Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Соломатин Илья Петрович
Заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по внешним связям, член правления
Соломатин Илья Петрович

Илья Петрович Соломатин родился 10 января 1973 года.


В 1995 году окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.Ю. Ломоносова.


В 1998-2002 годах руководил правовым управлением Всероссийского союза страховщиков (ВСС).


В 2002 году стал заместителем директора информационно-аналитического центра ОСАО «Ингосстрах». В 2004 году – начальником управления внешних связей, в 2009 году – вице-президентом компании.


В 1998-2000 годах был членом экспертного совета по методологическим вопросам совершенствования лицензионной деятельности и информационно-аналитического обеспечения страхового надзора, в 1998-2001 – представителем ВСС в совете директоров Независимой ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР).


В 2001-2002 годах – ответственный секретарь экспертного совета по защите конкуренции на страховом рынке при Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.


В 2003 был назначен заместителем начальника управления внешних связей и маркетинга – начальником отдела по связям с государственными органами ОСАО «Ингосстрах» (с июля 2015 года – СПАО «Ингосстрах»).


В сентябре 2004 года – начальником управления внешних связей.


В мае 2009 года – вице-президентом, директором департамента внешних связей.


В июне 2014 года – заместителем генерального директора компании по внешним связям, курирующим вопросы взаимодействия с государственными органами, отраслевыми общественными объединениями, связей с общественностью, спонсорства, благотворительной деятельности, протокола, корпоративного обеспечения, поддержки конкурсных программ.


В 2005 году вошел в состав экспертного и общественного совета Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и экспертного совета Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.


В 2008 году – в Общественный совет Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Являлся заместителем председателя Международного комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Впоследствии – член комитета ВСС по международному сотрудничеству.

Актуализировано: 1 июля 2015 г.
Организация: Ингосстрах

Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ   |  материалов: 2
ИНТЕРВЬЮ   |  материалов: 1
РЕПЛИКИ
всего реплик: 5
Соломатин Илья Петрович – упоминания
Bсего упоминаний: 438
Новости18 материалов, последний по времени – 19 декабря 2014 года, более года назад
Пресса373 материала, последний по времени – 11 ноября 2018 года, 3 дня назад
Пресс-релизы43 материала, последний по времени – 26 декабря 2017 года, 323 дня назад
Прямая речь2 материала, последний по времени – 15 июня 2007 года, более года назад
Интервью2 материала, последний по времени – 27 ноября 2017 года, 352 дня назад
Соломатин Илья Петрович – реплики
 всего реплик: 5

Страницы:   1 2 

 6 ноября 2018 г.
Кому выгодна реформа ОСАГО и либерализация тарифа?
Заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по внешним связям, член правления
На мой взгляд, предложенная Минфином и Центробанком реформа ОСАГО выгодна всем. Закон, регулирующий ОСАГО, кардинально не пересматривался очень давно. Все, что делалось раньше, – лишь косметические действия, а сейчас в законодательство закладываются совершенно новые принципы.
Главный принцип, который начнет вводиться в действие уже в этом году, – это принцип индивидуализированного справедливого тарифа. Тот самый подход «pay as you drive» –
«платишь как ездишь», о котором мы уже давно говорим, становится реальностью.
Делается это, прежде всего, для потребителей. Водитель, который ездит аккуратно, получит очевидную финансовую выгоду в виде существенного понижения тарифа. Перестанет действовать тот самый принцип «общего котла», где хорошие водители вынуждены переплачивать за полисы из-за плохих.
Также потребитель выиграет в том, что ОСАГО уходит от трудной для понимания  системы коэффициентов, например, от  коэффициента мощности. А вот с тем, что надо отказываться от коэффициента территорий, я бы поспорил, потому что в разных регионах условия эксплуатации автомобиля действительно различаются.
Безусловно, в интересах потребителя также и выравнивание условий страховых выплат по жизни и здоровью. В итоге должен сложиться единый внутристрановой стандарт – 2 млн рублей по всем видам страхования.
А вот идея внедрить 3-летние полисы, на наш взгляд, спорная, так как даже в течение годового срока ситуация (регуляторная и рыночная) довольно сильно меняется. На годовой основе строятся актуарные расчеты и резервы. Опять встанет проблема с расчетом КБМ.
Страховщикам реформа интересна, так как ее цель – либерализация и возможность самостоятельного установления тарифа. Результатом станет нормализация работы в регионах с повышенной аварийностью, снижение тарифов для основной массы водителей и возможность нормальной рыночной конкуренции.
И наконец, государство выиграет в том, что граждане будут более удовлетворены услугой ОСАГО, снизится нагрузка на судебную систему и отойдут в сторону псевдоюристы.
 29 июня 2018 г.
Как страховщики вовлечены в события Чемпионата Мира по футболу и в развитие спорта в России?
Заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по внешним связям, член правления
Страховщики, как все россияне, активно болеют за футболистов, надеюсь, это не сильно отражается на производственном процессе. «Ингосстрах» застраховал Фестивали болельщиков в нескольких городах, Международный вещательный центр, ряд тренировочных площадок Чемпионата мира (ЧМ) и часть стадионов, поскольку мы стали победителями нескольких конкурсов, проводимых организаторами. Все подобные  объекты на территории Российской Федерации застрахованы российскими страховщиками.
Могу только согласиться с теми, кто прогнозировал, что чемпионат в России окажет позитивный макроэкономический эффект. Он уже оказал положительное влияние на этапе строительства инфраструктуры, благоустройства территорий, модернизации таких объектов, как аэропорты, вокзалы. Это было видно на протяжении двух предыдущих лет. Я очень надеюсь, что Россия не повторит путь Бразилии, где многие олимпийские объекты были заброшены и построенная шикарная инфраструктура не используется. На этот счет уже есть указания Президента, правительство прорабатывает вопрос, что делать с объектами ЧМ дальше. Если посмотреть на пример Сочи, пессимистические прогнозы не оправдались, практически все построенные объекты активно эксплуатируются, развивается зимний туризм, проводятся летние спортивные мероприятия. Знаменитый многофункциональный стадион с самого начала строился по современным технологиям так, чтобы его можно было модифицировать с одного спорта на другой.
Наша компания дружит со спортом давно, мы были страховщиками двух Олимпиад и многих других спортивных мероприятий (по футболу, хоккею, волейболу, фигурному катанию и др.). Мы сотрудничаем со спортивными организациями и в плане их страхования, и в качестве спонсоров и партнеров. «Ингосстрах» поддерживает не только спорт высоких достижений, мы активно помогаем и детскому спорту, участвуем и в федеральных, и в региональных проектах. Развивается сотрудничество не только с такими популярнейшими видами спорта, как футбол, хоккей, но и с другими, в том числе пока не очень распространенными. Например, в этом году наша компания поддержала международный турнир по сквошу в Москве. Мы активно мониторим спортивные события, которые будут происходить в будущем. В общем, намерены работать со спортом на долгосрочной основе.
 13 июля 2015 г.
Какова позиция страховых компаний по вопросу о «периоде охлаждения», в течение которого страхователь может отказаться от полиса и вернуть себе уплаченный взнос?
Заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по внешним связям, член правления
Позиция «Ингосстраха» по поводу введения «периода охлаждения» такова: в отличие от большинства участников дискуссий, мы в предлагаемом виде это нововведение не поддерживаем.
Заместителем руководителя ФАС А.Б.Кашеваровым в ходе предыдущих обсуждений было четко и правильно сформулировано, что такое «период охлаждения» – это защита не только страхователей, но и страховщиков. Это попытка найти баланс интересов, снять поток жалоб (который мы прекрасно знаем, из-за чего образовался), а также провести границу между двумя разными вещами: навязывание (это деяние, на мой взгляд, должно быть административно наказуемо) и кросс-селлинг или продажа связанных продуктов. Кашеваров утверждал, что после сбора всех замечаний, ФАС готова в качестве эксперимента опробовать это на каком-то одном, наиболее безболезненном виде страхования.
Даже если не углубляться в юридические коллизии и проблемы бухгалтерского учета, тонкостей здесь много. Президиуму ФАС имеет смысл сформулировать данное нововведение для одного вида страхования, который не затрагивает серьезные индикативные сегменты (такие как страхование выезжающих за рубеж, ОСАГО, страхование жизни и здоровья, медицинское страхование).
Не секрет, что теперь нас – страховщиков ждет серьезное воздействие со стороны Центрального Банка, начиная с введения с 1 июля спецдепозитариев, усиления контроля за активами и резервами. И если добавить к этому еще и введение «периода охлаждения» даже в одном каком-то виде страхования, мы получаем огромнейшую, серьезнейшую проблему, с точки зрения дебиторской задолженности, правильности формирования резервов.
Предложения коллег, согласных на введение «периода охлаждения» на срок до 30 дней или сразу во всех видах страхования, говорят либо об их недостаточном практическом опыте работы в страховании, либо о правовом нигилизме. Практика, опыт и обычаи делового оборота показывают, что так это реализовывать нельзя. А нужно сначала сделать это в виде эксперимента – решением Президиума ФАС ввести его для одного вида страхования и посмотреть, насколько это будет реально внедрено в практику.

Страницы:   1 2 

Реклама