Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
«Внутренний контроль и аудит в страховании. Вызовы сегодняшнего дня. Как им соответствовать на практике», 6-7 июня 2018г., г. Москва	Обзор правовых новаций - май 2017
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


«Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности в новых реалиях. Последние новации. Как им соответствовать. Ответы на сложные вопросы»,  5-6.06.2018, МЦС, г. Москва


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Чистюхин Владимир Викторович
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Чистюхин Владимир Викторович

Владимир Викторович Чистюхин родился 20 января 1973 года в Москве.


В 1995 году окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «правоведение».


В 1995-1996 годах – экономист 2-й категории, экономист 1-й категории, ведущий экономист управления валютного регулирования главного управления валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1996-1997 годах – ведущий экономист управления валютного регулирования, главный экономист управления валютного контроля за капитальными операциями департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1997-1999 годах – заместитель начальника управления валютного контроля за капитальными операциями — начальник отдела департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1999-2000 годах – начальник управления анализа валютных операций департамента валютного регулирования Банка России.


В 2000-2002 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования Банка России.


В 2002-2004 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 2004-2011 годах – заместитель директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России.


В 2011-2013 годах – директор департамента финансовой стабильности Банка России.

С сентября 2013 года по 2 марта 2014 года – первый заместитель руководителя службы Банка России по финансовым рынкам.


18 октября 2013 года вошел в совет директоров Банка России.


28 февраля 2014 года был назначен заместителем председателя Банка России.

Актуализировано: 23 июля 2014 г.
Организация: ЦБ РФ

Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ   |  материалов: 11
РЕПЛИКИ
всего реплик: 5
Чистюхин Владимир Викторович – упоминания
Bсего упоминаний: 1011
Новости50 материалов, последний по времени – 16 декабря 2014 года, более года назад
Пресса923 материала, последний по времени – 23 мая 2018 года, 2 дня назад
Пресс-релизы18 материалов, последний по времени – 24 апреля 2018 года, 31 день назад
Прямая речь13 материалов, последний по времени – 20 апреля 2018 года, 35 дней назад
Интервью3 материала, последний по времени – 20 октября 2017 года, 217 дней назад
Репортажи4 материала, последний по времени – 20 июля 2017 года, 309 дней назад
Чистюхин Владимир Викторович – реплики
 всего реплик: 5

Страницы:   1 2 

 14 мая 2018 г.
Какова позиция ЦБ по возможности введения пропорционального регулирования страховщиков?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Действительно, тема пропорционального регулирования становится все более и более актуальной. Мы сегодня реализуем универсальные подходы к регулированию всей страховой отрасли. Конечно, при этом чаще всего мы применяем наиболее консервативные, жесткие стандарты ко всем участникам страховой деятельности. Они оптимально подходят для крупных участников и, может быть, для средних, но мелкие участники испытывают большую регулятивную и надзорную нагрузку.
При этом мы должны отдавать себе отчет, даже рассматривая страховой рынок, который очень важен и должен быть устойчивым и надежным, что и в нем должно оставаться место малому бизнесу. Малый бизнес – основа любой экономики. Малый бизнес разгоняет, за счет своих инновационных продуктов и простых процедур принятия решений, всю экономику. Он в итоге потом вырастает в средний и большой, теряет в этом смысле свое значение, но эта спираль должна работать. На одном крупном бизнесе не выплывешь. Крупный бизнес тяжел к инновациям, забюрократизирован, является заложником действующих эффективных моделей и хуже смотрит в будущее. Именно поэтому тема пропорционального регулирования и надзора очень важна. Мы должны выявить класс малого бизнеса и определить, как мы должны к нему относиться.
Та дискуссия, которая идет сегодня по этому вопросу, пока самая начальная и очень узкая – это дискуссия об уровне капиталов. Мне она кажется очень легковесной. Проект закона по «входному билету» говорит, что с 1 января 2020 капитал начинает повышаться, и к 1 января 2022 года (то есть еще через 2 года или 3,5 относительно текущего момента) он должен достигнуть 300 млн рублей. Эксперты с рынка предлагают 270 млн, однако это, если исходить из текущих размеров капиталов, сохранит всего 3 компании.
Но самое главное, это ведь не только вопрос капитала. Меньший капитал и меньшие требования – но в обмен на что? Мы считаем, на меньшие риски. И какого рода бизнес должны выбрать страховые компании, а какого – не вести, чтобы мы могли смотреть на них чуть проще, спрашивали меньшую отчетность? Может быть, когда будет переход на Solvensy II, мы тоже дадим им какие-то послабления. Вот дискуссия, которая позволит все это полноценно определить, еще впереди.
 23 июня 2015 г.
Какова текущая ситуация с жалобами клиентов на действия страховых компаний?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Из всех жалоб, поступающих в Банк России на страховые компании, примерно три четверти связаны с ОСАГО. На ОСАГО наиболее часто жалуются по двум причинам. На первом месте по числу жалоб стоит навязывание услуг к полису ОСАГО. Второе место занимают жалобы, связанные с игнорированием коэффициента бонус-малус. Дальше, со значительным отрывом, с примерно равным количеством идут такие причины, как длинные очереди и отсутствие бланков полисов ОСАГО.
Если говорить о навязывании дополнительных услуг, то это тот вид жалоб, где доказательный процесс наиболее тяжелый. Как разграничить навязывание с кросс-продажами – достаточно сложный серьезный вопрос. Введение страховой компанией «периода охлаждения» по добровольным продуктам, продаваемым по кросс-продажам, не всегда помогало решить проблему. Например, период охлаждения составлял 3 дня, а потребитель хотел расторгнуть договор на 7-й день, получал отказ и направлял нам жалобу на навязывание услуг. В общем, в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно.
За период, пока действовало ограничение лицензии компании «Росгосстрах», количество жалоб и обращений, в целом, несколько повысилось – граждане обращались к нам в связи с тем, что компания, исполняя нормы об ограничении, законно отказывала клиенту вписать в полис ОСАГО новых водителей или продлить договор. В этот период также появился новый вид жалоб – на невозможность купить полис в своем регионе, поскольку работающему там филиалу данной компании работать по ОСАГО было запрещено. После возобновления лицензии «Росгосстраху» были направлены определенные требования. Страховщик обязан информировать клиента о возможности покупки только полиса ОСАГО, не препятствовать проведению видео- и аудиозаписи процесса продажи и др. Возможно, впоследствии подобные нормы, через стандарты профессиональной деятельности на уровне РСА могут быть распространены на всех участников рынка ОСАГО.
 27 апреля 2015 г.
Планирует ли Банк России инициировать повышение требований к минимальному размеру уставных капиталов страховых организаций?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
По результатам 2014 года показатель совокупного капитала субъектов страхового дела составил 387,5 миллиардов рублей. Если поделить на число субъектов, получится немного меньше миллиарда, может быть, и это не плохо. Но ведь мы же понимаем, из чего складывается совокупный капитал – у нас есть крупные страховые компании, с капиталом в 15 миллиардов, а есть компании с минимальным капиталом.
С нашей точки зрения, назрело обсуждение вопроса о повышении минимального размера уставного капитала. Совершенно очевидно, что это не может быть решено в моменте, мы пока изучаем данный вопрос. И в любом случае, такого рода решения принимаются после консультаций с Минфином и с иными органами.
Если мы примем такое решение, обязательно будет переходный период. Это будет минимум год, может быть, два года, в зависимости от ситуации и от того, какой уровень капитала будет принят.
Нам кажется, вопрос уже надо начинать обсуждать. Причем, помимо абсолютного размера, имеет значение качество капитала, в какие активы этот капитал размещен. Для обсуждения таких вопросов внутри нашего блока в Банке России действует Инвестиционный комитет, куда входят представители разных департаментов. Мы будем пытаться для всех регулируемых нами отраслей и сегментов финансового рынка создать базовую модель, из чего должен состоять капитал, какие источники капитала могут быть. Мы хотим подойти к этому максимально консервативно, хотя степень консервативности по видам финансовых организаций будет различаться. И в зависимости от состояния каждой из отраслей, внедрение этих требований будет растянуто во времени так, чтобы не взрывать ситуацию.

Страницы:   1 2 

Реклама
«Внутренний контроль и аудит в страховании. Вызовы сегодняшнего дня. Как им соответствовать на практике», 6-7 июня 2018г., г. Москва
Конференция «Рубеж 2018. Выявление и пресечение страхового мошенничества в процессе урегулирования убытков».
Обзор правовых новаций. Новые нормы права для страхования.