Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прогноз

  Полный список прогнозов

  ОСАГО
«Автогражданка» в трехлетней перспективе

Юн Виктор Борисович
Генеральный директор СЗАО «Стандарт-Резерв»

В России насчитывается примерно 30 млн автомобилей, около 20 млн из которых подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Средний тариф - 2 тыс. руб. в год. Иными словами, если все автовладельцы (исключая госпредприятия) купят полисы ОСАГО в 2004 г., страховщики соберут 40 млрд руб. премии. Но это в идеальном случае, а реальная премия, скорее всего, окажется меньше - около 20 млрд руб.

Гостранспорт в этих расчетах мы не учитываем, поскольку до сих пор не ясно, выделят ли из бюджета деньги на его страхование.
Пока портфель по ОСАГО будет увеличиваться, выплаты в течение первых 1.5-2 лет также будут постепенно расти. Однако темп их роста будет меньше, чем у премии. Поэтому в будущем году страховщики выплатят пострадавшим в авариях только 50-60% от собранной премии. А уже в 2005-2006 гг., когда портфель сбалансируется, выплаты почти сравняются с взносами. Вероятность того, что выплаты превысят взносы, думаю, невысока. Хотя опыт некоторых стран Восточной Европы показывает, что страхование ОСАГО в какой-то момент становилось полностью убыточным и при более высоких тарифах, чем в России. Однако следует учесть, что в нашей стране машины более дешевы, а стоимость ремонта - ниже.
С другой стороны, рубеж, который страховщики достигнут через 2-2.5 года, станет серьезным испытанием и для них, и для государства, на котором лежит ответственность за введение ОСАГО, а после изменения устава Российского союза автостраховщиков (РСА) - еще и за регулирование. На этом этапе, по-видимому, произойдет некоторый передел рынка.
Следует учесть, что некоторые компании вступили в РСА и занялись "автогражданкой", не имея ни опыта автострахования, ни солидной подготовки к этому бизнесу. Когда резерв незастрахованных водителей будет исчерпан и прирост премии начнет сходить на нет, многие страховщики испытают серьезные затруднения. Вероятно, они уйдут с рынка ОСАГО или будут поглощены другими компаниями. Думаю, что в результате заниматься этим видом страхования будут 30-40 компаний - при условии, что застрахуется не менее половины автовладельцев. Если же РСА, МВД и другие участники процесса не смогут обеспечить серьезный охват, и страховаться будут 10-20% автовладельцев, то вряд ли какая-либо серьезная компания будет заниматься этим ОСАГО.
В этот переломный период перед РСА встанет задача сбалансировать потери. Если они все же окажутся настолько заметными, что возникнет вопрос об убыточности ОСАГО, следует ожидать реакции государства. Оно может не только поднять тарифы, но и, скажем, субсидировать какую-то долю выплат.

22 июля 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.23 (голосовало: 26 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
17 октября 2003 г. 02:37 Автор отзыва
Разводка на бабки!
10 февраля 2004 г. 10:30 Алик
Перспективы вырисовываются отнюдь не радостные...
Подскажите, кто знает можно ли по гендоверенности оформить автогражданку? liberty@goldmail.ru
19 февраля 2004 г. 14:38 Vladimir
Голые слова, не подтвержденные расчетами.
Во-первых, достаточно знаний элементарной математики, чтобы получить достаточно точную оценку на основании данных даже трех месяцев. А прошло уже семь! Автор говорит о ТРЕХ ГОДАХ! Интересно, слышал ли он о Законе больших чисел из курса теории вероятностей и нормальном распределении?
Во-вторых, на каком основании он утверждает о преоритетном росте выплат? Премии тоже будут расти, хотя бы на том основании, что коэффициент за аварийность намного превышает коэффициент за безаварийную езду.
Почему не учитывается гостранспорт, или государство не обязано у нас ваполнять законы? И вообще, начем основана цифра 20 млрд из 40 млрд (50%)? Кстати, за незастрахованные автомобили СК и платить не будут. Соответственно, нужно уменьшить и число аварий, ущерб в которых будут оплачивать СК!
Не согласуются эти перспективы и с текущей статистикой, мыло того, получаем прибыльность СК по ОСАГО порядка 500% !!! Плюс компенсации затрат СК на выплаты по КАСКО со стороны ОСАГО. Об этом СК почему-то забывают.
20 апреля 2004 г. 16:26 МИХАИЛ
АВТОГРАЖДАНКА
Как можно было водить ОСАГО, когда цыфры брались с неба, как нам сказали это статистика Ст. комп. в которых доэтого было застраховано менее 2%, даже в ГАИ непоитересовались. Идёт очень сильное ЛОБИ, и за взятки опустошают наши карманы.И объясните как на аварии влияют лошединые силы, где статистика.
30 апреля 2004 г. 17:25 ВНИМАТЕЛЬНОНАБЛЮДАЮЩИЙ.
ОСАГО - бред сумасшедшего - Страховщики и РСА не понимают сути ОСАГО!!!!
Это не реклама и не антиреклама, а ПОПЫТКА ПОНЯТЬ - ЧТО ПРОИСХОДИТ?
Ниже приведены 2 цитатки - одна с официального сайта "Согласия", вторая с сайта РСА:


1. Оцените плюсы страхования в "Согласии" и сами примите правильное решение:

Оперативное оформление полиса;
Возможность выезда агента в удобное для Вас место и время;
Быстрое получение страхового возмещения;
Выплата страхового возмещения в удобной для Вас форме;





2. Надежная защита вашему автомобилю
30 Апреля 2004


Росгосстрах в марте увеличил число своих клиентов, по ОСАГО и выплатил за первый квартал 900 млн. руб.

Такое резкое увеличение в марте продаж полисов ОСАГО рпециалисты Росгосстраха связывают с наступившей весной, когда машинами стали пользоваться автолюбители, не эксплуатировавшие их зимой.

"Задумываясь о приобретении полисов "автогражданки", люди уверенно выбирают Росгосстрах, - заявил по этому поводу вице-президент компании Игорь Игнатьев. - Рост числа наших клиентов доказывает, что Росгосстрах сохраняет лидирующее положение на рынке ОСАГО. Автовладельцы отдают предпочтение мощной и финансово устойчивой компании, обладающей разветвленной сетью центров по урегулированию убытков".

ЭТО ЖЕ ПОЛНЫЙ БРЕД!

СРАХУЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦА (ДАЖЕ НЕ ВОДИТЕЛЯ - ТОЖЕ БРЕД)
ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ "Надежная защита вашему автомобилю" или "Быстрое получение страхового возмещения; и Выплата страхового возмещения в удобной для Вас форме;"

САМИ-ТО ПОНИМАЮТ, О ЧЕМ ГОВОРЯТ?
13 мая 2004 г. 12:26 Алексей
Наша задача обеспечить самый наименьший охват , даже менее 10 %
Активизируем движение к полной дискредитации этой бредятины.
15 июня 2004 г. 10:57 Владимиръ
Ростгосстрах не знает что-бы соврать ради рекламы
Вот и все.
15 июня 2005 г. 16:09 Вася
Причем здечь Росгосстрах, Вова?
27 декабря 2005 г. 03:59 Надин
Вы представляете, что будет когда мошеники приноровятся под Осаго!
Даже машины предлагают по объявлению (побитые)!
13 марта 2006 г. 15:07 Екатерина
помогите найти статистику
МОГИТЕ ПОЖАЛЙСТА НАЙТИ СТАТИСТИКУ ДОГОВОРОВ ИЛИ ЗАСТРАХОВАНЫХ ОСАГО, СТАТИСТИКУ ОБРАЩЕНИЯ ПО СТРАХОВЫМ СЛУЧАЯМ И РАЗЛИЧНЫЕ СТРАХОВЫЕ СУММЫ, ОЧЕНЬ НУЖНО ДЛЯ ДИПЛОМА, БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА! ROZHICA@yandex.ru
27 апреля 2006 г. 02:00 Автор отзыва
Актуально...
Но не про нас!
20 июля 2006 г. 13:12 Михаил
И вот прошло 3 года
3 года показало, что ОСАГО не защищает ни страхователя, ни потерпевшего, но дает прибыли страховым компаниям. Страховой надзор не в состоянии адекватно реагировать на жалобы потерпевших и страхователей. Аварийность благодаря ОСАГО растет, поскольку создает чувство безнаказанности.

Хотели как лучше, а получилось как всегда! Надо было вместо ОСАГО ввисти институт долговой ямы. Это бы уменьшило аварийность!
20 июля 2006 г. 16:20 Налогоплательщик
Изначально было не только понятно, но и известно, что ОСАГО замышлялось как механизм извлечения неоправданных сверхприбылей страховщиками. Где ты, государство? Где ты, Похмелкин?
31 января 2007 г. 22:48 "получатель сверхприбыли"
Товарищи голодранцы, неужели жалко четыре тысячи рублей заплптить за год!? На бензин в месяц больше уходит!
Никуда вы не денетесь, будете платить.
24 сентября 2007 г. 16:18 ЕКАТЕРИНА
сколько можно?
Читаю интервью и все больше поражаюсь. Во-первых, как реально ОСАГО помогает автовладельцам? Ответ - никак. ОСАГО придумали для того, чтобы пополнить бюджет государства, а также лидирующих страховых компаний. Смысл ОСАГО в чем? В том, что если ты имешь автомобиль, то будь добр, отстегни -ка тысячи 2 (как минимум) государству и страховой компании. Что же, зря придумали это ОСАГО? Процитирую вышесказанное: Оцените плюсы страхования в "Согласии" и сами примите правильное решение:
Оперативное оформление полиса - что это за бред? Это страховые компании обязаны сделать!
Возможность выезда агента в удобное для Вас место и время - это их прямая обязанность! Навязали ОСАГО, так еще и катайся к ним?
Быстрое получение страхового возмещени - ну здесь уже полный бред! Ни одна страховая компания никогда не выплатит страховое возмещение в предусмотренный договором срок, поскольку на этих деньгах (направленных в оборот) она гораздо больше поимеет, чем выплатит сразу. Кстати совет страхователям, законом предусмотрены штрафные санкции за каждый день просрочки выплаты, не надо бояться судов идите и добивайтесь своего, в следующий раз страховой компании не повадно будет! Даже если выплатили с задержкой в незначительное время. Не нужно бояться законов, нужно ими правильно воспользоваться!
Выплата страхового возмещения в удобной для Вас форме - если эта выплата еще последует, ведь страховые компании при заключении договора так все красиво и граммотно рассказывают, что страхователь одевает розовые очки и верит всему услышанному. Страховые компании просто ищут все возможые причины, чтобы не выплатить деньги (назначают экспертизы, когда в договоре прямо написано - страховщик обязан выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая; а также обращаются в суды за признанием договора недействительным, просто тянут время! Это факт.). Все это делается для того, чтобы и рыбку съесть (получить страховой взнос) и на одну штуку сесть (не выплачивать страховое возмещение).
Во-вторых: в некоторых автосалонах (кредитование) и банках (займ денежных средств) клиентов обязуют страховать риск в той или иной страховой компании. Не подкупайтесь на это. Как правило, в таких компаниях тарифы выше, чем в той компании, где Вы сами могли бы выбрать страховку. Здесь идет прямое нарушение - свобода договора. Это свобода? Это принуждение. Помните, что не только юристы должны быть подкованы и в каждом слове искать подвох (а так оно и есть), но и простые граждане должны грамотно пользоваться законом! Всем удачи.
10 декабря 2008 г. 13:14 PONY
а меня больше всего беспокоит уровень грамотности юзеров сайта.
Вот на что нужно государству реагировать.
3 марта 2010 г. 23:52 Дмитрий
осаго и оценка ущерба обман автовладельца
ОСАГО в принцепе не работает так как получить нормальную выплату практически нереально ,если у вас авто которому более 5 лет или еще больше вы платите страховой взнос как за новый,но при наступлении страхового случая при том что вы не виновны в дтп страховые компании тянут время ,а когда начинается оценка ущерба оказывается что износ вашего авто 109% но больше 80% никак не снизить износ .Но детали то вы ставите новые плюс нужна как правило покраска элементов,ноу нас же получился износ авто 109 % при этом авто имеет тех осмотр и состветственно полностью исправно и пригодно к эксплуатации ,а с учетом того что износ авто 80%сумма получается боле чем смешная как в прочем и тарифы по которым производится оценка ущерба.Аеще если у вас маленький скол на элементе кузова то вам скажут что его и так надо было красить поэтому окраска элемента не входит в стои мость оценки ремонта авто даже если оценщики признают что нужна полная замена элемента(капота или крыла и т.д.)В итоге мы имеем выплату по осаго которая не компенсируети 30% реально необходимой на ремонт суммы хотя при покупке полиса платим как за новый авто100% стоимость полиса, давайте платить в состветствии с износом не 100% суммы а 20%. Так чтож это за страхование и кого страхуют компани себя от безбедного существования ? конечно же да . А если еще конкретней то обращяясь в СВОЮ страховую компанию по прямому возмещению мы получаем все выше описаное ,а зачем нам такие страховщики и оценщики? Конкретные пример это страховщик Спасские ворота С-пб главный офис Добролюбова д.16 ,а оценщик ооо НЭО офис митрофаньевское ш.28 (был там это даже офисом не назвать шаражкина контора напоменает забегаловки в былое время)
16 июля 2010 г. 13:41 Автор отзыва
Виктор Борисович прав был

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: