Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 4 декабря 2015 г.

Почему нельзя повышать стоимость ОСАГО за нарушение ПДД
1456 просмотров

Банк России заявил о своих планах ввести в 2016 году в расчет тарифов ОСАГО новый коэффициент, зависящий от информации об имеющихся нарушениях водителем правил дорожного движения (ПДД). Почему это плохая идея?

Сейчас тарифы на ОСАГО рассчитываются исходя из базовых тарифов и семи коэффициентов, зависящих в том числе от региона использования полиса, стажа и возраста водителя, мощности автомобиля. ЦБ предлагает ввести еще один – восьмой – коэффициент, который будет увеличивать стоимость полиса в зависимости от числа штрафов за нарушение правил дорожного движения. Аргументация на первый взгляд проста: если водитель реже нарушает правила – вероятность аварий, а значит и ущерба по его вине – ниже. Но так ли это на самом деле и насколько идея верна – непонятно. Давайте разбираться.

Во-первых, нет никакого актуарного обоснования для появления такого коэффициента. Никем до сих пор не доказана зависимость количества и суммы будущих убытков от количества имеющихся у водителя нарушений ПДД. Я думаю, что каждый из нас легко найдёт среди своих знакомых людей, которые часто нарушают правила (например, превышают максимально допустимую скорость движения), но не попадают в ДТП, и наоборот, людей, которые ездят без нарушения правил, но часто являются виновниками ДТП.

Есть гипотеза, что водитель чаще становится виновником ДТП тогда, когда он попадает на дороге в некомфортную для него ситуацию. А нарушение ПДД может и не являться некомфортной ситуацией для водителя. Водитель может решиться на нарушение правил, когда он уверен, что дорожную ситуацию он контролирует: например, превышение скорости на освещенной, сухой и незагруженной трассе. Но и это тоже лишь гипотеза без доказательств. Для введения нового коэффициента нужно актуарное/математическое обоснование, необходимо как минимум сравнить показатели аварийности водителей, нарушающих ПДД с водителями, которые правила не нарушают и проанализировать, если ли связь показателей с фактором нарушения правил.

Во-вторых, похожий коэффициент в ОСАГО уже есть. Это коэффициент бонус-малус. Он зависит от наличия/отсутствия страховых случаев по вине водителя за прошедший год. Если предположить, что существует прямая связь между нарушениями ПДД и аварийностью, то это будет означать наличие у водителей не только штрафов за нарушение ПДД, но и страховых случаев по ОСАГО, которые уже будут учтены при расчёте стоимости полиса на будущий год. После введения предлагаемого Центробанком нововведения в тарифах появится два коэффициента - за нарушение правил и бонус-малус, которые очень сильно связаны (коррелируют) между собой, что также недопустимо.

В-третьих, за нарушения правил дорожного движения в КОАП предусмотрены соответствующие штрафы. Если есть острая необходимость бороться с нарушителями правил дорожного движения, то есть понятный, простой и уже давно отработанный механизм. Идея повышения тарифов ОСАГО для нарушителей правил выглядит как попытка сбора дополнительных штрафов, но только не силами ГИБДД, а силами страховых компаний. В случае со штрафом, который выписывает ГИБДД, нам понятно, куда идут эти деньги: государству. На них, например, можно проводить кампании по борьбе с нарушениями правил. А в случае с дополнительным штрафом в качестве доплаты при приобретении ОСАГО, деньги пойдут в бюджет страховых компаний – частного бизнеса.

В-четвёртых, с методологической и технической точек зрения, единой базы нарушений ПДД, которая содержит информацию обо всех нарушениях, в настоящее время нет. Пока банк России не уточнил, от чего будет зависеть коэффициент: только от количества нарушений, или от степени нарушения (конкретных статей КОАП, например), или от суммы штрафов нарушителя за какой-либо период. От выбора из этих и других альтернатив зависит точность и последствия применения этого коэффициента, корректность его расчёта. На примере того же коэффициента бонус-малус мы видим, что текущее его применение вызывает очень много жалоб со стороны водителей, которым страховая компания неправильно его рассчитала. Даже среди страховых компаний существуют серьёзные разногласия о порядке применения и расчёта этого коэффициента. С коэффициентом за нарушение ПДД, думаю, проблем будет куда больше. Это приведёт к серьёзным затратам и страховщиков и государственных органов на адекватную реализацию этой идеи.

В общем, за популистской идеей борьбы с нарушениями правил дорожного движения скрывается попытка скрытого повышения тарифов по ОСАГО. Скорее всего, эта идея продвигается страховыми компаниями. Но для борьбы с нарушениями правил у ГИБДД уже есть штрафы, а у страховых компаний уже есть инструмент повышения тарифов для водителей, часто попадающих в ДТП. С ОСАГО есть масса проблем, которые так и не решены -- выплаты мошенникам, нехватка выплачиваемых сумм для требуемого ремонта, некорректный учёт и применение страховщиками коэффициента бонус-малус, большие расходы на осуществление страхования. И может быть, стоит решить эти проблемы, прежде чем создавать новые.

Александр МОРОЗОВ, эксперт по автострахованию Smart Insurance Consulting

РБК.Деньги


  Вся пресса за 4 декабря 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Совершенно секретно, 23 апреля 2024 г.
Мошенники придумали схемы обмана с использованием полисов ОМС

Новости транспорта, 23 апреля 2024 г.
«Китайцы» вырвались вперед по количеству ДТП в 2023 году

Дейта, Владивосток, 23 апреля 2024 г.
Всех водителей со страховкой предупредили об опасности

МИР24, 23 апреля 2024 г.
Рост числа клиентов страховых организаций зафиксирован в Кыргызстане

Mosregion.info, 23 апреля 2024 г.
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества под предлогом замены полиса ОМС

Sputnik Кыргызстан, 23 апреля 2024 г.
Работники из стран ЕАЭС могут не покупать медстраховку в Кыргызстане

ГТРК Владивосток, 23 апреля 2024 г.
Ситуация с ОСАГО изменилась в Приморье

Коммерсантъ онлайн, 23 апреля 2024 г.
Крупнейшая страховая компания США заплатила хакерам, чтобы вернуть доступ к данным клиентов

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Рост расходов на страхование и изменения в страховом покрытии побуждают домовладельцев Флориды и Калифорнии переезжать

мвд.рф, 23 апреля 2024 г.
Сотрудниками МВД России задержан руководитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Вестник ГЛОНАСС, 23 апреля 2024 г.
Ключевые тенденции рынка автострахования

ТурДом, 23 апреля 2024 г.
Лечение туриста в Дубае страховщик оплатил после вмешательства турагента

РИА Новости, 23 апреля 2024 г.
Мошенники придумали новую схему обмана с помощью полиса ОМС

Известия онлайн, 23 апреля 2024 г.
ЦБ и страховщики сообщили о росте спроса россиян на страхование жилья


22 апреля 2024 г.

Московский комсомолец, 22 апреля 2024 г.
После Орска россиян могут заставить платить обязательную страховку за жилье

Право.Ru, 22 апреля 2024 г.
Суд определил размер субсидиарки для экс-топов СК «Вектор»

РБК.Пермь, 22 апреля 2024 г.
Главбух «Адониса» Доминова призналась в групповом хищении 96 млн руб.


  Остальные материалы за 22 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт