Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальный бизнес-Краснодар, 20 ноября 2014 г.

Перевозчики ответят
997 просмотров

Ежегодно в ДТП с участием общественного транспорта по всей стране страдают тысячи людей, однако предъявлять претензии им, по сути, было некому: судиться с перевозчиками – сложно и зачастую безрезультатно. Теперь за них расплачиваются страховщики.

Дождались

С 1 апреля 2013 года после многочисленных отсрочек в России начал работать новый вид страхования – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП). О необходимости принятия подобного закона говорили давно, причем как сами страховщики, так и представители общественности.

Виктория Казьменкова, директор Ростовского филиала «АльфаСтрахование»:

Результаты работы, полученные страховщиками с момента начала работы закона об обязательном страховании перевозчиков, свидетельствуют о том, что новая система компенсаций крайне актуальна для страны – к сожалению, аварий с участием общественного транспорта происходит огромное количество.

Юрий Сокол, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Краснодарском крае:

Практика показывает, что закон работает в полную силу, пострадавшие пассажиры получают возмещения. Сумма компенсации колеблется от нескольких десятков тысяч (при нанесении вреда здоровью) до 2,025 млн рублей (в случае гибели пассажира выплаты получают его родственники).

Главный вывод полутора лет работы – ОСГОП был переоценен и реальные сборы по данному виду гораздо ниже запланированных. Об этом говорят практически все эксперты, ссылаясь на отсутствие достоверной статистики по объему пассажирских перевозок и большому числу несознательных перевозчиков, которые избегают «страховой повинности» любыми способами.

Максим Гришкин, заместитель начальника управления по обязательным видам страхования СК «Согласие»:

В качестве главного итога реализации закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков №67-ФЗ следует отметить создание общегосударственной системы обеспечения гарантий возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Однако сам рынок ОСГОП не оправдал ожиданий страховщиков. Он оказался переоценен. Фактические сборы существенно отстают от прогнозных значений. Основные причины – отсутствие адекватной статистики по пассажироперевозкам и высокий процент «уклонистов», к которым относятся в основном автомобильные пассажирские перевозчики, работающие по «серым схемам».

Алексей Погорелов, директор Краснодарского филиала ОАО «СОГАЗ»:

Уровень сборов по ОСГОП не оправдал ожидания страховщиков – он оказался значительно ниже. Связано это, в первую очередь, с недострахованием данного сегмента. Причина проста – занижение компаниями-перевозчиками числа перевозимых пассажиров.

По мнению эксперта, росту объемов сборов не способствуют и законодательные инициативы. Так, в 28 июня этого года было подписано постановление правительства РФ № 591 «О внесении изменений в Правила определения количества пассажиров для расчета страховой премии по договору обязательного страхования ответственности перевозчика». Теперь перевозчики, работающие как на внутренних, так и на междугородних рейсах, приобретают один полис ОСГОП. При этом расчет цены полиса проводится по тому виду, где задействовано наибольшее число пассажиров. Например, при междугородних перевозках риск оценивается выше, но если основной пассажиропоток у компании-перевозчика связан с городскими маршрутами, то и риск будет рассчитываться с учетом этих обстоятельств. Также произошли изменения в учете пассажирских перевозок различными видами транспорта: если ранее статистика составлялась на основании справок о пассажирских перевозках, представленных администрациями, то с учетом изменений эти данные будут составляться с использованием специально выведенной Минтрансом формулы. «Полагаю, что все эти нововведения могут сократить объем сборов по ОСГОП на 10%-15%. И это при том, что по итогам I полугодия 2014 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года сборы уже показывали снижение на 11,3%», – добавляет г-н Погорелов.

Законодатели учли ошибки при введении ОСОПО, когда из-за недоработанных правил и методик расчетов закон почти год работал «вхолостую». В случае с ОСГОП все необходимые документы подготовили своевременно, а выявленные недочеты быстро устраняли.

Алексей Алькин, заместитель начальника управления обязательного страхования ответственности СК «Альянс»:

Данный вид страхования, по сравнению с 2013 годом, заметно усовершенствовался в правовой части. Так, помимо улучшенной Правительством РФ методики определения количества пассажиров, существенно упорядочились правила работы страховщиков при заключении договоров страхования, формат сбора Росстатом статистических данных о количестве перевезенных пассажиров. Все эти факторы положительным образом отразятся на объективности расчета страховой премии и корректности всех статистических данных для последующего анализа, как со стороны страховщиков, так и со стороны законодательных органов и крупных транспортных предприятий.

Самое главное законодательное изменение – новый порядок расчета страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан, который начал применяться в России в начале 2013 года для реализации законов об ОСОПО и ОСГОП. Переход на единую таблицу в разы увеличил среднюю выплату по данным видам: в настоящий момент она колеблется в пределах 200-300 тысяч рублей. Для сравнения, это почти в 10 раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО – 25-30 тыс. Законом был установлен и максимальный размер компенсации: 2,25 млн рублей – за каждого погибшего, до 2 млн – за причинение вреда здоровью. И это настоящий прорыв в страховом законодательстве: раньше «цена» человеческой жизни не была прописана ни в одном документе.

Пострадавшие не знают

В отличие от сокращающихся сборов выплаты по ОСГОП растут в геометрической прогрессии. Причина проста – пассажиры начинают отстаивать свои права и не ленятся обращаться в страховые компании за компенсацией полученного ущерба.

Алексей Погорелов:

Что касается динамики выплат по ОСГОП, то здесь наблюдается устойчивый рост, который по итогам только I полугодия этого года уже превысил показатель всего 2013 года. Одна из основных причин – информационная: все больше людей узнают о существовании ОСГОП как вида страхования и своих правах, поэтому обращаются за страховыми выплатами.

Эксперт приводит следующие цифры: если в I полугодии 2013 года сборы по ОСГОП составили почти 3,1 млрд рублей, выплаты – 10,1 млн; то за аналогичный период текущего года – 2,76 млрд и 364,9 млн соответственно. Тенденция очевидна: сборы падают, выплаты растут.

Алексей Алькин:

Разница между сборами и выплатами сокращается: выплат больше – сборов меньше, и данная тенденция в ближайшие годы будет лишь усиливаться. Однако ввиду относительной «новизны» страхового продукта количество обращений за страховым возмещением пока что далеко от потенциально возможного.

Неосведомленность пассажиров о собственных правах либо нежелание отстаивать их привели к тому, что в первый год работы закона об ОСГОП за компенсациями обращались не более трети от всех пострадавших. «В 2013 году произошло более 1000 происшествий, в которых погибли 270 человек. Между тем, по данным информационной системы НССО, за выплатами обратились выгодоприобретатели по факту гибели лишь 94 потерпевших, то есть вопрос о выплатах поднимался в 35% случаев. Свыше 3500 пассажирам был причинен вред здоровью разной степени тяжести – это по данным СМИ за рассматриваемый период. Из них за выплатами обратились 1370 человек, то есть около 39%», – комментируют ситуацию в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО).

Андрей Бондарев, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Ростовской области:

Действительно, на сегодняшний день существует такая проблема, как очень низкая осведомленность пассажиров о своих правах и об ответственности перевозчиков в случае аварии. Далеко не все пассажиры знают, что перевозчик в силу требований закона обязан застраховать свою ответственность за их жизнь и здоровье. Зачастую и перевозчик не спешит уведомлять пассажиров о наличии (или отсутствии) договора ОСГОП. Видимо, эта ситуация потребует длительной совместной работы всех участников рынка, в том числе представителей СМИ.

Представители страховых компаний уверены, что со временем ситуация изменится и люди станут увереннее отстаивать свои интересы. В настоящий момент участники рынка проводят совместные мероприятия по повышению страховой грамотности населения, на которых рассказывают о порядке получения выплаты.

Максим Гришкин:

Национальный союз страховщиков ответственности проводит активную политику по разъяснению основ законодательства о перевозчиках среди пассажиров, результатом которой станет повышение уровня знаний пассажиров о своих правах и, как следствие, рост доли обратившихся в страховые компании, среди общего количества пострадавших пассажиров.

Алексей Алькин:

В начальный период действия данного вида страхования среди потерпевших действительно было мало тех, кто обращался к страховщику за компенсацией. Однако, благодаря консолидированным действиям страховщиков в лице НССО, уровень знаний своих прав при причинении вреда среди пассажиров, несомненно, растет. НССО совместно с ГИБДД и крупными транспортными организациями проводят серьезную рекламно-агитационную кампанию среди населения по повышению уровня знаний своих законных прав на случай происшествия на транспорте. Также произошедшие крупные аварии (например, ДТП под Подольском) создают широкий общественный резонанс, тем самым непроизвольно увеличивая количество людей, знающих о том, что в подобных случаях им положена компенсация.

Застрахованные не хотят

Еще одна проблема – нежелание части перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. Как сообщил президент НССО Андрей Юрьев, по состоянию на конец октября 2013 года страховые компании заключили 35,2 тысячи договоров ОСГОП при 66 тысячах лицензий, выданных перевозчикам. Спустя год картина практически не изменилась: охват страхованием пассажиров составляет около 77%, а перевозчиков – 54%.

Юрий Сокол:

Несмотря на то, что прошло почти два года, далеко не все перевозчики выполняют требования закона. В основном к таковым относятся небольшие частные компании, осуществляющие очень малый объем перевозок. Исходя из нашего опыта, все крупные и средние игроки рынка, на которых приходится основной пассажиропоток, застрахованы.

Виктория Казьменкова:

Разумеется, что в целом по стране застрахована ответственность не всех перевозчиков. По различным оценкам, на настоящий момент застрахованными являются не более 60% предприятий. А если говорить о наиболее опасном сегменте городских перевозок т.н. маршрутками, то там процент еще ниже. От страхования уклоняются в основном перевозчики с небольшим парком транспортных средств. Но мы надеемся, что ситуация выровняется, и почти каждый перевозчик будет иметь такой полис. Этому будет способствовать проводимая Ространснадзором политика по контролю над деятельностью перевозчиков, регулярные проверки на линиях. Необходимо также повышать уровень информированности населения о законе и о своих правах в случае причинения вреда во время пассажирских перевозок. Интересуясь наличием страховки у местного перевозчика и пользуясь своими правами по возмещению ущерба, граждане будут активно помогать введению этого страхования в норму деловой практики добросовестных перевозчиков.

Напомним, что у владельцев опасных объектов закон об обязательном страховании своей ответственности вызвал почти такое же неприятие: несмотря на штрафы, половина из них упорно отказывалась приобретать полис. Однако сравнивая эти сегменты, страховщики отмечают, что перевозчики проявляют больше сознательности и процент недострахования в данном виде меньше, чем в ОПО.

Максим Гришкин:

Здесь дело и в более высоких штрафах за отсутствие страхования, и в активности надзорных органов. Но самое главное – ДТП, в том числе с причинением ущерба пассажирам, происходят куда чаще, чем аварии или инциденты на опасных объектах, таким образом, и перевозчикам проще осознать необходимость и полезность наличия договора ОСГОП. Оценить достоверно процент проникновения сложно, т.к. далеко не все перевозчики подлежат лицензированию, и общее их количество – приблизительная величина. В любом случае, мы оцениваем уровень проникновения как весьма высокий, если судить по количеству застрахованных пассажиров в общем пассажиропотоке, то проникновение более 85%.

Штрафы за отсутствие полиса ОСГОП довольно внушительные: от 500 тысяч до 1 млн рублей. Но контроль, как обычно, недостаточен. Если бы у перевозчика за отсутствие полиса отбирали лицензию, то интерес к страхованию вырос бы многократно.

Алексей Алькин:

Уровень проникновения продукта определять по принципу «количество договоров страхования к общему числу перевозчиков» не совсем корректно т.к. в реальности многие перевозчики, имея лицензию, сами перевозок не осуществляют, а передают их субподрядчикам. Правильнее же в данном случае определять степень проникновения по количеству застрахованных пассажиров от общего количества пассажиров, перевозимых перевозчиками в РФ.

Таким образом, по данным Минтранса транспортом общего пользования за первое полугодие 2014 г. перевезено 9 348 600 пассажиров (почти на 4% меньше показателя 2013 г.), среди которых около 80% застрахованы, однако в самом массовом виде «перевозки автобусами» процент застрахованных еще меньше.

Сами перевозчики объясняют свое нежелание страховаться тем, что тарифы завышены и им приходится переплачивать. «За первый год действия обязательного страхования пассажиров перевозчики различными видами транспорта заплатили страховщикам 3,6 млрд рублей, что в 14 раз превышает объем выплат по возмещению вреда, – сообщает газета «Деловой Петербург». – Транспортные компании отмечают, что многократно переплатили страховщикам – значительно выгоднее было бы заплатить пострадавшим напрямую. Так, например, крупнейшему автобусному перевозчику города «Пассажиравтотрансу» страховка обошлась в 42 млн рублей, а выплаты по шести страховым случаям за 2013 год не превысили 2 млн рублей. В Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга говорят, что все городские перевозчики за прошлый год заплатили страховщикам 120 млн рублей – это примерно в 40 раз выше суммы ущерба, выплачиваемого обычно пострадавшим пассажирам».

Вполне логичное мнение, учитывая, что требования о компенсации ущерба к перевозчикам предъявляют единицы из пострадавших пассажиров, а судебные тяжбы по подобным делам могут длиться годами. Страховщики, в отличие от перевозчиков, платят более исправно, да и судиться с ними легче, однако их услуги стоят дорого. Транспортным компаниям легче «платить» самостоятельно, но это крайне невыгодно для пассажиров. Не имея возможности официально уклониться от необходимости страховать свою ответственность и исполнять закон, перевозчики ищут другие способы «оптимизации затрат»: скрывают данные о совершенных перевозках, используют «серые» схемы и подложные документы. Со временем эти тенденции исчезнут, но пока они серьезно влияют на объем рынка ОСГОП, уверены страховщики.

Андрей Бондарев:

По итогам 2014 года мы действительно ожидаем снижения сборов по данному виду страхования, поскольку год от года наблюдается снижение официально заявленного количества перевозимых пассажиров. Некоторые перевозчики до сих пор уклоняются от обязанности по страхованию своей ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, предпочитая надеяться на «авось» и «договариваться» с представителями надзорных органов или прямо вводя их в заблуждение. Однако покидать этот рынок мы не намерены. Поскольку основные перевозчики уже застрахованы, а тарифы установлены государством, конкурентные преимущества будут у надежных и стабильных страховых компаний, которые смогут предоставить качественные услуги.

Юрий Сокол:

По данным НССО, год от года наблюдается сокращение официально заявленного количества перевозимых пассажиров в РФ. С 2010 года снижение показателя составило 3 млрд человек. По итогам 2013 года объем пассажирских перевозок в РФ (за исключением метрополитена) оказался на уровне 15,8 млрд человек. По прогнозам, в текущем году объем сборов на рынке страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами может составить 3 млрд рублей против 3,6 млрд годом ранее.

Зоны опасности

91,5% аварий с участием общественного транспорта приходится на инциденты с маршрутками и автобусами

3,8% - на троллейбусы

2,7% - на трамваи

0,8% - на водный транспорт

0,8% - на вертолеты

0,3% - на железнодорожные перевозки

0,2% - на самолеты

Цифры

2 млн рублей составляет «стоимость» человеческой жизни по новой таблице выплат, применяемой в ОСГОП и ОСОПО. В перспективе таблицу планируется применять и в ОСАГО.

39% человек, пострадавших в ДПТ с участием общественного транспорта, обратились за выплатами в 2013 году. Остальные решили не связываться со страховщиками.

Наталья АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 20 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность

Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов

РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт