Sputnik Беларусь,
24 февраля 2020 г.
Техосмотр в Беларуси проходят не более 50% транспортных средств 385 просмотров
Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики, уверены в «Белгостехосмотре».
Государственный техосмотр сегодня проходят не более 50% участвующих в дорожном движении транспортных средств, заявил директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.
Вопрос с прохождением белорусскими водителями техосмотра остро стоит последние несколько лет: из-за «привязки» к дорожному сбору многие отказываются от диагностики. Чиновники обещают решить эту проблему, однако конкретных решений пока не принято.
Литовцы разворачивают, а нашим все равно
«Мы предполагаем, что гостехосмотр в наше время проходят не более 50% транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики при осуществлении действенного контроля со стороны ряда госорганов», – заявил в интервью «СБ» Ленчевский.
По словам главы «Белтехосмотра», на дорогах эту функцию должны выполнять инспекторы ГАИ, на границе – сотрудники Госпогранкомитета.
«Меня удивляет, что литовские пограничники разворачивают белорусских автовладельцев, не прошедших техосмотр, а нашим нет до этого дела», – отметил он.
Напомнил директор предприятия и о предложении по решению этой проблемы: в «Белгостехосмотре» считают, что нужно отвязать процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от техосмотра и организовать ее в электронном виде – с выдачей на полгода или год с уплатой госпошлины.
«Таким образом, за автомобили моложе 10 лет не придется платить за два года вперед, а за автомобили такси не нужно будет уплачивать пошлину два раза в год. При этом административная ответственность должна наступать именно за отсутствие пройденного техосмотра, где стоимость ТО сопоставима с размером штрафа, а за несвоевременную уплату госпошлины необходимо взимать ее в двойном размере без привлечения к административной ответственности», – пояснил свою позицию Ленчевский.
Варианты разные, сроки – этот год
Директор «Белгостехосмотра» надеется, что произойдут эти изменения в этом году. По его словам, главное – чтобы уплата налога не повлияла на прохождение техосмотра.
«Варианты могут быть разными, это можно возложить на страховые компании при заключении договора обязательного страхования, как это сделано в России, либо на налоговые органы, по примеру Германии, где просто уплачивается налог на автомобиль, так же, как налог на землю и недвижимость. Его можно уплачивать в течение года, что, безусловно, легче, чем осуществлять разовый платеж. К тому же это помогло бы очистить информационную базу ГАИ от автомобилей, давно не участвующих в дорожном движении, но до сих пор не снятых с учета», – добавил он.
По его словам, возможен и предлагаемый «Белгостехосмотром» вариант. При этом контрольные функции должны быть усилены по всем направлениям, уверен руководитель предприятия.
«Моя позиция остается однозначной: госпошлина не должна быть никоим образом связана с процедурой гостехосмотра. Необходим комплекс мероприятий не только стимулирующих, но и контролирующих», – резюмировал Ленчевский.
На минувшей неделе министр финансов Беларуси Максим Ермолович сообщил о подготовке проекта указа, который скорректирует порядок взимания дорожного сбора. По его словам, механизм будет более справедливый для людей, которые непостоянно используют транспорт. Однако на сегодня в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты с расширением льгот для определенных категорий граждан.
Вся пресса за 24 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»
|
18 апреля 2024 г.
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
|
Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch
|
|
Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий
|
|
Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине
|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет
|
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Рекордные ?573 млн выплачены в Великобритании по страхованию жилья из-за погодных условий в 2023 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Некоторым общим страховщикам Таиланда грозит поглощение
|
|
Gorod.lv, 17 апреля 2024 г.
Мошенники создали фальшивый сайт Латвийского бюро страховщиков транспортных средств
|
16 апреля 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2024 г.
Турция поддержит создание инфраструктуры в страховом секторе Азербайджана
|
|
Финам.Ru, 16 апреля 2024 г.
Выручка UnitedHealth в 1 квартале выросла на 9%
|
 Остальные материалы за 16 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|