Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 30 августа 2016 г.

Правительство готовит реформу ОСАГО
747 просмотров

Минфин решил начать реформу ОСАГО и предложил сразу несколько новшеств: оформление полиса сразу на 2–3 года, увеличение лимита европротокола до 100 тыс. рублей и отмену коэффициента за мощность автомобиля. По мнению большинства экспертов, инициативы, как всегда, оплатят автовладельцы.

Многолетний полис

Минфин предложил сразу несколько новшеств на рынке ОСАГО. Одно из них — это оформление полиса сразу на 2–3 года, чтобы автовладелец мог обезопасить себя авансом и не посещать каждый год офис страховой компании. Страховщики при решении этого вопроса призывают учитывать целый ряд факторов. Так, например, долгосрочные договоры ОСАГО никак не вписываются в действующую сегодня систему коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду. — Ред.), применяемую при расчете стоимости ОСАГО и полностью заточенную именно на годовые полисы.

Нововведение также потребует кардинального изменения порядка применения и других коэффициентов (например, коэффициента в зависимости от сезонного использования). Сами тарифы и отдельные коэффициенты могут меняться чаще, чем раз в три года, а это значит, что введение многолетних договоров негативно отразится на убыточности этого вида страхования. «Для обладателей многолетних полисов возрастает риск того, что их страховщик за это время может по каким-либо причинам покинуть рынок», — говорит руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова.

Возможность заключения договоров ОСАГО на срок до двух или трех лет также потребует существенного изменения порядка расчета тарифов и отчислений в компенсационные фонды. «Многолетние договоры в условиях экономической нестабильности и постоянного изменения средней стоимости запасных частей, материалов и работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт могут привести к финансовой неустойчивости страховщиков», — отмечает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфа Страхование» Денис Макаров. По его словам, непонятны действия страховых компаний в случае внесения изменений в страховые тарифы в период действия многолетнего договора ОСАГО.

В СК «Тинькофф Страхование» считают, что востребованность полиса на 2–3 года под большим вопросом, потому что его стоимость может оказаться чрезмерной для многих автовладельцев. Если же такой полис можно будет оплачивать ежегодными платежами, то это может привести к риску появления неоплаченных недобросовестными клиентами полисов, по которым страховщик будет нести ответственность в полном объеме. Кроме того, данная инициатива увеличит операционную нагрузку на страховщика — многолетние полисы потребуют увеличения операционных расходов на отслеживание платежей и сбор просрочки.

«В наших реалиях принимать риск по фиксированной цене сразу на три года не представляется возможным: меняется курс валюты и стоимость запчастей, клиент переходит из одной группы риска в другую, происходят какие-то климатические события, влияющие на аварийность и т.д. Все вместе в конечном итоге окажет негативное влияние на финансовую устойчивость страхового рынка и рынка ОСАГО в частности», — пояснил представитель СК.

Европротокол на 100 тысяч рублей

Интересно, что другая новация Минфина — увеличить лимит европротокола до 100 тысяч рублей — находит положительный отклик у страховщиков и водителей. В СОГАЗе сообщили, что доля ДТП, оформляемых без участия сотрудников ГИБДД, выросла втрое — сегодня почти 30% автомобилистов оформляют ДТП в рамках европротокола. Это свидетельствует о том, что нынешних лимитов вполне достаточно для роста популярности европротокола и что его «потенциал» еще далеко не исчерпан.

Двойникова в этом вопросе призывает учитывать риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов: «Согласно недавнему исследованию НАФИ и Института региональных проблем, около трети специалистов, оказывающих посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используют мошеннические схемы. Расширение лимитов в нынешних условиях может кратно увеличить масштабы этой проблемы. Пострадают от этого не только страховые компании, но и обычные автовладельцы, которые в ряде регионов уже столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО».

Начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Валерий Белый полагает, что предложение Минфина увеличить суммы европротокола до 100 000 руб., когда ДТП можно оформить без сотрудников ГИБДД, скорее всего, связано с очередным сокращением штата МВД. По прогнозу эксперта, данная мера увеличит возможности мошенников по наращиванию убыточности портфелей страховщиков, что, в свою очередь, вызовет очередное подорожание ОСАГО.

В «Тинькофф Страхование», наоборот, считают расширение лимита Европротокола положительной новацией, поскольку сегодня водители изначально настроены на упрощенную процедуру урегулирования без участия ГИБДД. Мошенники, наоборот, всегда предпочитают оформлять происшествие в ГИБДД. Но тут важно параллельно сделать безальтернативным ремонт, говорит представитель страховщика.

Мощность не считать

Но другая новация Минфина — отменить коэффициент за мощность автомобиля, поскольку «связи между этим показателем и аварийностью нет» — у некоторых участников рынка вызывает беспокойство. «Отмена коэффициента за мощность приведет к тому, что средняя цена полиса снизится. Это приведет к дальнейшему снижению прибыльности страховых компаний и еще больше обострит ситуацию с продажами полисов в регионах», — говорит представитель страховой компании. По его мнению, от данной инициативы выиграют исключительно владельцы дорогих «стальных коней», которые и сегодня спокойно могут себе позволить купить более дорогой полис ОСАГО.

Как полагает Екатерина Двойникова, отменять данный коэффициент не следует: «Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой: наиболее тяжелые аварии происходят, как правило, на большой скорости, которую развивают более мощные автомобили».

С другой стороны, эта зависимость не настолько сильна, как ее отражает действующая градация коэффициента. «Именно поэтому страховое сообщество в лице РСА в свое время предложило скорректировать его, сделав градацию коэффициента более мягкой: повысить коэффициент для маломощных автомобилей, и, напротив, снизить его для авто с более мощным двигателем. Полная же отмена коэффициента приведет к снижению объема премий по ОСАГО и, как следствие, росту убыточности этого вида страхования, что вновь поставит вопрос о необходимости корректировки базового тарифа», — резюмирует Двойникова.

Игорь ЛАВРЕНТЬЕВ


  Вся пресса за 30 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья

Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах


18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт