второй части ГК была исключена глава вторая «Договор страхования» тогдашнего Закона РФ «О страховании», переименованного в Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» по этой же причине.
 23 декабря 2010 г.
Считаете ли Вы сложившуюся правовую базу, регулирующую страхование в России, достаточной?
Председатель совета - президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), председатель экспертного совета по законодательству о страховании Комитета по финансовому рынку Госд
На мой взгляд, в страховом законодательстве России по-прежнему много нерешенных проблем. И я категорически не согласен с тем озвучиваемым некоторыми специалистами мнением, что существующая законодательная база по страховому делу достаточная. Можно с уверенностью утверждать, что Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" безнадежно отстал даже от большинства аналогичных законов государств - стран СНГ, не говоря уже о европейском страховом законодательстве. Глава 48 ГК РФ "Страхование" также устарела. С учетом скорого вступления России в ВТО подобное отставание необходимо устранить в как можно более короткие сроки. Поэтому важнейшей задачей юридического корпуса страхового рынка я считаю организацию работы по полной реконструкции и совершенствованию всех законодательных основ страхования России. Кроме того, необходимо уделять внимание и текущим проблемам, в частности, таким как борьба со страховым мошенничеством (в том числе со стороны страховых посредников, продающих полисы несуществующих страховщиков), борьба с различными схемами приведения отчетности страховщиков в соответствие действующим требованиям к отчетной дате. Инициаторами решения указанных вопросов, несомненно, должны стать союзы страховщиков, и в первую очередь ВСС.