mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 25 октября 2021 г.

Как автостраховщикам «не кормить» мошенников?
193 просмотра

Учитывая массовый характер автострахования, как в обязательной так и добровольной форме, этот класс страхования давно стал «лакомым куском» для нечистых на руку страхователей и профессиональных преступников. На конференции «Противодействие мошенничеству в автостраховании», которая прошла 5 октября в Алматы, участники и спикеры поделились собственным опытом борьбы с мошенниками.

Эксперт по финансовым расследованиям Николай Васильев, руководитель инструмента VAS в ИТ-компании IBA Group, рассказал, как визуальные расследования помогают анализировать большие объемы данных, находить неочевидные связи между ними и вовремя обнаруживать мошенничество. Эксперт также поделился опытом, как страховая компания с помощью визуального анализа выявила недобор страховых взносов и двойные выплаты по одному ДТП.

Страхование — крупная отрасль. На начало 2021 года активы страховых компаний Казахстана составили почти 1 500 млрд. тенге, а объем страховых премий ~510 млрд тенге. Относительно прошлого года - рост на 10,5%.

Почти четверть от поступивших страховых премий в области «Общее страхование» пришлась на автострахование: добровольное страхование автомобильного транспорта 7% и ОГПО ВТС 19%. Это большие деньги и крупные суммы для мошенничества.

В прошлом году компании получили 68 млрд тенге страховых взносов по ОГПО ВТС и выплатили своим клиентам 29 млрд тенге, сообщает агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка. Часть денег ушла мошенникам. Если посмотреть на мировую статистику, то в среднем 15% от страховых выплат получают недобросовестные клиенты. В Европе на мошенничество приходится ~ 3-5% выплат, в России ~ 30%, в Беларуси ~ 10-12%. Можно предположить, что в Казахстане это ~ 15-20% или 4-5 млрд тенге.

За январь-май 2021 произошло более 4,5 тысячи ДТП. Сколько уже выплат получили мошенники?

Как компании расследуют подозрительные случаи сейчас

Бизнес-аналитики ИТ-компании IBA Group провели собственное исследование, которое показало, что страховые компании расследуют подозрительные случаи чаще всего вручную. Одно расследование занимает в среднем 1-2 недели. Это долго и трудоемко, поэтому 90% опрошенных компаний считают, что профильное ИТ-решение будет им полезно.

Кроме ручного сравнения данных, страховые компании для расследования часто используют MS Excel, MS Visio, разрабатывают собственное ПО, используют готовые профильные ИТ-решения, например, визуальные графы.

Что такое визуальный граф

Граф — это визуализация данных и связей между ними. По сравнению с таблицами в Excel и текстовыми документами, визуальные графы имеют три преимущества:

1. На графе видны связи, которые сложно заметить в другом виде: то, что в таблице или тексте нужно высматривать на разных страницах, на рисунке будет показано парой линий.

2. Граф наглядный и компактный, он показывает всю картинку сразу.

3. На графе сразу видны любые нетипичные ситуации: нестандартные связи или «лишние» узлы.

Как визуальный граф помогает найти мошенников: четыре кейса расследования в автостраховании

Вместе со страховой компанией мы расследовали несколько страховых случаев с помощью VAS - инструмента для построения визуального графа - и вот что нашли. Мошенники скрывали истинные цели страхования, и компания недополучила взносы. По одному и тому же ДТП страховая несколько раз делала выплаты мошенникам. Кроме того, мы нашли ошибки при вводе информации сотрудниками, и установили, что расследования можно ускорить в пять раз.

Кейс 1. Страхование такси — нецелевое использование

Ситуация. Мошенники скрывали настоящие цели страхования. Часто таксисты страхуют автомобиль такси как физлица. А в некоторых странах это совсем другой тариф: взнос для обычного автомобиля — 30 евро, а для автомобиля-такси —105 евро. И это невозможно выявить на этапе страхования, но есть способы проверить после — сравнить данные вручную.

Чем помогли. VAS визуализировал связи между юридическими лицами (автотранспорт для оказания услуг такси), которые в разные периоды времени заключали договоры обязательного и добровольного страхования данного автомобиля.

Результат — обнаружили недобор страховых взносов. Страхователи действительно скрывали настоящие цели использования автомобилей. Из-за этого страховая компания получила в 3 раза меньше страховых взносов по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.

Кейс 2. Двойные выплаты по ДТП

Ситуация. Среди страхователей есть систематические участники ДТП с автомобилями премиальной модели. Они понимают, что компании сложно установить взаимосвязи между всеми страховыми событиями и их участниками. Пользуясь этим, страхователи получают несколько выплат по одному и тому же случаю.

Чем помогли. VAS визуализировал системные получения страхового возмещения по заявленным страховым случаям с использованием премиальных автомобилей.

Результат — найдены неочевидные связи. Среди владельцев премиальной марки найдены получатели возмещения по заявленным страховым случаям, которые систематически участвовали в ДТП. Удалось установить взаимосвязи между всеми участниками подозрительных страховых случаев, где фигурируют одни и те же машины премиальной модели.

Кейс 3: Неавтоматизированные расследования

Ситуация. Расследования случаев недобросовестного страхования занимают время. Все данные разрознены: таблицы на мониторе, рисунки на бумаге, схемы в Microsoft Visio. Для каждого субъекта приходится отдельно запрашивать информацию. Это затягивает время первичной оценки страхового случая.

Чем помогли. VAS помог получить такие же результаты расследования в 5 раз быстрее.

При помощи этого инструмента можно в течение 30 минут сопоставить основные данные, чтобы убедиться в необходимости проведения полноценного расследования страхового случая. Или понять, что этому случаю не требуется уделять внимание и следует переключиться на другие задачи.

Результаты — выше скорость, нагляднее результаты. Специалисты страховой компании быстрее находят взаимосвязи между событиями и их участниками. Данные и связи между ними стали наглядными, и теперь можно сразу спланировать дальнейшее проведение страхового расследования со сбором доказательств и последующей передачи в правоохранительные органы.

Кейс 4: Ошибки ввода данных

VAS помог найти ошибки ручного ввода работников. Теперь компании нужно усилить контроль за вводом данных в корпоративную базу данных при заключении договоров страхования. На примере сотрудник ошибся при вводе года.

Инструменты — только помощники в расследовании

Мошенники всегда будут придумывать новые схемы. Чтобы обнаружить обман вовремя нужны две составляющие: специалист и данные. Без данных никто не сможет найти связи или заметить нестандартные операции. А без человека данные не несут никакого смысла. Профильные инструменты же упрощают работу специалисту: они помогают обрабатывать информацию быстро и отображают ее в виде, где будет проще заметить нетипичные операции или связи. Внедрять ИТ-решение или нет зависит от задач и возможностей каждой компании.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Статья приведена без графиков и диаграмм


  Вся пресса за 25 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов


23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

МИР24, 23 апреля 2024 г.
Рост числа клиентов страховых организаций зафиксирован в Кыргызстане

Sputnik Кыргызстан, 23 апреля 2024 г.
Работники из стран ЕАЭС могут не покупать медстраховку в Кыргызстане

Коммерсантъ онлайн, 23 апреля 2024 г.
Крупнейшая страховая компания США заплатила хакерам, чтобы вернуть доступ к данным клиентов

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Рост расходов на страхование и изменения в страховом покрытии побуждают домовладельцев Флориды и Калифорнии переезжать


22 апреля 2024 г.

zakon.kz, 22 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2024 г.
Безудержное злоупотребление правовой системой способствует росту расходов на страхование

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2024 г.
Расширение страхового бизнеса в Индии потребует дополнительных перестраховочных емкостей

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2024 г.
Страховщиков и кредиторов в Китае призывают усилить поддержку производителей

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2024 г.
Финансовые директора европейских страховщиков сохраняют осторожный оптимизм по прибыли на фоне проблем: Moody's

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2024 г.
Swiss Re запускает дополненную версию руководства по страхованию жизни и здоровья Life Guide


  Остальные материалы за 22 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности