|
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
Прямая речь![]() ![]()
![]() Необходимости разработки мобильных приложений вряд ли сейчас вызывает сомнения хоть у одного страховщика. Скорее, сомнения возникают относительно необходимого и достаточного функционала этого приложения, чтобы было «не хуже, чем у людей». В качестве анализа лучших рыночных практик можно рассмотреть 5 приложений по автострахованию, которые были признаны наиболее удачными и популярными на американском рынке. Почему на американском? Главным образом, потому что это самый большой и один из самых продвинутых рынков с точки зрения технологий и заботы об удобстве потребителей, для которого эти технологии в первую очередь предназначены. А ещё потому, что одна-единственная компания из приведённого ниже списка, Allstate, собрала за 2018 год по автострахованию 23,4 млрд.долл., т.е. столько же, сколько собрал весь российский рынок по всем видам. У таких не грех и поучиться. Allstate Mobile. Одно из наиболее популярных приложений, принадлежащее одному из ведущих автостраховщиков, позволяет пользователям делать практически что угодно. Функционал приложения включает в себя просмотр условий покрытия, оплату счетов, вызов помощи на дорогах, подачу заявления о страховом случае через систему QuickFoto Claim, позволяющую пользователю фотографировать повреждения (причём необязательно на месте ДТП, более того, страховщик рекомендует делать фотографии не на дороге, а в безопасном месте с хорошей освещённостью) и направлять их на рассмотрение специалисту по урегулированию, вызывать агента, находить ближайшую заправку. В приложение встроена система вознаграждения за безопасное вождение Drivewise и электронное хранилище страховых полисов, избавляющее от необходимости возить с собой бумажные варианты. Esurance Mobile. Приложение умеет показывать полисные условия, редактировать полис, хранить полисы в электронном виде, подавать заявление о страховом случае, включая передачу фотографий, оплачивать счета, редактировать персональные данные и настраивать платёжные средства. В процессе урегулирования убытка пользователь приложения имеет возможность связываться через приложение со СТОА, записываться на ремонт, отслеживать ход ремонта и получать уведомление о его окончании, посылать и получать фотографии ремонта. Приложение предоставляет всевозможную справочную информацию, которая может потребоваться водителю, от заправочных станций, до кафешек с лучшими капкейками в округе. GEICO Mobile относится к классу приложений, исповедующих принцип «лучше меньше, да лучше». Пользователь приложения имеет возможность хранить свои полисы в электронном виде и получать доступ к их содержимому, оплачивать счета и управлять ими, вызывать помощь на дорогах, подавать заявление о страховом случае, отслеживать ход ремонта своего автомобиля. В приложение включены функция общения с сотрудником компании через чат, а также возможность вызова представителя компании, возможность изменить полисные условия, в т.ч. заменить один полис на другой в связи с продажей старого и покупкой нового автомобиля (впрочем, изменения, как признаются разработчики, всё-таки пока ещё удобнее вносить по телефону). В приложение встроен виртуальный помощник Kate, предоставляющий всю необходимую клиентам справочную информацию, а также сервис напоминаний автовладельцу обо всех значимых событиях, связанных с эксплуатацией автомобиля (техобслуживание, кампании отзыва со стороны производителей и т.п.). Новые клиенты компании могут через приложение получить котировку и найти ближайшего агента. Вот такой функционал сейчас считается минимальным. При этом приложение обладает лёгким и удобным дизайном и работает без сбоев. Progressive. Мобильное приложение главного конкурента GEICO признаётся рецензентами одним из наиболее надёжных. В нём есть все необходимые функции: электронное хранилище с просмотром содержимого полисов, заявление о страховом случае с отправкой фотографий, просмотр истории платежей и настройка платёжных средств, получение котировки и внесение изменений в полис, вызов помощи на дорогах, передача фотографий документов, необходимых во взаимодействии со страховщиком (а не только фото машины), канал связи с агентом или представителем компании. Кроме автострахования это же приложение позволяет управлять полисами Progressive и в других видах. Приложение считается наиболее простым по составу включённых в него функций. State Farm Pocket Agent. Приложение ещё одного ведущего страховщика отличается превосходным дизайном и содержит в себе весь необходимый функционал: управление полисами, заявление об убытке, отслеживание статуса урегулирования, вызов помощи, поиск СТОА. Функционал распространяется не только на автострахование, но и на страхование имущества. Поскольку страховщик входит в огромную финансовую группу, в приложение встроен расширенный набор финансовых функций: пересылка средств между различными счетами в State Farm Bank, проверка остатков на счетах и истории движений по счетам, просмотр депозитов, оплата счетов и погашение задолженности по кредитным картам, в т.ч. внешних эмитентов. Дополнительно приложение позволяет управлять своими вложениями в фонды коллективных инвестиций, получать персональные уведомления, просматривать информацию о финансовых продуктах. В целом получается универсальный инструмент по управлению всеми своими финансово-страховыми делами. Тяжеловато, но зато всё в одном месте. Таков минимальный функционал, которым наделяют своим мобильные приложения автостраховщики в США. Фактически речь идёт о полноценных цифровых офисах, где клиент может реализовать все свои потребности, связанные с договорами автострахования, от собственно заключения договора, до урегулирования убытков по нему. Из обзора видно, что приложения-лидеры очень близки друг к другу по функционалу, и может показаться, что в них включено практически всё, что только может понадобиться страховщику. Получается, мобильные страховые приложения достигли своего потолка? Что будет дальше? Что придёт им на смену? Начнём с дополнительного функционала. Нынешние приложения уже содержат достаточно много дополнительных сервисов для пользователей, от вызова эвакуатора до поиска ближайшей закусочной. Но эти функции, при всей их приятности и (изредка) полезности, погоды не делают. Страхователям нужно нечто большее, что соответствует концепции нового страхования, основанного на управлении рисками застрахованного, а не только на их покрытии. Такой сервис может появиться только в связке с телематическими решениями (мы уже знаем, что последний из грандов, баффетовская GEICO, перестала упрямиться и включила телематику в своё предложение по автострахованию), когда водитель ежедневно (или по завершении каждой поездки, когда телематическое устройство фиксирует выключение двигателя) получает отчёт о своём уровне риска и (что более важно) рекомендации по совершенствованию своих водительских навыков. Таким образом, ближайшие усовершенствования мобильных приложений будут, скорее всего, связаны именно с добавлением этой функции и связанной с ней системы поощрений (как рассказывали в своей презентации представители Vitality, наказания в этой области не работают) для страхователей. А вот в том, что касается взаимодействия пользователя с компанией по вопросам заключения, изменения, продления договоров страхования, заявления убытка и отслеживания хода урегулирования, очень вероятно, что мобильные приложения уступят место ботам в мессенджерах. Во-первых, для нерегулярного общения (а перечисленные темы требуются клиенту всего один-два раза в год) держать отдельное приложение очень нерационально. Во-вторых, весь коммуникационный функционал мессенджеры поддерживаю прекрасно. В-третьих, они всегда под рукой и в активном состоянии (проверьте, сколько минут/часов в день вы общаетесь в мессенджерах). Наконец, в-четвёртых, нагруженные кучей функционала мобильные приложения страховщиков становятся слишком «тяжёлыми» и неудобными в пользовании. Так что вероятный сценарий эволюции выглядит так, что мобильные страховые приложения в их нынешнем виде отомрут, часть их функционала, востребованная в ежедневном режиме, перейдёт новым приложениям, в первую очередь заточенным на управление водительскими рисками. Большая же часть функций уйдёт ботам в мессенджеры. Joe Hindy. 5 best car insurance apps for Android! // Android Authority 19 августа 2019 г. ![]() ![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
© 2003–2025 ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ). Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности. We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details. |