mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
Цифровое страхование растёт – потребительские ожидания обязывают
Крупнов Андрей Анатольевич
Директор по отраслевым решениям ЗАО «КРОК инкорпорейтед» в страховании, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России
страхование сегодняКакие факторы определяют рост мирового рынка иншуртех? Какова динамика этого роста?

Различные исследования по-разному оценивают размер и темпы роста рынка иншуртеха (в данном случае в значении цифрового страхования) – от «довольно много» и «быстро» до «очень много» и «очень быстро». Самым консервативным следует признать исследование рынка, опубликованное компанией Infoholic Research. Согласно ему, глобальный рынок иншуртеха в 2018 году оценивался примерно в 532,7 млн. долл., а к 2023 году при среднегодовых темпах роста в районе 16% должен достичь 1,1 млрд. Аналитики из сообщества Wikibizpedia.com при том же стартовом объёме прогнозируют темпы роста на уровне 45,6% в год, а конечный результат к 2023 году, соответственно, в размере 3,4 млрд. Technavio даёт третью оценку: рынок в 2018 году оценивается в 3,635 млрд. долл., средние темпы роста с 2019 года составят 41% (в 2019 году к 2018 – 45,66%, как в прогнозе Wikibizpedia), таким образом, объём иншуртех-бизнеса вырастет к 2023 году на 15,63 млрд.долл. до 20,93 млрд. долл.

Расхождение в цифрах объясняется, главным образом, отличиями в выборках, по которым вели подсчёты различные группы исследователей, а также тем, какие именно доходы исследователи относят к иншуртеху, а какие (к примеру, премии «старых» страховщиков по технологическим продуктам) исключают. Учитывая, что цифровое страхование только оформляется в отдельный сегмент и пока нет общепринятого понимания того, кого нужно к нему относить, будем считать, что исследователи задали рамки, а «истина посередине». «Разбег» оценок большой, но разбег, который берёт иншуртех-рынок, ещё больше. Участники страховой отрасли всё более активно внедряют новые технологии,  стремятся привлечь новых клиентов и удержать существующих за счёт высокого уровня удовлетворённости их сервисом.

Исследователи определили и проанализировали деятельность нескольких цифровых страховщиков, включая Friendsurance, Oscar, ZhongAn, Allay, Analyze Re, GetInsured, Bayzat, Bought By Many, Claim Di и CommonEasy.

Основными факторами успеха при внедрении цифровых технологий названы лучшее взаимодействие с клиентами, продуктовое предложение, учитывающее их индивидуальные особенности, и автоматизация внедрения. Главными обнаруженными помехами цифровизации стали недостаток осведомлённости о новых возможностях и нежелание страховщиков менять свою бизнес-модель, а также стремление страховщиков получить сразу комплексные цифровые решения, включающие страховые продукты и услуги.

На рынке Северной Америки наблюдается непрерывный рост внедряемых иншуртех-решений, поскольку они позволяют страховщикам предлагать клиентам гибкие и настраиваемые продукты по страхованию здоровья и имущества. 43 из 100 крупнейших иншуртех компаний расположены в США. Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона находится на этапе роста и обладает огромным потенциалом благодаря влиянию крупнейших быстрорастущих экономик и финансовых центров Гонконга, Сингапура и Индии. Страховщики в этом регионе нацелены в первую очередь на создание продуктов, максимально доступных по стоимости. Technavio прогнозирует, что 51% роста цифрового страхования придётся на европейский рынок.

Основная доля рынка новых решений останется за сектором имущественного страхования (из 100 крупнейших иншуртех-компаний в мире 43 относятся к общему страхованию, 16 – к медицинскому, 9 – к моторному, 7 – к коммерческому, 5 – к этим двум одновременно) , однако самым быстрорастущим сектором на ближайшие годы будет медицинское страхование. На рынке обострилась потребность в перестройке систем здравоохранения и предоставлении клиентам лучшего опыта в части получения возмещения по медицинскому страхованию.

Банки и финансовые институты во всём мире переживают цифровую трансформацию под воздействием финтех-компаний. Новые бизнес-модели полностью меняют традиционные схемы ведения бизнеса. Возрастает конкуренция между страховыми компаниями, рынок в большинстве стран становится более зрелым.

Новые цифровые и аналитические инструменты, в первую очередь технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, создали новые модели извлечения дохода и новые цепочки создания стоимости с участием онлайн-брокеров. За последние годы мировой финтех-сектор уверился в том, что иншуртех-продукты приносят выгоду игрокам финансовой отрасли. Поставщики технологических решений для страхования сумели упростить процесс принятия решений клиентами, анализ и оценку текущих потребностей рынка в интересах поставщиков страховых услуг.

Тремя основными тенденциями в развитии мирового страхования являются рост экосистем и платформ, таких как японская Rakuten (владелец незаслуженно непопулярного в остальном мире мессенджера Viber) и китайская ZhongAn, предоставление страхования как услуги с максимальной кастомизацией полисов и рост вовлечения клиентов за счёт автоматизации, геймификации и использования искусственного интеллекта.

Иншуртех-рынок в значительной степени зависит от притока инвестиций. Это понятно, поскольку для того, чтобы конкурировать с гигантами традиционного страхования, одной прорывной идеи недостаточно. Для устойчивой финансовой модели любой страховой компании нужно набрать значительный объём, что требует времени, а время стоит денег. С 2012 по 2019 год включительно в иншуртех-проекты по всему миру было инвестировано более 16 млрд.долл. (в том числе около 4,5 млрд. – в 2019 году). Это значительная сумма, но, для сравнения, прибыль группы Allianz за один только 2018 год составила 12,75 млрд.долл., то есть больше, чем все иншуртех-инвестиции, сделанные в мире к этому моменту.

Можно констатировать, что на данный момент иншуртех только оформляется в отдельный сегмент на страховом рынке, и его количественное влияние на мировое страхование незначительно. Совершенно другая ситуация с качественным влиянием: появление и развитие иншуртех-компаний дали традиционным страховщикам как понимание того, в какую сторону движутся потребительские ожидания, и какими инструментами их можно удовлетворить, так и мотивацию к тому, чтобы начать меняться.

Omar Faridi. Insurtech Report: North America Is Experiencing the Highest Rate of Insurance Technology Adoption Due to Customer Spending Habits // Crowdfund Insider 

InsurTech Market Forecast up to 2023 // Research and Markets 

Global InsurTech Market 2019-2023 // Technavio 


14 января 2020 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: