mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Тренд, Баку, 24 мая 2020 г.

В Азербайджане предлагается реформировать систему учета коэффициентов в рамках ОСАГО
842 просмотра

Система учета повышающих и понижающих коэффициентов (Бонус-Малус), связанных с безаварийным вождением в рамках ОСАГО нуждается в серьезном реформировании, сказал в субботу Trend председатель наблюдательного совета Ассоциации страховщиков Азербайджана (АСА) Азер Алиев.

Система Бонус-Малус (БМ) – представляет собой систему скидок и надбавок, предусматривающую уменьшение или увеличение страховых премий в зависимости от наличия страховых случаев, произошедших по вине страхователя по предыдущим договорам обязательного страхования. В целом, существуют 17 классов Бонус-Малус, первые 5 из которых являются классами Малус (штрафов), увеличивающих страховую премию, а уровни 7-17 представляют классы Бонус (скидок), уменьшающих страховые взносы. 6-й класс системы применяется при заключении первого по отношению к автотранспортному средству договора обязательного страхования и не влияет на сумму страховой премии.

Следует отметить, что коэффициент каждого страхователя по системе Бонус-Малус определяется один раз в году, 15 января, и бывает в силе до аналогичной даты следующего года.

Следует отметить, что часто граждане, продающие на основании доверенности свои автомобили, не аннулируют действующий по отношению к продаваемому автотранспортному средству договор ОСАГО, что в свою очередь может привести к нежелательным последствиям, связанным с обязательным страхованием в будущем. Так, коэффициенты класса Малус (штрафы), начисляемые в рамках системы Бонус-Малус по дорожно-транспортным происшествиям, возникающим по вине нового владельца автомобиля до истечения срока полиса ОСАГО, будут регистрироваться на имя предыдущего владельца. В дальнейшем, при приобретении нового полиса ОСАГО для другого автотранспортного средства, бывшему владельцу придется платить более высокую страховую премию вследствие ранее приписанных ему штрафных коэффициентов (Малусов). К примеру, если новый владелец автомобиля совершит на нем несколько ДТП, то коэффициенты Малус, начисляемые на имя бывшего владельца могут дойти до самой высокой штрафной группы, что в три раза увеличит сумму страхового взноса за будущий полис ОСАГО.

Но, с другой стороны, владельцы автомобилей, совершившие несколько ДТП, коэффициент Малус у которых достаточно высок, фиктивно переоформляют автомобиль на другого владельца, который характеризуется безубыточным вождением и у которого в системе зарегистрирован коэффициент Бонус, а затем продолжают управлять данным транспортным средством на основании доверенности на вождение. Как следствие, по словам Алиева, средняя премия страхового свидетельства по ОСАГО, снизилась за последние несколько лет с 110 манатов до 65 манатов за полис.

В результате этого убыточность по данному виду демонстрирует весьма высокие показатели. По результатам 2019 года коэффициент убыточности (loss ratio) составил приблизительно 67%, в то время как за первый квартал 2020 года он достиг 84%, при том, что сборы страховых премий, по сравнению с 1-м кварталом 2019 года снизились на четыре процента. При этом необходимо отметить, что данный коэффициент не учитывает такие статьи расходов страховщиков, как календарные выплаты в Бюро Обязательного Страхования (в размере пяти процентов от объема всех собранных премий в рамках данного вида), а также расходы по ведению дел и комиссионные вознаграждения агентам, которые, в условиях жесткой конкуренции на рынке являются достаточно высокими.

Как следствие, реальные показатели убыточности в рамках данного вида являются настолько высокими, что многие страховщики отказались от активных продаж по данному виду страхования, что и отразилось на снижении размера собираемых премий.

Председатель наблюдательного совета АСА считает, что система учета повышающих и понижающих коэффициентов (Бонус-Малус) должна быть реформирована таким образом, чтобы исключить описанные выше злоупотребления со стороны недобросовестных владельцев автотранспортных средств, а информация по имевшим место убыткам отражала реальное положение дел.

Отметим, что на данный момент в Азербайджане существует 15 страховых компаний, имеющих лицензию на осуществление обязательных видов страхования, четыре из которых задействованы в области страхования жизни, одиннадцать – в сфере non-life страхования.

Напомним, что на сегодня в Азербайджане действуют 21 страховая и одна перестраховочная компания.

Автор: Юсиф АГАЕВ. Редактор: Ровшан ГУСЕЙНОВ


  Вся пресса за 24 мая 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»


18 апреля 2024 г.

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет


17 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Рекордные ?573 млн выплачены в Великобритании по страхованию жилья из-за погодных условий в 2023 году

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Некоторым общим страховщикам Таиланда грозит поглощение

Gorod.lv, 17 апреля 2024 г.
Мошенники создали фальшивый сайт Латвийского бюро страховщиков транспортных средств


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности