mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Экспонаты
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)
Библиотека
Термины


Яндекс цитирования

Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 14 февраля 2020 г.

Дилетанты. Выпуск История страхования
1380 просмотров

С.Бунтман ― Добрый вечер! Эта программа идет в записи, сразу скажу, поэтому мы будем лишены удовольствия читать чат, читать ваши смски, вопросы наводящие. А тема сегодня крайне интересная, потому что я сейчас «YouTube» покажу, когда мы записываемся в нашей большой студии, эти обложки у нас на всех экранах, покажу номер. Это спецвыпуск «Дилетанта» вместе с «Ингосстрахом». И сегодня у нас в гостях директор музея «Ингосстраха», Татьяна Александровна Щербакова.

Татьяна Александровна, добрый день! Добрый вечер!

Т.Щербакова ― Добрый вечер!

С.Бунтман ― Добрый вечер! Мы с вами несколько слов о музее давайте скажем, потому что я не знаю, не у всех же страховых компаний, во-первых, есть свой музей, а во-вторых, ваш музей это история страхования, а не только история компании, собственно.

Т.Щербакова ― Наш музей относительно молодой, ему всего 9-ый годочек идет, но тем не менее, за эти годы мы выросли до взрослого состояния, потому что не каждая компания может иметь корпоративный музей. Это достаточно почетная, с одной стороны, задача, а с другой стороны, очень хлопотное дело. По сути, музей это визитная карточка компании и у нас в России насчитывается около 2000 корпоративных музеев, но страхования нет ни одного…

С.Бунтман ― Ни одного…

Т.Щербакова ― Есть попытки или коллекционного характера документов, или частные коллекции, а вот такого пласта, чтобы это был от начала и до сегодняшнего дня, таких музеев нет.

С.Бунтман ― Самый главный вопрос, вообще когда мы говорим о страховании, где там начало…

Т.Щербакова ― Начало...

С.Бунтман ― Где вообще начало? И я себе с трудом представляю верхний, нижний палеолит со страхованием. Хотя, наверное, какие-то вещи были, но когда мы можем ответить, и у нас, и вообще в мире….

Т.Щербакова ― Вы не задумывались почему в России у нас корень слова «страх»...

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― А в Западной Европе это «insurance», «уверенность»...

С.Бунтман ― Уверенность.

Т.Щербакова ― Что…

С.Бунтман ― Insurance…

Т.Щербакова ― Это что страх перед чем-то. Если мы вспомним Даля, то страхование это брать на страх что-либо, то есть перекладывать на кого-то свою частичку страха.

С.Бунтман ― Это же и означает страховать, оттуда страховка…

Т.Щербакова ― Естественно. А когда появился?

С.Бунтман ― Вот я не знаю…

Т.Щербакова ― А страх появился у человека тогда, когда он встал на 2 ноги.

С.Бунтман ― А, ну, да.

Т.Щербакова ― Перед пещерой…

С.Бунтман ― Я думаю, это раньше…

Т.Щербакова ― Нет, когда он почувствовал себя хозяином, защитником…

С.Бунтман ― Чего-то.

Т.Щербакова ― Чего-то, кого-то.

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Да, конечно, безусловно. И тогда независимо от того, в какой стране это не происходило и какая родина была этого человека, появились первые страховые отношения, практически в одно и то же время во всех странах, то есть до нашей эры.

С.Бунтман ― До нашей эры…

Т.Щербакова ― Это не бизнес, это только начальное…

С.Бунтман ― Когда мы начинаем задумываться о том, что будет если что-то случится, что будет, как я смогу заново построить свой дом или вырыть новую пещеру, что будут делать мои дети.

Т.Щербакова ― И люди стали понимать, что в одиночку это сделать невозможно. Поэтому создаются первые кланы страховые. Везде по-разному, но как правило, это зачатки взаимопомощи. И в каждой стране это протекало по-своему. Потому что где-то были набеги врагов, которые уводили людей в плен и их нужно было выкупать, где-то были государственные отношения. То есть в каждой стране зачатки были везде, развивались по одному и тому же принципу.

Но очень сложно на музейной площадке рассказать о таком огромном пласте времени, не беря на вооружение сегодняшние технологии. Это практически невозможно. И практика показала, у нас аудитория расширилась. Раньше мы думали, что мы обойдемся своими собственными сотрудниками, их будем воспитывать, передавать культуру, которая была накоплена за 73 года существования нашей компании, но сейчас это переросло за рамки и мы несем огромный просветительский проект. И категории изменились людей, начиная от дошкольного возраста и кончая людьми, которые выбрали себе профессию.

С.Бунтман ― Это настоящий музей, в который можно приходить…

Т.Щербакова ― Совершенно верно.

С.Бунтман ― Водить детей…

Т.Щербакова ― Да. Мало того, что для каждого существует своя программа, мы еще и викторины делаем для того, чтобы закрепить материал, который они получают.

Сейчас у нас новый проект «Профтехобразование», то есть мы после проведенной экскурсии, после викторины мы приглашаем наших коллег, которые участвуют в вопросе-ответе, как они пришли в страхование, что это страхование им дало, рекомендуют ли. У нас огромное количество специалистов, которые востребованы в страховом деле, не только у нас в компании, вообще в страховании.

С.Бунтман ― И вообще это замечательно. Это, с одной стороны, такая вещь уже институт страхования, это институция, а с другой стороны, это всегда личное.

Т.Щербакова ― Совершенно верно. И к сожалению, к огромному сожалению, занимаясь такой большой аудиторией, радует только одно, что круг расширяется, появляются люди, которые самостоятельно хотят узнать а что такое страхование, а где оно родилось, а зачем это нужно. Многие не знают всех видов страхования. Как они видят его, какие они могут, куда они могут пойти учиться, чтобы захватить работу в таком интересном, это подчас детективные истории бывают.

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Да, вот сталкиваешься с документами разыскиваешь и убеждаешься, что до революции в Царской России страховая культура была значительно выше, чем сейчас.

С.Бунтман ― Об этом и свидетельство есть, есть такое обратное, знаете, негативное свидетельство, потому что особенно к концу 19, началу 20 века страховой агент, фигура страхового агента становится настолько популярной, как фигура для юмористических рассказов…

Т.Щербакова ― Совершенно верно.

С.Бунтман ― Человек приходит и предлагает такую, сякую, пятую, десятую страховку. Но потом это как-то ушло в такую обязаловку, потому что страхование, в советское время, насколько я помню…

Т.Щербакова ― Вообще не было…

С.Бунтман ― Оно какое-то вот все это не то.

Т.Щербакова ― Это все правильно. Вы знаете, Александр Сергеевич Пушкин, который вообще по представлению очень многих людей, им непонятно что может делать Александр Сергеевич Пушкин в страховании. Оказывается, этот вопрос его очень интересовал. Он в своих письмах к друзьям Москвы писал, мы не застрахованы пока, а застращаны, это его подлинные слова. То есть он ратует и сетует, что мы еще так некультурны в страховых вопросах. Особенно в личном страховании. Оно и тогда было непопулярно, и сейчас непопулярно.

С.Бунтман ― А почему? Это что плохая примета считается?

Т.Щербакова ― Это наше с вами. Нет.

С.Бунтман ― Нет, а что?

Т.Щербакова ― Незнание предмета, незнание предмета. Раньше в советское время всех, 70% живущих в России было застраховано на работе. Партия сказала надо, человек ответил есть.

Сейчас тебе предлагают добровольное и обязательное страхование. Обязательное то, без чего ты не можешь жить, а обязательное это на твой выбор. Вот к обязательному мы и призываем своим музеем, рассказываем, показываем.

И наша площадка, она на 2⁄3 находится в интерактиве. Причем мы стараемся шагать в ногу со временем. Это серьезный подход к делу, это уже даже изображение в 3D, в очках, то есть все по-взрослому.

С.Бунтман ― Отлично.

Я напомню, что Татьяна Александровна Щербакова, директор музея «Госстраха» у нас в гостях в программе «Дилетанты».

Давайте посмотрим, российское страхование, мы здесь и номер, который мы делали с вашей помощью, наша команда, дилетантская команда, и здесь такой достаточно, как полагается при Николае Павловиче…

Т.Щербакова ― Серьезное…

С.Бунтман ― Пафосно-напыщенное и серьезное, в приподнятом стиле написанное «Страхование от огня». Это невероятно важная вещь…

Т.Щербакова ― Да.

С.Бунтман ― Особенно там, где в основном даже и в середине 19 века, ведь все-таки основная масса поселений все-таки деревянная.

Т.Щербакова ― Конечно, хотя и камень тоже горит хорошо.

С.Бунтман ― Камень, да.

Т.Щербакова ― На ваш взгляд, какой вид страхования родился первым?

С.Бунтман ― У нас?

Т.Щербакова ― Нет, вообще.

С.Бунтман ― Вообще. Я даже не знаю, жилища или жизни, я не знаю, может я плохо читал журнал еще…

Т.Щербакова ― Ну, вы знаете, во-первых, морское страхование…

С.Бунтман ― Морское.

Т.Щербакова ― Родилось первым. Потому что эпоха возрождения, она дала толчок развитию морской торговли. Понимаете, раз морская торговля, значит каким-то образом должен быть застрахован груз, значит КАСКО и КАРГО, судно должно было быть застраховано. Плюс жизнь капитана корабля, потому что если не будет застрахован капитан, возможно, судно не дойдет до место назначения. И 14 век, дошли документы, которые подтверждают мои слова.

Так устроена жизнь, что в страховании вы можете говорить о предмете или о виде страхования, или о каких-то примерах, которые происходили в истории, если у вас есть документы. Нет паспорта, ты не человек…

С.Бунтман ― Ну, да.

Т.Щербакова ― Нет документа, можно предполагать, это мифы, легенды, но не говорить, что это исторический факт. К счастью к нашему, наши коллеги сумели сохранить для музейной площадки именно документы, которые позволили рассказать об удивительных, конечно, вещах, которые происходили в истории компании. Было много случаев, как понимаете, за 73 года жизни нашей компании. И она на протяжении долгого периода была монополистом, «Госстрах» и «Ингосстрах». Более того, это одна из знаковых страничек, что наша компания была инициатором нового вида страхования, космического страхования.

С.Бунтман ― Космического? А оно сразу появилось или нет?

Т.Щербакова ― Нет, конечно, нет, конечно. Это 91 год.

С.Бунтман ― 91 год, да.

Т.Щербакова ― Конечно. Это с помощью наших коллег. Были какие-то попытки значительно раньше, но не состоялось страхование тогда. И к этому году мы дошли до жизни такой, что инструкции и виды страхования. И у нас совершенно фантастический материал по, именно по этому виду показа.

С.Бунтман ― А что страхуют в космосе?

Т.Щербакова ― Абсолютно все.

С.Бунтман ― Все, да.

Т.Щербакова ― От момента сборки, привоза на станцию, взлетную станцию, запуск, до места назначения, если она идет, ракета к станции…

С.Бунтман ― Например, транспортный корабль, который идет…

Т.Щербакова ― Абсолютно, от момента…

С.Бунтман ― К космической станции.

Т.Щербакова ― Запуска до стыковки.

С.Бунтман ― Так.

Т.Щербакова ― Абсолютно все. Оно раздроблено, поэтапное космическое страхование, очень интересно. И люди мечтают, и появляется у ребят, студентов, возможность работать в нашей компании. У нас есть еще один инструмент, которого нет ни у кого, я имею в виду в страховых компаниях. У нас есть конкурс студенческих работ, который позволяет проявить себя. 23 года конкурсу. И многие выпускники, участники этого конкурса нашли себя в страховании и исполнилась их мечта.

Здесь приветствуется даже не столько профессиональный подход, а индивидуальный и решение новой идеи, которая рождается в молодых, пытливых головках. Они сейчас разговаривают только языком технологий. Поэтому наш музей им очень интересен, они быстро понимают что такое артефакты в сочетании с современными технологиями. Это им нравится. Конечно, они получают самую выжимку, вид страхования, от его начала, образования и до сегодняшнего момента со страховыми случаями.

С.Бунтман ― Скажите, пожалуйста, всегда думают, а в чем, собственно, смысл понятен, а в чем выгода компании? Например, страхование в России от огня 19-го века, это же ведь, ну, пожар через день, если даже не каждый день.

Т.Щербакова ― Согласна с вами, но не все, конечно, страховали…

С.Бунтман ― Компания может разориться.

Т.Щербакова ― Конечно. Кто был вообще, первые главы, считается основным лицом, кто привил страховую культуру первый, это Петр Первый.

С.Бунтман ― Почему он это захотел?

Т.Щербакова ― Он первый, еще не будучи царем, участвовал, если я не ошибаюсь, 1735 год…

С.Бунтман ― Не, не…

Т.Щербакова ― Совсем, ему было лет 15-16, когда он участвовал в составе Великого посольства…

С.Бунтман ― Он уже был царем, но не был императором.

Т.Щербакова ― Да, да.

С.Бунтман ― Он был царем, это как молодой царь.

Т.Щербакова ― И по приданию он побывал в кофейне Ллойда…

С.Бунтман ― Так.

Т.Щербакова ― И эта идея ему очень понравилась. Так как в России страховщики были исключительно иностранцы, то он позволил российским мореплавателям страховать свои суда у иностранцев.

С.Бунтман ― То есть здесь было важно, он позволил, потому что не у кого было почти страховать.

Т.Щербакова ― Естественно. И только Екатерина, понимая вообще, что золото утекает заграницу, сделал первую попытку ввести государственное страхование. И этот день выпуска манифеста о создании наемного банка, при котором была страховая экспедиция, считается в финансовых институтах как день российского страховщика. 28 июня 1786 год.

С.Бунтман ― 86 год, да.

Т.Щербакова ― Да.

С.Бунтман ― Да, то есть взяли компании в свои руки. И это тоже относилось к перевозкам?

Т.Щербакова ― Это был наемный банк, который выдавал кредит на земли, на фабрики…

С.Бунтман ― Земли, фабрики, да.

Т.Щербакова ― Тем самым заставляя владельцев страховаться в этой страховой экспедиции. Только при этом условии они получили заем, ипотеку.

С.Бунтман ― Так же как мы берем кредит и…

Т.Щербакова ― Да, да.

С.Бунтман ― И должны застраховать.

Т.Щербакова ― Вынужденная, не добровольное, а так называемое обязательное страхование.

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― И только в 1827 году Николай Первый учредил первое акционерное общество, от огня, в основном это сначала было от огня, потом появляется транспортное страхование и потом расширяются потихонечку остальные виды страхования. В основном Россия горела очень хорошо.

С.Бунтман ― Это да, это невероятно. Не только Россия, потому что мы знаем, один из самых страшных случаев на свете и один из самых страшных пожаров…

Т.Щербакова ― Всего 9 пожаров.

С.Бунтман ― 9?

Т.Щербакова ― В мире насчитывается всего 9, но один из них, был в Италии страшный пожар, 2 пожара были в Америке, но пожар, который произошел в Лондоне, он принес 2 пользы. Первое, говорят, что тогда была чума…

С.Бунтман ― Ну, да, в 65-ом была чума, началась, в 66-ом пожар, он ее прекратил…

Т.Щербакова ― Но сразу после того, как пожар, 3 дня бушевавший в Лондоне, унес практически 70% домов всех, лишив проживающих из 80 тысяч человек в Лондоне, родилось огневое страхование. Появляется новый вид страхования. И при каждом акционерном обществе от огня есть своя пожарная команда. Человек несовершенен, даже в этом случае при возгорании пожарная команда, приезжая, начинает выяснять кому принадлежит здание. Конечно, здание сгорает благополучно. Поэтому вводится новый инструмент — страховая доска. Именно Британия, Англия была родительницей этого орудия.

И к нам в Россию эта доска пришла только через 150 лет. К сожалению, наши коллеги за рубежом сохранили этот атрибут и очень трепетно относятся ко всему старенькому, у нас очень редко можно в деревнях, в городах найти над фасадом висящую доску, говорящую о том, что дом застрахован.

Во-первых, это была реклама. Во-вторых, это рекламировало и компанию, которая страховала, и владельца, потому что простой смертный не сразу мог себе позволить такую роскошь. И чем состоятельнее был человек, тем интереснее была страховая доска, причем каждая страховая доска — это произведение искусства.

Она сразу убеждала пришедшего человека, что он пришел в нужное место, потому что это был либо феникс, по преданию феникс возрождается…

С.Бунтман ― Ну, да, возрождается из пепла.

Т.Щербакова ― Саламандра, которая якобы не горит…

С.Бунтман ― Саламандра, да.

Т.Щербакова ― Надежа или якорь, которые показывают нам насколько непоколебим этот предмет.

То есть все придуманные логотипы говорят о той самой уверенности, которая у нас на Западе бытует, не о страхе, а об уверенности, это защита вам, подставляет плечо друга.

И конечно, первое лицо, которое участвовало в этом процессе, Николай Первый, в первый год было выпущено 20 тысяч полисов, которые разлетелись в одно мгновение.

С.Бунтман ― Кто основные были люди…

Т.Щербакова ― Великие люди. Вы знаете, умы были потрясающие. Штиглиц…

С.Бунтман ― Так.

Т.Щербакова ― Князь Мордвинов. Первый полис был выдан его жене. Дом, который был застрахован, до сих пор в Питере существует. Правда, нет таблички.

С.Бунтман ― Жаль.

Т.Щербакова ― Да, жаль. Мы как-то не очень ценим старое. Но само по себе практически все люди, стоящие во дворе у власти, они все были учредителями, они входили в члены правления, и процветали общество.

С.Бунтман ― Можно ли сказать, что к концу 19 века, к началу 20, все виды страхования у нас основные существовали в России?

Т.Щербакова ― Ну, за исключением космического.

С.Бунтман ― Ну, естественно, да, за отсутствием освоения космоса.

Т.Щербакова ― В основном, конечно, это было страхование от огня, транспортное страхование, страхование грузов. Личное страхование тоже приветствовалось. И среднее население, документы тому подтверждение.

Причем настолько была высока культура, что сейчас документы, которые доходят, в 19-ом, после революции, все общества были национализированы и закрыты, а те, кто жили на периферии, не все об этом знали. И у меня есть один полис, он же долгоиграющий, а квитанции, по которым они платили, датированы концом 19 года. То есть люди продолжали платить. Раз есть договор, обязательство, то они обязаны их выполнять.

И есть очень интересные подборки, когда ты видишь насколько высока культура была дореволюционного товарища, который плавно перешагнул в советское время, находясь уже страхователем «Госстраха», потому что после 21 года появляется «Госстрах».

С.Бунтман ― Мы продолжим через некоторое время.

У нас в гостях Татьяна Александровна Щербакова, директор музея «Ингосстраха».

Новости

С.Бунтман ― Мы продолжаем программу «Дилетанты». Мы выпустили специальный номер совместно с «Ингосстрахом». И кто смотрит нашу программу, в записи, я должен сказать, увы, потому что мы не можем с вами общаться и сразу оперативно ответить на ваши вопросы.

Очень красивый номер и мы вместе с прекрасным музеем, музеем «Ингосстраха» и директор музея у нас в гостях, Татьяна Александровна Щербакова, мы говорим и о музее, об истории страхования.

Скажите, пожалуйста, Татьяна Александровна. Мы говорили сейчас о культуре страхования дореволюционной. Много было ведь обществ и частных…

Т.Щербакова ― Очень.

С.Бунтман ― Мы знаем такие гиганты, как, сразу приходит на ум «Россия», да, страховое общество…

Т.Щербакова ― «Старая Россия».

С.Бунтман ― Да, страховое общество «Россия». «Северное страховое общество».

Т.Щербакова ― «Московское страховое общество от огня», «Русский Ллойд», страховая компания «Жизнь». Их огромное количество было. Общества взаимного страхования, которые были по всей России.

Очень хорошо это все описано в журнале, достаточно доступным языком. Человек несведущий, он много подчеркнет интересного. Более того, он даже сможет, учитывая прочитанный материал, пытаться решить кроссворд. Это приятно.

С.Бунтман ― Специальный кроссворд по страхованию у нас здесь.

Т.Щербакова ― Да, это очень интересно.

К сожалению, мы не можем показать как работает у нас интерактивный материал, но поверьте на слово, действительно очень интересно, интересно. Вы за 10 минут смотрите фильм и немножечко становитесь умнее.

С.Бунтман ― Скажите, мы говорим о страховании в советское время, и говорили, что космическое страхование появилось в постсоветское время, уже 91 год…

Т.Щербакова ― Да.

С.Бунтман ― 91 год, но до этого были опыты и у вашей компании, у «Ингосстраха», были такие крупные акции страхования и в советское время. Вот Олимпийские игры те же самые.

Т.Щербакова ― Мало кто может похвастаться, что 2 раза становился генеральным партнером Олимпийских игр. Это действительно ответственность большая и честь соответствующим образом. Причем оба этих пласта попадают в трудное время. Государство и Оргкомитет обращается к нам в трудное время – 79 год, наши ввели войска…

С.Бунтман ― В Афганистан…

Т.Щербакова ― В Афганистан…

С.Бунтман ― Бойкот после этого.

Т.Щербакова ― И была угроза срыва Олимпийских игр. Поэтому появляется новый вид такой – аннуляция участия.

С.Бунтман ― Хм.

Т.Щербакова ― Да. И был такой момент, что накануне тендер по производству олимпийского факела и формы взяли на себя, выиграли японцы. И за 2 месяца до начала Олимпийских игр они представили Оргкомитету факел, который не соответствовал пониманию в полном смысле этого слова. Я этот факел не видела, но по рисункам как сахарный тростник он выглядел. Если учесть, что в то время из-за Олимпа несли огонь каждый участник километр, это условие выдерживало, что факел весил килограмм, чтобы огонь не обжигал руку, чтобы огонь был виден. То есть там много составляющих.

С.Бунтман ― Не гас, не гас.

Т.Щербакова ― Да. Их участников было 5 200 человек.

С.Бунтман ― Ага.

Т.Щербакова ― И за 2 месяца наши коллеги на судостроительном заводе в Ленинграде делают вот такой фантастический факел.

3 года тому назад «Первый канал» сделал фильм, посвященный тридцатипятилетию первой Олимпиады. Вы представляете, это первый такой мощный проект, во-первых, для Восточной Европы, это огромная ответственность. И сделали на всякий случай 6200 штук. В момент снятия фильма оказалось, что в наличии нашли только 3.

С.Бунтман ― 3?

Т.Щербакова ― Да, 2 хранится в музее компании «Ингосстраха», а 1 у одного коллекционера. Это очень интересно.

С.Бунтман ― А как же там Олимпийский комитет, музей…

Т.Щербакова ― Не знаю, не знаю.

С.Бунтман ― Ничего себе.

Т.Щербакова ― Создатели этого фильма сказали, что мы долго искали, нашли у одного коллекционера и 2 у вас.

Я просто говорю, что эта атрибутика очень востребована. Может быть где-то она находится, у каких-то таких сумасшедших…

С.Бунтман ― Коллекционеров.

Т.Щербакова ― Да, но тем не менее факт остается фактом. Конечно, Олимпийские игры. Здесь появляется новое в зимних Олимпийских играх, это страхование олимпийского огня…

С.Бунтман ― В зимних?

Т.Щербакова ― Да, Сочи, 14.

С.Бунтман ― Это уже в 14-ом году.

Т.Щербакова ― Это уже операция полностью заслуга компании «Ингосстрах», которая принесла праздник в каждый дом, потому что здесь уже пешком невозможно было нести. Его привезли из Олимпа, и дальше огонь путешествовал по нашей большой родине и где он только не был. И в космосе он был, и на подводном корабле его несли, и в горах, и на оленях везли. И в каждом доме, в каждом городе был праздник, потому что привозили чашу, привозили факел.

Причем факелоносцев выбирали всем городом, всеми селениями, особо одаренные, особо заслуженные люди могли пронести этот факел. Несли его 200 метров. Представляете, какое количество участников. Это был, конечно, сумасшедший праздник.

И тоже была напряженная обстановка, и тоже была попытка срыва Олимпиады. Но все участники, которые присутствовали, это был всеобщий праздник, надеюсь, останется в памяти у многих людей.

С.Бунтман ― Да, значит у вас есть и игры 80 года, когда, и 2014, да.

Т.Щербакова ― Да. Эти 2 прекрасных праздника мы пытаемся рассказать и показать. Люди постарше, приходя и смотря на эти фильмы, где появляется Миша, в буквальном смысле плачут.

С.Бунтман ― Да, я помню еще и факел, я и помню как его вносили на арену.

Т.Щербакова ― Да, и какие там были…

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Смешные ситуации, когда люди были на нервах, когда Белов брал факел и должен был внести его в Лужники, он так разнервничался, что вместо факела схватил за руку предыдущего факелоносца…

С.Бунтман ― Да, да, да, передавали как эстафету…

Т.Щербакова ― Да, и он пытался вместе с собой и того товарища захватить на дорожку.

С.Бунтман ― Нет, там была напряженка…

Т.Щербакова ― Все было накалено…

С.Бунтман ― Я помню, я был на арене все время, я работал на хронометраже переводчиком.

Т.Щербакова ― Да?

С.Бунтман ― Так что я…

Т.Щербакова ― Вы помните эти…

С.Бунтман ― И у нас наши хронометристы швейцарские, они на само открытие, они побоялись прийти, потому что они говорят, мало ли что, а они были в Мюнхене в 72-ом, когда был знаменитый, ужасный теракт…

Т.Щербакова ― Да, конечно, конечно…

С.Бунтман ― Они работали в Мюнхене, они сказали, мы уверены, все будет в порядке, но на открытие мы не придем, они сказали…

Т.Щербакова ― Боялись…

С.Бунтман ― Да. Но зато отработали хорошо.

Т.Щербакова ― Слишком большая угроза была срыва.

С.Бунтман ― Да. Ну, там угроза была. Кстати говоря, меры, которые нам казались чрезвычайными, они очень, будучи ветеранами Мюнхена, они сказали, нет, это все правильно.

Т.Щербакова ― Вы заметили, мы с вами так много говорим о всевозможных видах страхования, о том, что проходило у нас в стране. Должно у всех сложиться ощущение, что страхование это защита. Неважно на каком уровне, на дилетантском, на…

С.Бунтман ― Нет, это защита, это правда.

Т.Щербакова ― Это государственная защита. Это вид страхования, когда ты можешь спать спокойно.

С.Бунтман ― Конечно, конечно.

Т.Щербакова ― Вы застрахованы?

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― У вас обязательное или добровольное?

С.Бунтман ― Нет, ну, у меня застраховано есть и имущество, естественно, застрахована машина, естественно.

Т.Щербакова ― Есть же ОСАГО, есть КАСКО.

С.Бунтман ― КАСКО сейчас у меня обязательно, потому что как вы сказали, как при матушке Екатерине…

Т.Щербакова ― Да, да.

С.Бунтман ― Так как у меня кредит…

Т.Щербакова ― Все понятно.

С.Бунтман ― Я обязан застраховать КАСКО, застраховать полностью.

Кстати, в предыдущие разы я понимал, что КАСКО мне очень помогало в свое время. Боятся люди не получить, столько мороки, а я все умею, со мной ничего не случится…

Т.Щербакова ― Это по лености иногда. Иногда, как вам сказать, не думая о том, что несет блага. Когда человек первый раз получает эти блага, он понимает что это необходимо, просто необходимо реально.

И чем хороши музейные инсталляции, что там взята из жизни компании страховые случаи, преподнесены в виде комиксов.

С.Бунтман ― А вот это очень хорошо. Мы тоже стараемся делать и будем делать…

Т.Щербакова ― Чтобы…

С.Бунтман ― Исторические комиксы.

Т.Щербакова ― Да, да. Это нужно, чтобы с улыбкой проходило…

С.Бунтман ― Конечно.

Т.Щербакова ― Чтобы люди понимали необходимость жизни, это то, что мы с вами каждый день встаем, кушаем, едим, мы должны находиться под защитой.

С.Бунтман ― Ну, вы знаете, я очень благодарен кино, причем и американское кино, там постоянно что-нибудь идет про страховку. Там даже какой-нибудь криминальный фильм, там идет как бьется из-за страховки человек.

Т.Щербакова ― Да.

С.Бунтман ― Но то, что страховка это обязательно, страхование жизни, страхование здоровья. И проблемы, когда люди получают эту страховку, когда есть честные страховые компании…

Т.Щербакова ― Когда есть мошенники…

С.Бунтман ― Нечестные, мошенники. И то, что создается такая рациональная картина, что ты можешь мир как-то вернуть в его суставы.

Т.Щербакова ― Одна фраза может быть брошена героем фильма…

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Которая подытоживает все. Помните, как в «Судьбе резидента», казалось бы, совершенно фильм, не рассказывающий о взаимоотношении со страхованием, когда приходит страховой агент к резиденту, а ему разговаривать некогда, он говорит, приходите в другое, он говорит, боюсь, что могу не успеть.

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Все сгорит, может сгореть.

С.Бунтман ― Кстати, у нас есть в журнале целый раздел…

Т.Щербакова ― Да, я видела, подборка очень хорошая.

С.Бунтман ― В кино, вот, страхование в кино.

Т.Щербакова ― Даже мультик есть.

С.Бунтман ― Естественно. Есть прекрасные вещи, но здесь есть самые наиболее застрахованные люди у нас есть в мире, что можно было бы. Вообще застраховать можно все что угодно.

Т.Щербакова ― Как правило, люди страхуют то, что приносит им доход. Я никогда не думала, что у модели, например, ноги стоят разные суммы. Оказывается, если на одной ноге дефект, то ее страхуют дешевле, чем без дефекта нога, причем значительно сбрасывают цену. И так абсолютно во всем.

Я до последнего времени, например, не знала, что Мадонна решила застраховать свою грудь. Страховая компания ей отказала, это не предмет ее дохода. Если вы хотите голос застраховать, пожалуйста. Она зарабатывает деньги голосом, а грудь это ее личная…

С.Бунтман ― Можно поспорить, потому что шоу Мадонны, они тоже очень важны.

Т.Щербакова ― Тем не менее, страховая отказала…

С.Бунтман ― Значит бывает, что ты не можешь застраховать все что угодно.

Т.Щербакова ― Да, конечно.

С.Бунтман ― Все-таки здесь должно быть что-то…что-то должно быть важное действительно…

Т.Щербакова ― Во главу угла берется обязательно тот предмет, который приносит доход человеку, и с этого дохода идет страховка. Ты финансовыми средствами располагаешь, ты зарабатываешь деньги. Вы знаете, что такое инвестиции, самый бедный инвеститор. В Швеции был нищий человек…

С.Бунтман ― Так.

Т.Щербакова ― Который собирал бутылки и банки. На эти деньги он покупал акции одной из шведских компаний.

С.Бунтман ― Так.

Т.Щербакова ― Его наследники получили акции и получили за них миллионное состояние. А человек прожил всю жизнь в бедности. Такие вещи тоже случаются.

С.Бунтман ― Такие вещи тоже случаются, но есть еще одно совершенно тоже популяризированное массой всевозможных фильмов, книг и так далее, это страхование музейных ценностей, страхование произведений искусства. Вот это ведь очень сложная вещь.

Т.Щербакова ― Но необходимая, потому что предметы искусства, они очень дорого стоят. Как правило, когда их вывозят из дома родного куда-то, обязательно этот путь страхуется. И бывали, я вам говорила, что мы рассказываем только о тех вещах, о страховке тех вещей, на которых сохранились документы. В данном случае в нашей истории это страхование картины Рембрандта, которую вывозили из Пушкинского музея, везли на выставку в Хьюстон, и картина была повреждена во время…

С.Бунтман ― Транспортировки?

Т.Щербакова ― Транспортировки. Ровно 7 сантиметров холста, причем это ниже основной картинки самой, был надрез. И естественно, стоимость картины с 12 миллионов резко сократилась. Тут же был вызван реставратор. Он ее подготовил к экспонированию. Она участвовала с успехом. Рембрандт вообще любил очень почему-то рисовать пожилых людей, и ласково наши коллеги называют этот портрет «Старушки». И когда госпожа Антонова вернулась с этим багажом назад, то картина была застрахована в трех компаниях, у нас и еще в двух перестраховочных компаниях. Долго судили, рядили, пригласили наилучших экспертов из Австрии, Германии и Англии. И вот они пришли к такой золотой середине – выплатить 10% от стоимости картины. Поэтому госпожа Антонова осталась довольна.

С.Бунтман ― 10%, то есть это страховой случай был так называемый…

Т.Щербакова ― Да, это страховой.

С.Бунтман ― Если она повреждена во время транспортировки…

Т.Щербакова ― Да, конечно, это условие контракта.

С.Бунтман ― Это надо доказать.

Т.Щербакова ― Условие контракта.

С.Бунтман ― Ну, это надо доказать. А у вас так и было, не могут сказать?

Т.Щербакова ― Нет, не могут, потому что сопровождающие, картина упаковывается, картина распаковывается в присутствии и представителей страховой компании, и представителей музей, и принимающая сторона. Тут нельзя пройти. Тем более такие картины, которые на вес золота.

С.Бунтман ― Ну, конечно.

Т.Щербакова ― К ним особое внимание.

В нашем случае рассказывается, к сожалению, у меня нет этих документов, варваров очень много и сейчас очень многие…

С.Бунтман ― Я как раз хотел спросить, можно ли и нужно, нужно наверняка, но застраховать произведение искусства от нападения на него просто-напросто?

Т.Щербакова ― У нас достаточно большое количество и в запасниках, и висят полотен, самые ценные сейчас стараются руководители музейных сообществ каким-то образом сберегать. И в Париже, и в Лондоне, и в Италии, потому что сумасшедших людей хватает, к сожалению. Поэтому нужно защищать свои ценности.

С.Бунтман ― Это всегда такой вопрос, показывать, все равно нужно показывать…

Т.Щербакова ― Нужно…

С.Бунтман ― Нужно показывать…

Т.Щербакова ― За стеклом меняется, конечно, меняется изображение…

С.Бунтман ― Ну, да. Мы уже теперь несчастную Джоконду, во-первых, она маленькая, во-вторых, она далеко, во-вторых, стоит миллиард туристов перед тобой…

Т.Щербакова ― Это точно, да.

С.Бунтман ― И мы видим как-то вдалеке где-то за пуленепробиваемым стеклом. Этот парадокс надо решать. Но страховка нужна, потому что требуются и деньги на реставрацию…

Т.Щербакова ― Безусловно.

С.Бунтман ― Требуются средства…

Т.Щербакова ― А реставрационные работы очень дорогие. И еще плюс к тому, отсутствие хороших реставраторов, они на вес золота.

С.Бунтман ― Да, и при этом надо понять как реставрировать. Ведь сейчас мы переживаем всю эпопею нового нападения…

Т.Щербакова ― Да.

С.Бунтман ― Уже теперь какое-то время назад. Нападение на «Ивана Грозного и его сына Ивана»…

Т.Щербакова ― Да, да, да.

С.Бунтман ― И мы знаем…

Т.Щербакова ― Мы не можем знать что происходит в головах людей, поэтому трудно искать противоядие, стараться, конечно…когда идет толпа, стоит, как ты думаешь кто может что выкинуть.

С.Бунтман ― А если страховая компания находит, например, условие хранения недостаточное, она может не застраховать?

Т.Щербакова ― Там очень серьезно подходит к решению каждого художественного полотна, там существует огромное количество условий, при которых принимается на страхование та или другая ценность. Это отдельная категория. И как правило, наши коллеги получают и экономическое образование, и специальное знание изобразительной живописи, хранение, абсолютно все.

Поэтому и когда мы рассказываем молодым людям о том, какую специальность они могут приобрести, что закончить и для чего прийти в компанию. У тебя живая работа. Если тебе нравится живопись, ты можешь идти по этой стези.

С.Бунтман ― Конечно, и ты можешь…

Т.Щербакова ― Это касается абсолютно всех видов страхования.

С.Бунтман ― То у тебя может быть и научное образование, у тебя может быть искусствоведческое образование, которое понадобится…

Т.Щербакова ― Абсолютно.

С.Бунтман ― А может быть юридическое образование, это уж наверняка.

Т.Щербакова ― Юридическое очень необходимо, потому что наш департамент вступает во всевозможные обсуждения, суды с иностранными компаниями, это нужно знать юридическое законодательство иностранное, поэтому нам юристы как воздух нужны талантливые. Это правило. Раньше говорили, что желательно иностранный язык. Сейчас об этом не говорят, это как приложение.

С.Бунтман ― Это просто без языка, в общем-то, невозможно…

Т.Щербакова ― Невозможно работать, потому что и брокеры, и партнеры, как правило, они общаются между собой на языке, ну, как правило, английский, французский.

У нас был в компании очень интересный такой пласт временной, начиная с 52 года и заканчивая 2014. У нас были загранточки. Это было очень удобно. Когда происходил страховой случай в разных местах земного шара, то либо дочерние компании, либо представители, либо эксперты…

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Сидящие на месте, которые представляли интерес нашей компании. К сожалению, как бы она отработала эта программа. И последняя компания закрылась в 2014 году.

Причем если вспоминать развитие страхования морского, то одна из самых первых компаний была открыта в Гамбурге, и может быть это по стечению обстоятельств, именно в Гамбурге была наша дочерняя компания.

С.Бунтман ― А как мы теперь обходимся…

Т.Щербакова ― У нас есть представители.

С.Бунтман ― Есть представители, да.

Т.Щербакова ― Конечно, конечно.

С.Бунтман ― Есть представители, все равно есть к кому обратиться.

Т.Щербакова ― «Ингосстрах» на протяжении всех своих 73 лет, он допущен ко многим страховым международным союзам, он входит в состав и периодически они встречаются на съездах, обсуждают проблемы друг друга, обмениваются опытом друг друга, поддерживают отношения. Это необходимо, помогает в работе.

С.Бунтман ― Да, конечно.

Т.Щербакова ― Потому что по всему миру происходят эти вещи.

С.Бунтман ― Естественно.

Татьяна Александровна Щербакова у нас в гостях, директор музея «Ингосстраха». И это единственный у нас корпоративный музей истории страхования…

Т.Щербакова ― Именно страхования…

С.Бунтман ― Страхования.

Т.Щербакова ― Корпоративных музеев сейчас становится все больше…

С.Бунтман ― Музей истории страхования именно.

Т.Щербакова ― Сейчас многие компании пытаются, понимая нужность, необходимость, во-первых, для своих сотрудников, это раз, во-вторых, для приходящих людей, которые хотят узнать а что же такое страхование. Кто-то не видел ваш журнал, кто-то не прочитал его вовремя, может быть открыл, у нас читающей публики становится все меньше и меньше…

С.Бунтман ― Ничего, у нас неплохие тиражи.

Т.Щербакова ― Да, но я отметила, что мне очень понравилось изложение материала доходчивым языком, и главное, что увлекает.

С.Бунтман ― Вот здесь в журнале вы прочитаете и про очень такие, я аж вздрогнул, когда я увидел материал о катастрофе в Ле-Бурже, потому что я ее помню как сейчас, вот.

Т.Щербакова ― Вы знаете, очень много материала…

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Который рассказывает после того, как вышла книга к столетию Туполева, самого деда…

С.Бунтман ― Да.

Т.Щербакова ― Потому что когда произошло это событие, представлял машину на Максе его сын.

С.Бунтман ― Алексей Андреевич.

Т.Щербакова ― Да. Он более светский такой человек был. Туполева старшего все между собой называли дедом ласково. Он был такой скрупулезный. Просто так не закроет страничку, если она ему чем-то непонятна.

И во время этого салона, когда произошла трагедия, первыми стартовали конкордовцы, и они показали очень интересный маневр. При приземлении вот этой огромной махины они НРЗБ с места взмыли вверх. Это отрабатывался материал. И было предложено нашей команде сделать то же самое. Командир корабля сказал, что это невозможно без подготовки специальной. Мы, говорит, попробуем это сделать в воздухе. И собственно говоря, они это и продемонстрировали, но когда машина пошла резко вверх, то над головой появились французские стрижи, о которых не было заявлено. От неожиданности командир взял резко вправо. И этот подкрылок коротенький, он не выдержал сопротивления, и начался пожар.

Этого не было сказано в момент, когда произошло несчастье. И только через 20 лет, когда вышла книга, в книге это подобно было написано. Но журналисты, ваши коллеги, вели свое журналистское расследование. И их тогда еще поразило, есть люди, которые предчувствуют несчастье, так вот вся команда написала накануне полета прощальные письма своим родным и близким. То есть какое-то предчувствие беды у них все-таки было.

С.Бунтман ― Да. Ну, вот музей, который, на Пятницкой вы располагаетесь?

Т.Щербакова ― Пятницкая, 12.

С.Бунтман ― Пятницкая, 12.

Т.Щербакова ― Всегда к неравнодушным людям готовы распахнуть свои двери.

С.Бунтман ― Спасибо большое!

Татьяна Александра Щербакова, директор музея «Ингосстраха». А я всем рекомендую почитать и наш журнал, и прийти в музей, и почитать наш специальный выпуск журнала об истории страхования, совместный с «Ингосстрахом».

С.Бунтман. Спасибо большое!

Т.Щербакова ― Убедиться, что они совершенно идентичны, ваш рассказ и наш показ.

С.Бунтман ― Хорошо.


  Вся пресса за 14 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: История страхования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

6 сентября 2023 г.

Российская газета-неделя, 6 сентября 2023 г.
Работа как хобби


14 июля 2023 г.

КомиОнлайн, Сыктывкар, 14 июля 2023 г.
Инфографика: Как изменилось ОСАГО за 20 лет

Мурманский вестник, 14 июля 2023 г.
Полис вместо монтировки


8 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 8 июля 2023 г.
Тише едешь


4 июля 2023 г.

Вечерний Петербург, 4 июля 2023 г.
«И молимся, чтобы страховка не подвела»: почему День страховщика стоило отметить 28 июня


1 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 1 июля 2023 г.
20 лет закону об ОСАГО: как изменились тарифы и выплаты


15 апреля 2023 г.

РБК (RBC.ru), 15 апреля 2023 г.
Мумия, суперлуна и подлодка. 6 самых невероятных версий гибели «Титаника»


27 марта 2023 г.

Реальное время, Казань, 27 марта 2023 г.
«Самые крупные пожары приходятся на неурожайные годы...»


20 февраля 2023 г.

5 колесо, 20 февраля 2023 г.
Жизнь без ОСАГО: как в СССР разбирались с виновниками ДТП и чинили машины?


28 ноября 2022 г.

Самарское обозрение, 28 ноября 2022 г.
Даты

Парламентская газета, 28 ноября 2022 г.
104 года назад (1918) был опубликован Декрет Совнаркома «Об организации страхового дела в Российской Республике».


17 ноября 2022 г.

Московский комсомолец, 17 ноября 2022 г.
Эта финансовая услуга превратилась в наименее комфортную и наиболее конфликтную


31 октября 2022 г.

КурсивЪ, Астана, 31 октября 2022 г.
Как развивается автострахование в Казахстане и мире


27 июля 2022 г.

Парламентская газета, 27 июля 2022 г.
День 27 июля в истории


20 июля 2022 г.

Всё о саморегулировании, 20 июля 2022 г.
СРО страховщиков открыла виртуальный музей


19 июля 2022 г.

korins.ru, 19 июля 2022 г.
Виртуальный музей по истории страхования ВСС начал свою работу


13 июля 2022 г.

RusBase, 13 июля 2022 г.
Как устроено исламское финансирование: основные принципы и разрешенные инструменты


  Остальные материалы за 13 июля 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности