Российская газета,
20 октября 2014 г.
Время выбить «табуретку»
664 просмотра
Автоперевозки грузов являются наиболее массовым видом транспорта и обеспечивают около 55% объема, а в большинстве регионов РФ являются безальтернативным и единственным видом транспорта, обеспечивающим доставку продукции, сырья и товаров для отраслей экономики и населения.
Рынок автотранспортной деятельности России в стоимостном выражении является одним из самых емких и по экспертным оценкам составляет около 3,15 трлн руб. в год.
5,6 миллиарда тонн грузов перевезено автотранспортом в РФ в 2013 году.
***
Законодательством предусмотрена дополнительная защита рынка перевозок грузов от недобросовестных посредников через механизм страхования. Согласно действующему законодательству наступление ответственности за имущество без его фактического приема - при наступлении предусмотренного в договоре события - обязанность возместить другой стороне причиненные убытки лежит на страховщике (ст. 929 ГК РФ). На территории РФ страхование может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии (п. 5 ст. 4 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и ст. 938 ГК РФ). Диспетчер, оказывающий только посреднические услуги, но принимающий на себя ответственность за непринятое им имущество, на самом деле систематически ведет страховую деятельность.
Мошеннические действия диспетчера для получения конкурентного преимущества перед перевозчиком и, как следствие, необоснованного его обогащения приводят к перекосу экономических рычагов, регулирующих рынок. Перевозчик, владеющий двумя-тремя транспортными средствами (а таких в России и во всем мире около 80%), не может конкурировать с посредником при заключении долгосрочных договоров перевозки с грузовладельцем. Даже среднему грузоотправителю выгоднее работать с «табуреткой».
Имея дебиторскую задолженность перед посредником в размере, кратно превышающем стоимость груза, и незаконно возлагая на него ответственность за данный груз, грузовладелец, помимо самой организации перевозки фактически дополнительно и на безвозмездной основе получает от «табуретки» услуги по страхованию. Соответственно грузоотправитель не заинтересован ни в надежности самого перевозчика, ни в качественной упаковке собственного груза, а диспетчер не может отказать в выплате даже на законных основаниях, так как это потеряет клиента.
И пока всякие посредники под прикрытием договора ТЭД смогут безнаказанно откусывать добрую половину от ставки провозной платы, реальный перевозчик не сможет содержать в надлежащем техническом состоянии свой подвижной состав, производить его своевременное обновление. А это уже не только проблема рентабельности автоперевозок грузов, но и вопрос безопасности всех участников дорожного движения. Указание диспетчера в транспортной накладной в качестве перевозчика приводит к фактическому отсутствию возможности реального перевозчика страховать свои риски и тем самым иметь гарантию непрерывности и преемственности бизнеса.
По данным минтранса, в 60% случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и не соблюдает установленные нормы обеспечения безопасности перевозок.
Добросовестные перевозчики и диспетчеры практически единогласно заявляют, что четкие и прозрачные правила оформления грузоперевозок, наведение порядка в правоприменительной практике приведет к существенному росту транспортной отрасли.
Владислав АРТАМОНОВ, автор портала «Склад законов»
(с сокращениями)
Вся пресса за 20 октября 2014 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|