Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 17 ноября 2015 г.

Согласие на слежку
880 просмотров

За год тысячи автовладельцев получили скидки на каско до 55%, подтвердив безопасный стиль вождения с помощью специальных следящих устройств. Однако назвать услугу в России популярной пока нельзя: мешают недоверие клиентов к нововведениям и несовершенство самих технологий.

В 2014 году компании начали активно развивать услуги страховой телематики — системы отслеживания поведения водителей на дороге для расчета скидок по каско за аккуратное вождение. В автомобиль по согласию клиента устанавливается устройство, собирающее информацию о резких торможениях и ускорениях. Эти данные вместе с маршрутом следования машины (по спутниковым координатам) отсылаются на сервер, откуда поступают в так называемую скоринговую модель, которая присваивает манере езды определенный бал.

«Сегодня количество договоров, заключенных по нашей программе «Умное каско», и количество тестовых установок оборудования приближается к тысяче, — говорит директор департамента аналитики и развития компании «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов. — Мы видим, что продукты на базе телематики набирают популярность. Мы следим за уровнем конверсии — отношением количества тестовых испытаний телематики и заключенных по его результатам договоров. Он очень высок». Интерес к услуге «умное страхование» растет, подтверждает директор по страхованию Intouch Василий Бусаров: «На данный момент количество клиентов исчисляется в тысячах». В «Либерти Страхование» продажи «Смарт каско» составляют около 5% от числа действующих договоров, говорит директор департамента автотранспортного андеррайтинга компании Антон Рюмин. Компания «Важно. Новое страхование» продала уже более 10 тыс. полисов каско с телематическим оборудованием.

Выгоды и риски

Пользователи телематических сервисов действительно получают экономическую выгоду. У «АльфаСтрахования» 82% водителей, установивших в машину следящее устройство, получают скидку на страховку до 55%. В «Ингосстрахе» в течение двух месяцев после установки оборудования большинство клиентов получили скидку по риску «Ущерб» до 40%. Собственную выгоду имеют и страховщики. «Частота наступления страховых случаев в сегменте договоров с телематикой ниже на 56%, чем в общем по аналогичному портфелю», — говорит Антон Рюмин.

Есть и ряд неожиданных эффектов. В частности, расширилась аудитория пользователей каско. «Появился инструмент предоставления хорошего предложения для аудитории молодых и неопытных водителей в возрасте 24–29 лет, которым на рынке очень сложно получить интересный тариф, — поясняет Кирилл Варламов. — Ранее с ними мы плотно не работали». А один из клиентов «АльфаСтрахования», к примеру, смог благодаря телематике отследить местонахождение угнанного автомобиля и с помощью полиции задержать злоумышленника. Мобильное приложение для смартфона, где можно отследить собственную манеру вождения, также имеет ряд дополнительных бесплатных «бонусов», например уведомление об эвакуации автомобиля, ударе, низком заряде аккумулятора.

В момент запуска новой услуги эксперты прогнозировали недовольство клиентов. В Intouch признаются: уже были случаи, когда автовладельцы пытались оспорить результаты скоринга. «Некоторым клиентам кажется, что оценка, которую выставляет система, несправедлива, а на самом деле они водят осторожнее, — рассказывают в компании. — В качестве доказательств у них только их ощущения, что они ничего не нарушали. В данном случае мы высылаем дополнительный подробный отчет».

Риски, связанные с новыми видами мошенничества (в теории можно отключить телематическое устройство от питания на время «гонок», чтобы сохранить скидку), пока не оправдались. «У нас очень прозрачная система. Если устройство будет изъято из разъема, то оценка автоматически обнуляется, все показатели фиксируются», — говорит Василий Бусаров. «Возможности вмешаться в процесс обработки данных и вычисления результатов мониторинга нет», — заверяет Антон Рюмин.

Телеперспективы

Будущее страховой телематики эксперты видят по-разному. Директор по развитию бизнеса компании Т1-Group (специализируется на внедрении телематических SaaS-решений) Игорь Хереш рассказал, что в Европе страховщик по данным с устройства получает не только оценку уровня вождения, но и в случае ДТП полное его описание и даже итоговую калькуляцию стоимости запчастей. «Это называется Crash Recognition, — поясняет он. — Происходит все это очень быстро: человек еще не пришел в себя после аварии, а ему уже звонят и сообщают, что будут ремонтировать и сколько это будет стоить. У европейских страховщиков принцип: чем быстрее урегулируешь ущерб, тем выгоднее». По его словам, есть также возможность использовать сложные скоринговые модели. Например, учитывать в них не только характер езды, но условия — погоду, время суток, уровень аварийности на участке дороги. К примеру, езда на скорости 100 км/ч по магистрали в ясную погоду будет оценена как безопасный маневр, а в метель —
как небезопасный стиль езды, который потенциально может привести к ДТП. То есть конечная скидка в результате будет меньше.

Отечественные страховщики трезво оценивают уровень перспективы телематики на рынке РФ. «Рынку «умного страхования» еще далеко до того, чтобы стать общепринятой практикой, — считает Василий Бусаров из Intouch. — По нашей оценке, рынок подобных услуг может вырасти в несколько раз в течение ближайших четырех-пяти лет». По словам главы «Важно. Новое страхование» Валерии Скороходовой, к 2017 году уровень проникновения программы «Умное каско» вырастет на 15–20%. Компании понимают, что им придется заняться просветительской функцией среди водителей. «Страховым компаниям и отраслевым союзам предстоит большая работа по донесению до автомобилистов выгод и преимуществ от использования страховой телематики, а также общей идеи о том, что ездить аккуратно — это выгодно», — добавляет Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха».

В России телематика так и не стала популярной из-за экономического кризиса, отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. «Новых машин стало меньше, да и автовладельцы стали тщательнее анализировать свои расходы, — считает он. — «Старых» клиентов, у которых уже есть скидка по каско, уговорить использовать телематику довольно сложно. Новых клиентов стало очень мало, рынок каско сократился».

Развитие рынка телематических услуг сдерживает и отсутствие опыта по их внедрению, добавляет Игорь Хереш. Как правило, страховщики используют оборудование, серверы и скоринг сторонних фирм. «На рынке очень много дилетантов без опыта, использующих непонятные устройства и созданные впопыхах скоринговые модели, — говорит эксперт. —
 В результате системы работают кое-как, страдают как страховщики, так и их клиенты».

На рынке достаточно компаний, которые и не планируют вводить телематику, считая ее излишней. «Распространение скидки на основе данных телематики может привести к антиселекции, — поясняет Евгений Уфимцев. — Добросовестные водители, которые ездят аккуратно, уже имеющие скидку за безаварийную езду, получат еще и дополнительную скидку за хорошее вождение, поставив себе оборудование. А тот, кто водит агрессивно, просто не станет ставить себе устройство, и его опасная манера водить останется незамеченной. Более того, он может ездить без убытков и тоже получать скидку».

Независимые эксперты, напротив, видят выгоду в телематике для граждан. «Это очень прогрессивная система, — говорит гендиректор юридической фирмы «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. — 
Я бы сегодня рекомендовал пользоваться этими услугами. В теории может возникнуть ситуация, когда страховщик попытается отказать возмещать выплату по ДТП, ссылаясь на данные телематики: водитель слишком агрессивно ездит, ему не положена выплата. Но закон сегодня строго определяет случаи, когда страховая компания может отказать, и характер вождения учитываться не может. В случае отказа можно смело идти в суд, который наверняка займет сторону клиента. Сейчас в телематике больше рисков для страховых компаний, чем для клиентов. Последние получат выплату или скидку в любом случае».

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Василий МОЛОТОВ


  Вся пресса за 17 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине

rostovgazeta.ru, 18 апреля 2024 г.
Эксперты ФОМС призвали бесплатно проверить репродуктивное здоровье по полису ОМС

Российская газета-Урал, 18 апреля 2024 г.
Уральские грузоперевозчики организовали общество взаимного страхования

CNews.ru, 18 апреля 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»

Мир новостей, 18 апреля 2024 г.
Выплаты по ОСАГО передаются по наследству

Коммерсантъ, приложение, 18 апреля 2024 г.
Каско ограниченного действия

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
С начала 2024 года средняя стоимость ремонта авто снизилась на 2%

Ведомости, 18 апреля 2024 г.
Страховщики увидели всплеск запросов на страхование жилья после паводков в Орске

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет

Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования

Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт