|
|
Прямая речь Полный список материаловТехнологии, Маркетинг, Новый страховой продукт, За рубежом, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Хайтек и инновации
Агентство J.D. Power провело исследование отношения американских домохозяйств к страхованию домашнего имущества, в котором приняли участие 13 323 домовладельца и арендатора. Исследование проводилось в форме онлайн-интервью в период с июня по июль 2019 года. По результатам исследования специалисты агентства сделали вывод о том, что традиционные страховщики домашнего имущества нуждаются в смене имиджа, что, в свою очередь, создаёт большие возможности для иншуртех-стартапов. Удовлетворённость домовладельцев качеством страхования домашнего имущества снизилась впервые с 2015 года. Основными причинами стало последовательное год от года ухудшение качества коммуникации клиентов со страховщиками, а также падение качества урегулирования страховых случаев. 74% потребителей страховых услуг из числа домовладельцев считают, что сектор страхования домашнего имущества нуждается в изменениях. При этом 13% утверждают, что требуются «радикальные изменения». Зонами, в которых в первую очередь необходимо улучшать ситуацию в страховании домашнего имущества, являются продукты и покрытие, андеррайтинг и урегулирование убытков (то есть, проще говоря, всё, кроме непосредственно продаж). Иншуртех-стартапы в последнее время стали особенно активны в разработке и предложении на рынок альтернатив именно в этих областях. Домовладельцы, которые приобретают автострахование и страхование домашнего имущества в пакете у одного страховщика, демонстрируют более высокий уровень удовлетворённости и в полтора раза чаще соответствуют критериям, определяющим высокий уровень потребительского опыта. Пакетным покупателям чаще доступны скидки по полисам, онлайн доступ к информации о полисах и проактивные контакты как минимум раз в год. Выгоды пакетного предложения более очевидны для домовладельцев, чем для тех, кто изначально приобретал продукты автострахования. Последние отметили сокращающуюся выгоду за последние пять лет, в том числе за счёт увеличения премии. Покупатели продуктов страхования домашнего имущества, приобретающие полисы через агента, с гораздо большей вероятностью склонны к покупке пакетного предложения, чем те, кто предпочитает колл-центр или сайт в качестве канала продаж. Исключением из этой тенденции является компания ASI Progressive (страховщик, образовавшийся в результате слияния двух компаний: American Strategic Insurance и Progressive), добившийся того, что 83% его клиентов, приобретающих страхование на сайте, покупают несколько продуктов в пакете. Клиенты ASI Progressive в три раза чаще, чем в среднем по рынку, покупают полисы в сети. «Страхование домашнего имущества достигло точки бифуркации, когда потребители ожидают гораздо большего за уплаченную ими премию и готовы менять своего страховщика, чтобы получить желаемое, - комментирует старший консультант страховой практики J.D. Power Роберт Лайдзяк. – Потребители с большей вероятностью будут пользоваться цифровыми каналами при взаимодействии со своими страховщиками домашнего имущества. Они ищут наиболее удобного потребительского опыта, соответствующего их ожиданиям, а те, в свою очередь, устанавливаются другими компаниями, с которыми они делают бизнес». Лайдзяк добавил, что, по его мнению, потребительские ожидания от компаний сейчас обнулены, что оставляет традиционных страховщиков в ситуации, когда они должны провести очень серьёзные изменения, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе новым игрокам. Сами эти новые игроки не теряют даром времени. Компания Hippo с момента своего запуска в 2017 году, привлекла от инвесторов уже 209 млн. долл., которые она вкладывает в том числе в завоевание рынка. Компания Kin Insurance, специализирующаяся на страховании домашнего имущества в регионах, подверженных природным катастрофам, в последнем раунде финансирования привлекла 47 млн. долл. Готовится приступить к работе цифровой страховщик для объектов недвижимости высокой стоимости Openly, созданный бывшими топ-менеджерами Liberty Mutual и Goldman Sachs. Ну и, разумеется, есть Lemonade, уверенно переходящий из статуса главного иншуртех-стартапа мира в ранг крупной корпорации и одного из ведущих игроков на своём рынке. Тот факт, что «точка бифуркации» была достигнута рынком именно в страховании домашнего имущества, совершенно логичен. Именно в этом секторе традиционное страхование с его процедурами осмотра и оценки, моделями андеррайтинга и урегулирования максимально далеко не только от ожиданий современных клиентов, воспитанных бизнес-моделями «всё, что угодно, за пять секунд», но и в принципе от понятий удобства и скорости. Безосмотровое страхование не выдерживает никакой критики с точки зрения тарифов и покрытия, осмотровое – с точки зрения скорости взаимодействия со страховщиком и величины накладных расходов. При этом сам по себе этот вид страхования можно отнести к числу базовых, как базовым объектом собственности является жилище и его содержимое. На примере страхования домашнего имущества ярко проявляется и вторая отличительная черта Страхования 2.0 от традиционной модели. Это сервисная составляющая, т.е. набор услуг по снижению уровня риска, предотвращения страховых случаев и/или минимизации ущерба от них, которая именно в страховании домашнего имущества становится преобладающей над традиционной страховой услугой по принятию риска и формированию резервов под выплату. А чтобы работать в этой парадигме, нужны иные технологии и процессы, чем те, что сегодня применяют традиционные страховые компании. Собственно говоря, никто не мешает этим последним провести цифровую трансформацию и перейти на новую модель взаимоотношений с клиентами и их рисками. А иншуртех-конкуренты вроде Lemonade, Hippo и т.д. позаботятся о том, чтобы страховщики не тратили на раздумья слишком много времени. И чтобы их клиенты ни на минуту не оставались без альтернативы. Home Insurance Customer Satisfaction Declines, Opening Door for Insurtech Disruptors // J.D. Power Insurtechs Poised to Challenge Traditional Home Insurers: J.D. Power // Insurance Journal 23 сентября 2019 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Новый страховой продукт, За рубежом, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Хайтек и инновации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003–2024 ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ). Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности. We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details. |