mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Прямая речь

  Полный список материалов

  Исследования, Страховое мошенничество, За рубежом
Мошенничество растёт, и ему тесно в рамках одной отрасли
Крупнов Андрей Анатольевич
Директор по отраслевым решениям ЗАО «КРОК инкорпорейтед» в страховании, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России
страхование сегодняКакие новые тренды формируются сейчас на зарубежных рынках в части борьбы с мошенничеством в страховой и финансовой сфере?

Сегодняшние мошеннические схемы, равно как и методы борьбы с ними, сложны как никогда, и четвёртое ежегодное исследование Fraud Mitigation Study компании LexisNexis, в котором приняли участие 800 специалистов по борьбе с мошенничеством из сфер страхования, финансовых услуг, розницы, здравоохранения, телекоммуникаций и правительственных структур США, только подтверждает это.

В качестве основных проблем респонденты назвали хищение личных данных (47%), доля давших такой ответ не изменилась с 2017 г. Следующими по частоте упоминания стали мошеннические заявления на выплату (42%) и хищение данных / взлом (37%). 4 из 10 опрошенных считают, что уровень мошенничества вырос благодаря профессиональным компьютерным взломщикам.

Опрошенные заявили, что они тратят больше средств на блокировку подозрительных сделок (40%), чем на ускорение безопасных платежей (25%). В целом большинство компаний предприняли дополнительные меры для защиты своих клиентов от мошенничества с личными данными, включая внедрение дополнительных идентификационных процедур, использование анализа данных для раннего предупреждения и проведения аудита систем безопасности.

Профессионалы по борьбе с мошенничеством в качестве своих основных инструментов используют поведенческий анализ (40%), анализ связей в социальных сетях (31%), предиктивное моделирование (31%), подтверждая тенденцию постепенного отказа от устаревающих методов, таких как автоматизированные бизнес-правила (29%) или поиск по базам данных (25%).

89% опрошенных респондентов констатировали, что случаи мошенничества, с которыми они стакивались, связаны со смежными отраслями. В 2015-2017 гг. таких было 84%. Таким образом, «специализированное» мошенничество почти полностью уступило место комплексному. При этом 39% страховщиков и 38% финансистов заявили, что и ущерб от межотраслевого мошенничества выше, чем от специализированного. 52% опрошенных констатируют, что межотраслевое мошенничество значительно с точки зрения абсолютного размера последствий.

81% респондентов сказали, что для полноценной борьбы с мошенничеством необходимо иметь доступ к данным не только внутри своей отрасли, но и в других отраслях. При этом 53% страховщиков заявили об исключительной важности информации из внеотраслевых источников, что является самым высоким процентом среди опрошенных представителей различных отраслей.

В среднем желание выгружать информацию о случаях мошенничества в специальную базу данных выказали 84% респондентов, в т.ч. 52% однозначно одобрили эту идею. Из этих последних самый высокий процент показали страховщики и финансисты (по 55%), самый низкий – представители правительственных структур (39%). Среди необходимых условий участия в подобной базе по 26% опрошенных указали решение вопроса с защитой персональных данных и изменение законодательства и отраслевого регулирования, по 20% - поддержку в изменении внутрикорпоративной политики, запрещающей раскрытие такой информации, и соотношение затраты/выгоды.

Перемещение бизнеса в онлайн отразилось и на мошенничестве. 60% опрошенных заявили, что онлайн-мошенничество волнует их сильнее, чем «физическое». Доля страховщиков, давших такой ответ, была снова самой высокой (64%).

С точки зрения расходов на борьбу с мошенничеством лидируют технологические системы (24%), тренинги (20%) и подготовка персонала (19%), расходы на данные (13%), совершенствование процессов (12%) и аналитику (12%) отстают, что заставляет предположить, что слова о приверженности новым методам работы у многих опрошенных довольно сильно расходятся с делами.

Среди типов мошенничества абсолютным лидером является мошенничество клиентов (62%), за ним с большим отрывом следует мошенничество со стороны партнёров (20%) и сотрудников (18%).

Численность подразделений по борьбе с мошенничеством колеблется от 1 до более чем 100 сотрудников, при этом у 53% опрошенных она составляет более 20 человек. Эта величина хорошо коррелирует с численностью самих компаний, 68% которых имеют более 100 сотрудников в штате, в т.ч. 41% - более 1000.

Что касается выделяемых на эти цели бюджетов, то у 72% респондентов годовой бюджет на антифрод превышает 500 тыс.долл.

A Cross-Industry View of Fraud Trends and Prevention Techniques // LexisNexis Risk Solutions


3 декабря 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: