Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Иностранцы в России, За рубежом, Страхование жизни
Рост рынка страхования жизни продолжится
Седлачек Вит
Исполнительный директор, председатель совета директоров PPF Страхование жизни
страхование сегодняТемпы роста на рынке страхования жизни снижаются, однако прирост сохраняется, усиливается интерес к некредитным продуктам. В отличие от других видов розничного страхования в России, к life-сегменту интерес иностранных инвесторов не уменьшился. О ключевых трендах развития рынка страхования жизни и его перспективах читателям портала «Страхование сегодня» рассказывает Вит Седлачек, Председатель Совета директоров «PPF Страхование жизни».

страхование сегодняКак бы Вы прокомментировали итоги первого полугодия 2014 года по страховому рынку России в целом и по life-сегменту?

Если говорить про рынок страхования в целом, то мы видим сложную ситуацию в направлениях, связанных с моторным страхованием (КАСКO и ОСАГО) и страхованием ответственности в туристической отрасли. Некоторые игроки уходят с рынка, некоторые сокращают свое присутствие в регионах. Рынок страхования жизни на этом фоне выглядит позитивно. В первом полугодии 2014 года life-сегмент, несмотря на некоторое замедление, показал серьезный прирост - порядка 30%.

 

страхование сегодняКак менялись доли каналов продаж и типов продаваемых продуктов в сегменте страхования жизни? Можно ли говорить о каких-либо сложившихся тенденциях в последнее время?

Люди стали уделять больше внимания вопросам пенсии, накопления и защиты. Поэтому основными драйверами life-сегмента выступили классическое и инвестиционное страхование жизни. Эти тенденции хоть и проявились в полной мере в 2014 году, имели место и в конце 2013 года, что говорит о качественной эволюции российского рынка страхования жизни.

Банковский канал в сегменте страхования жизни все еще остается самым быстрорастущим, однако его темпы роста постепенно снижаются. Если в 2013 году сборы по банкострахованию увеличились на 99%, то в первом полугодии 2014 года их рост составил 37%. Но все же доля канала в общей сумме собранной премии остается достаточно высокой.

Агентский канал на рынке по сборам страховой премии вырос в первом полугодии на 30% по сравнению с тем же периодом 2013 года. В нашей компании его рост опередил общерыночные значения, составив 58%.

Агентский канал продаж страховых продуктов является основным каналом в PPF Страхование жизни. За последние 8 месяцев на него пришлось порядка 86% от общего числа новых договоров. Агентская сеть компании насчитывает 84 агентства, и до конца года планируется открыть еще 4 продающих подразделения.

 

страхование сегодняНасколько складывающиеся сейчас неблагоприятные макроэкономические и политические тренды могут повлиять или уже повлияли на рынок страхования жизни? Как страховщики жизни адаптируются и готовятся к возможному углублению кризисной ситуации? Как конкретно Ваша компания – дочерняя по отношению к европейским владельцам – будет работать в условиях санкций, влияет ли это на какие-то аспекты страхового бизнеса?

PPF Страхование жизни – российская компания, занимающаяся страхованием жизни в России с 2002 года. Последние политические тренды никак не отразятся на работе компании, потому что наш бизнес сосредоточен на людях, которые хотят решать вопросы защиты своего здоровья, накоплений и пенсии вне зависимости от политической ситуации в стране. Скорее наоборот, во время экономических замедлений вопросы долгосрочных сбережений и защиты выходят на первый план, так как они позволяют населению сохранять уверенность в собственном будущем и формировать его.

 

страхование сегодняКак Вы оцениваете отношение государства к страхованию жизни на сегодняшний день, есть ли улучшения или ухудшения? Как может быть связана с нашим рынком новация по накопительной части государственной пенсии?

Мы видим внимание со стороны государства к вопросам повышения социальной роли страхования жизни и создания условий для устойчивого развития life-сегмента. Более того, государственные органы понимают всю важность долгосрочного инвестирования и его влияние на развитие экономики страны, поэтому планируют уделить особое внимание повышению финансовой грамотности населения и поддержке программы продвижения сегмента на государственном уровне.

Из последних ярких событий можно отметить принятие нового закона о страховании, направленного на увеличение прозрачности страхового рынка и на повышение финансовой устойчивости страховщиков, а также ряд инициатив, прорабатываемых государством совместно со страховым сообществом и направленных на увеличение привлекательности рынка. Среди них можно отметить введение налоговых вычетов для страхователей–физических лиц при заключении долгосрочных договоров страхования жизни и особый налоговый режим для корпоративных программ накопительного и пенсионного страхования жизни (по аналогии с НПФ), а также возможность использования материнского капитала на приобретение полисов страхования жизни. Реализацию этих инициатив рынок ожидает и делает все возможное для того, чтобы они были воплощены в жизнь, как можно скорее.

Что касается пенсионной реформы, то по нашему мнению, все предстоящие изменения поспособствуют более ответственному подходу граждан к вопросам самостоятельного формирования пенсионных накоплений. Наша задача, как страховщиков жизни, - предложить клиентам нужные и актуальные продукты пенсионного страхования, удовлетворяющие их потребности в защите и накоплении.

 

страхование сегодняКаковы, на Ваш взгляд, перспективы некредитных продуктов страхования жизни в России в ближайшие полтора-два года?

Учитывая поддержку государства и то внимание, которое оно уделяет страхованию жизни и повышению его социальной значимости, а также возросший интерес населения к страхованию жизни, по некредитным продуктам мы ожидаем существенный рост на уровне 30-40%.

 

страхование сегодняКак страховщики и лично Ваша компания адаптирует ассортимент под нужды российского потребителя?

Благодаря успешной деятельности на разных страховых рынках нашего акционера–инвестиционной группы PPF, мы привносим на российский рынок богатый международный опыт тех стран, где страхование давно уже стало составной частью повседневной жизни людей и играет серьезную роль в национальной экономике.

Продуктовая линейка PPF Страхование жизни рассчитана на максимальное удовлетворение базовых потребностей в страховой защите именно российских граждан. Она в полной мере отражает те направления, где мы и дальше планируем развиваться, а именно: защита жизни и здоровья, сохранение и накопление средств и пенсионное страхование.

 

страхование сегодняСогласны ли Вы с утверждением, что в России страхование жизни – это продукт для наиболее обеспеченной части среднего класса. Является ли в Европе страхование жизни продуктом для более массового контингента, нежели у нас?

Так может выглядеть, если сравнивать с другими рынками Западной Европы. Там меньше средний взнос и средние страховые суммы, но это за счет того, что уровень проникновения страхования очень большой. Мы находимся на другой стадии развития рынка.

Сама идея страхования подходит для всех, потому что защита нужна каждому вне зависимости от его материального положения. Можно даже говорить о том, что для более обеспеченных граждан менее важна страховая защита.

Исходя из международного опыта, обеспеченные люди чаще приобретают инвестиционные продукты, а представители среднего класса и малообеспеченные люди в большей степени отдают предпочтение накопительным программам и программам с сильной финансовой защитой.

Наша продуктовая линейка построена так, что может удовлетворить потребности в защите и накоплении всех категорий граждан, а также соответствует финансовым возможностям большинства людей.

 

страхование сегодняКак бы Вы охарактеризовали состояние страхования жизни в Европе сейчас?

Особенностью рынка страхования жизни в Европе сейчас можно назвать смещение фокуса потребительского спроса с инвестиционного страхования на классическое страхование. Причиной тому явилось падение процентных ставок по продуктам unit-linked. Люди снова начинают возвращаться к сути страхования жизни - вопросам защиты и формирования пенсионных накоплений.

 

страхование сегодняПланируется ли что-то из новых продуктов, появляющихся на Западе, внедрять и в России?

Наша компания внимательно следит за новейшими трендами в продуктах страхования жизни.  Последний пример этому – продукт «Глория», который был разработан специально для российских женщин с учетом российской статистики их заболеваемости. Особенностью «Глории» является отсутствие переплаты за менее свойственные женщинам заболевания (например, инсульт или инфаркт), и сочетание рисков, обеспечивающих расширенную финансовую защиту и организацию медицинских услуг. Внедрение такого продукта абсолютно совпадает с философией Группы PPF, чей актив – биотехнологическая компания SOTIO занимается разработкой нового поколения лекарственных препаратов активной клеточной иммунотерапии (ACI), предназначенных для лечения опухолевых и аутоиммунных заболеваний.

 

страхование сегодняКаковы Ваши прогнозы на окончание 2014 года и более отдаленные сроки – куда двинется российский рынок страхования жизни? Насколько он сможет сохранить рост?

Мы ожидаем, что во втором полугодии рост рынка страхования жизни продолжится, его увеличение составит примерно 20–25%. В случае активного участия государства в развитии рынка и реализации ряда запланированных инициатив, направленных на стимулирование спроса на продукты страхования жизни, мы уверены в том, что в перспективе рост рынка может быть существенно выше.


27 октября 2014 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.85 (голосовало: 13 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
29 октября 2014 г. 09:20 Ирина Тослтых
ООО ОСЖ "Россия"
Для финансовой грамотности населения и для того, чтобы люди поняли необходимость самостоятельных накоплений необходимо не только интервью и статьи по страхованию жизни, а еще ОЧЕНЬ серьезная законодательная база в государстве. Каким образом при полном контроле со стороны контролирующих органов ЦБ РФ и ФСС ООО ОСЖ "Россия" на сегодняшний день лишилась лицензии? Как и что теперь должны услышать клиенты этой компании, чтобы успокоиться за свои программы, приобретенные в ОСЖ "Россия"?? Что на сегодня сделала временная администрация с госпожой Бирюковой Н.В.???
Не будет доверия к страхованию жизни пока стабильность самой компании зависит от действий учредителей и руководства!!!
10 декабря 2014 г. 12:12 Татьяна
Доверие к рынку страхования жизни подорвано
Присоединяюсь к Ирине Тослтых!!!
"Более того, государственные органы понимают всю важность долгосрочного инвестирования и его влияние на развитие экономики страны, поэтому планируют уделить особое внимание повышению финансовой грамотности населения и поддержке программы продвижения сегмента на государственном уровне" - о чем вы????
ООО ОСЖ "Россия" тихо "слилась" и ВСЕ молчат!!!! Компания работала в одном правовом поле с другими компаниями, под контролем госорганов. Люди откладывли деньги на старость, на обучение детей, пользуясь "самым защищенным" финансовым инструментом. И теперь: "Где деньги, Зин?" Если клиенты ОСЖ "Россия" не вернут вложенные деньги, о росте рынка речи быть не может, доверие к отрасли подорвано основательно!

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: