Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter
«Страхование путешественников. Программа «Весь мир». Организация. Практика урегулирования. Региональные особенности», 18-19.10.2017, г. Москва, МЦС
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Комментарии
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Чистюхин Владимир Викторович
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Чистюхин Владимир Викторович

Владимир Викторович Чистюхин родился 20 января 1973 года в Москве.


В 1995 году окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «правоведение».


В 1995-1996 годах – экономист 2-й категории, экономист 1-й категории, ведущий экономист управления валютного регулирования главного управления валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1996-1997 годах – ведущий экономист управления валютного регулирования, главный экономист управления валютного контроля за капитальными операциями департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1997-1999 годах – заместитель начальника управления валютного контроля за капитальными операциями — начальник отдела департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1999-2000 годах – начальник управления анализа валютных операций департамента валютного регулирования Банка России.


В 2000-2002 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования Банка России.


В 2002-2004 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 2004-2011 годах – заместитель директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России.


В 2011-2013 годах – директор департамента финансовой стабильности Банка России.

С сентября 2013 года по 2 марта 2014 года – первый заместитель руководителя службы Банка России по финансовым рынкам.


18 октября 2013 года вошел в совет директоров Банка России.


28 февраля 2014 года был назначен заместителем председателя Банка России.

Актуализировано: 23 июля 2014 г.
Организация: ЦБ РФ

Публикации на сайте:
КОММЕНТАРИИ   |  материалов: 9
РЕПЛИКИ
всего реплик: 4
Чистюхин Владимир Викторович – упоминания
Bсего упоминаний: 858
Новости50 материалов, последний по времени – 16 декабря 2014 года, более года назад
Пресса777 материалов, последний по времени – 16 октября 2017 года, вчера
Пресс-релизы15 материалов, последний по времени – 13 марта 2017 года, 218 дней назад
Комментарии10 материалов, последний по времени – 4 июля 2017 года, 105 дней назад
Интервью2 материала, последний по времени – 10 ноября 2014 года, более года назад
Репортажи4 материала, последний по времени – 20 июля 2017 года, 89 дней назад
Чистюхин Владимир Викторович – реплики
 всего реплик: 4

Страницы:   1 2 

 23 июня 2015 г.
Какова текущая ситуация с жалобами клиентов на действия страховых компаний?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Из всех жалоб, поступающих в Банк России на страховые компании, примерно три четверти связаны с ОСАГО. На ОСАГО наиболее часто жалуются по двум причинам. На первом месте по числу жалоб стоит навязывание услуг к полису ОСАГО. Второе место занимают жалобы, связанные с игнорированием коэффициента бонус-малус. Дальше, со значительным отрывом, с примерно равным количеством идут такие причины, как длинные очереди и отсутствие бланков полисов ОСАГО.
Если говорить о навязывании дополнительных услуг, то это тот вид жалоб, где доказательный процесс наиболее тяжелый. Как разграничить навязывание с кросс-продажами – достаточно сложный серьезный вопрос. Введение страховой компанией «периода охлаждения» по добровольным продуктам, продаваемым по кросс-продажам, не всегда помогало решить проблему. Например, период охлаждения составлял 3 дня, а потребитель хотел расторгнуть договор на 7-й день, получал отказ и направлял нам жалобу на навязывание услуг. В общем, в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно.
За период, пока действовало ограничение лицензии компании «Росгосстрах», количество жалоб и обращений, в целом, несколько повысилось – граждане обращались к нам в связи с тем, что компания, исполняя нормы об ограничении, законно отказывала клиенту вписать в полис ОСАГО новых водителей или продлить договор. В этот период также появился новый вид жалоб – на невозможность купить полис в своем регионе, поскольку работающему там филиалу данной компании работать по ОСАГО было запрещено. После возобновления лицензии «Росгосстраху» были направлены определенные требования. Страховщик обязан информировать клиента о возможности покупки только полиса ОСАГО, не препятствовать проведению видео- и аудиозаписи процесса продажи и др. Возможно, впоследствии подобные нормы, через стандарты профессиональной деятельности на уровне РСА могут быть распространены на всех участников рынка ОСАГО.
 27 апреля 2015 г.
Планирует ли Банк России инициировать повышение требований к минимальному размеру уставных капиталов страховых организаций?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
По результатам 2014 года показатель совокупного капитала субъектов страхового дела составил 387,5 миллиардов рублей. Если поделить на число субъектов, получится немного меньше миллиарда, может быть, и это не плохо. Но ведь мы же понимаем, из чего складывается совокупный капитал – у нас есть крупные страховые компании, с капиталом в 15 миллиардов, а есть компании с минимальным капиталом.
С нашей точки зрения, назрело обсуждение вопроса о повышении минимального размера уставного капитала. Совершенно очевидно, что это не может быть решено в моменте, мы пока изучаем данный вопрос. И в любом случае, такого рода решения принимаются после консультаций с Минфином и с иными органами.
Если мы примем такое решение, обязательно будет переходный период. Это будет минимум год, может быть, два года, в зависимости от ситуации и от того, какой уровень капитала будет принят.
Нам кажется, вопрос уже надо начинать обсуждать. Причем, помимо абсолютного размера, имеет значение качество капитала, в какие активы этот капитал размещен. Для обсуждения таких вопросов внутри нашего блока в Банке России действует Инвестиционный комитет, куда входят представители разных департаментов. Мы будем пытаться для всех регулируемых нами отраслей и сегментов финансового рынка создать базовую модель, из чего должен состоять капитал, какие источники капитала могут быть. Мы хотим подойти к этому максимально консервативно, хотя степень консервативности по видам финансовых организаций будет различаться. И в зависимости от состояния каждой из отраслей, внедрение этих требований будет растянуто во времени так, чтобы не взрывать ситуацию.
 30 марта 2015 г.
Есть ли у страхового рынка точки роста на этапе выхода из кризиса? Какие меры могли бы помочь использовать их потенциал?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Очевидно, что нам всем, совместно со страховым сообществом, надо искать новые точки роста. С тех пор, как Центробанк стал единым регулятором, все эти полтора года мы пытались залатать какие-то дыры, сделать ситуацию из негативной хотя бы нейтральной, все наши действия были направлены на стабилизацию. К сожалению, когда общая экономическая ситуация непростая, то развивать что-то новое очень непросто, на это развитие нет ресурсов. Но есть и большой плюс – сегодня то время, когда можно подготовить новую платформу для того, чтобы, когда экономика начнет расти, мы бы тоже могли запускать правильное медицинское страхование, дополнительно развивать страхование жизни, в том числе учтя все те уроки, которые показала практика, например, банкострахования. Мы должны, при всем сегодняшнем неприятии страховщиками этой темы, все-таки подумать, как нам страховать туристов. Нужно находить новые сегменты, которые в последующем дадут нам возможности.
Есть ряд моментов, которые нужно реализовать уже сегодня в рамках действующего законодательства – я говорю об электронном полисе ОСАГО и внедрении бюро страховых историй. Для меня совершенно очевидно, что синергетический эффект от внедрения этих двух мер должен быть достаточно серьезным. Если будет создана правильная методологическая база (со стороны регулятора) и правильные внутренние автоматизированные системы (со стороны страховых компаний), это существенно улучшит экономику автострахования. В страховании мы избежали той ошибки, которая была допущена на банковском рынке – там создавалось несколько бюро кредитных историй, они между собой долгое время не взаимодействовали, информацию друг другу не предоставляли, и стоял вопрос, как их консолидировать. Мы учли негативный опыт и стараемся сразу создать единую базу, которой смогут пользоваться все страховые компании, чтобы наилучшим образом оценивать лиц, которых они страхуют.
В более отдаленной перспективе я очень надеюсь, что, если мы обеспечим большее проникновение по каско, оно станет серьезным драйвером развития страхования. Я верю также в реформирование медицинского страхования. И, при условии пересмотра подхода к госгарантиям и регулированию, я верю в развитие страхования жизни. Вот три возможные точки роста российского страхового рынка на этапе выхода из кризиса.

Страницы:   1 2 

Реклама
«Актуальные вопросы страхового права и сопровождения бизнеса. Анализ судебной практики», 15-16 ноября 2017г., МЦС, г.Москва
«Страхование путешественников. Программа «Весь мир». Организация. Практика урегулирования. Региональные особенности», 18-19.10.2017, г. Москва, МЦС
«Банкострахование В России и СНГ», 23-24 Ноября 2017
Обзор правовых новаций. Новые нормы права для страхования.