Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ онлайн, 28 октября 2016 г.

Мелкую аварию разрешат оформить кнопкой
597 просмотров

Минтранс разработал новые правила применения «безлимитного» европротокола, позволяющего заявлять ущерб от аварии в 400 тыс. руб. без вызова ДПС. Доступ к этой опции, скорее всего, получат пользователи спутниковых охранных систем, у которых в машине стоят специальные приборы, фиксирующие дату, время, координаты, ускорения и способные передать данные страховщикам. С июля 2017 года все устройства должны быть интегрированы в систему ЭРА-ГЛОНАСС и иметь в качестве опции специальную кнопку «Европротокол».

Минтранс опубликовал проект поправок в постановление правительства №1002, которым устанавливаются правила автоматической передачи страховщику данных об аварии. Суть нововведений сводится к следующему. Действующие правила позволяют оформить небольшую аварию без пострадавших самостоятельно, по европротоколу, без вызова ГИБДД, при этом заявить в страховую ущерб до 400 тыс. руб. Но помимо стандартных документов (извещение о ДТП и т. д.) нужно предоставить страховщику флешку с фотографиями с места аварии и координаты. Опцией этой, по данным “Ъ”, за два года ее существования воспользовались всего несколько человек по всей России: по факту она оказалась неработающей, так как страховщики не понимают, как с этими фотографиями нужно работать и какие требования к ним предъявлять.

Минтранс предложил другую схему. У автовладельца в машине должно быть установлено специальное устройство, которое фиксирует в автоматическом режиме дату, время, координаты местоположения, скорость и ускорения транспортного средства по трем осям (боковой, продольной и вертикальной) и передает это в автоматическом режиме в страховую базу данных в режиме реального времени без участия водителя. Такие приборы уже устанавливаются в комплекте со спутниковой охранной системой: на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) опубликован список компаний, чье оборудование прошло тестирование и уже готово данные передавать. Появятся ли для граждан отдельные бюджетные устройства для европротокола, не привязанные к спутниковым системам, пока не ясно.

Кроме того, водитель должен будет сфотографировать место происшествия — допускается использовать личный смартфон, но фотографии должны делаться с помощью специального приложения РСА «ДТП-Европротокол». Оно фиксирует координаты места ДТП, объясняет автовладельцу, с каких ракурсов делать фотографии, и направляет их в базу данных страховщиков по сотовой связи.

Таким образом, после мелкого ДТП при соблюдении всех требований европротокола автовладельцу останется лишь прийти к страховщику, который сможет увидеть аварию в базе данных и понять, что произошло в действительности, по ускорению, координатам и фотографиям.

После 1 июля 2017 года правила ужесточатся: устройства, которые могут использоваться для оформления безлимитного европротокола, должны будут передавать информацию сначала в информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС (система экстренного реагирования на ДТП), а уже потом в базу данных страховщиков. Таким образом, к приборам будут предъявляться усиленные требования (по GSM-связи, креплению и т. д.). В РСА говорят, что идеале в машине должно быть одно устройство, которое фиксирует сильное ДТП и автоматически вызывает спасателей-скорую (через ЭРА-ГЛОНАСС), а при мелких авариях передает информацию страховщикам для европротокола. Исходя из текста постановления, прибор такой будет иметь две кнопки: одну для крупной аварии, другую для европротокола (нажимается водителем после ДТП, чтобы гарантировать передачу данных об аварии страховщикам).

Напомним, что «обычный» европротокол (с ущербом до 50 тыс. руб., оформляется водителями вручную) в последние годы набирает популярность. По данным РСА, доля оформленных таким образом ДТП в первом полугодии 2016 года выросла до 29,1%. При этом в Москве она достигла 25,4% (в первом полугодии 2015 года — 5,76%). В интервью “Ъ” начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко заявлял, что в 2015 году инспекторы ежедневно оформляли до 2 тыс. мелких аварий, сейчас эта цифра колеблется на уровне 700–800 происшествий.

Эксперты на рынке телекоммуникационных услуг говорят, что реализовать на практике это нововведение будет сложно. Прежде всего потому, что необходимо будет наладить сертификацию устройств, которые используются для европротокола: РСА сертификационным органом выступать не может, а специализированных центров в России очень мало. Кроме того, говорят опрошенные “Ъ” эксперты, блоки ЭРА-ГЛОНАСС большую часть времени находятся в режиме ожидания, а срабатывают только по сигналу, получаемому от штатных датчиков, установленных в автомобиле. Датчики эти, в свою очередь, настроены на срабатывание только при очень сильном ударе, а для европротокола нужна фиксация небольших аварий. Перенастроить эти датчики очень сложно, и дилеры делать это, скорее всего, не будут, говорят эксперты. «Пока все идет к тому, что “безлимитным” европротоколом пользоваться почти никто не будет»,— резюмирует собеседник “Ъ”.

«Быстрая реализация предлагаемых изменений,— а именно менее чем за год — видится едва ли возможной,— говорит старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.— Если обсуждать техническую сторону проекта изменений, то нужно понимать, в течение года в России происходит порядка нескольких десятков тысяч особо тяжких ДТП. И это определенный объем данных при передаче информации на сервер. А количество мелких аварий, происходящих ежедневно, гораздо больше. Следовательно, и размеры передаваемых данных получатся совершенно другого порядка. Это потребует расширение ресурсов инфраструктур, которые будут обрабатывать полученную информацию». По его словам, технически настроить протокол по передаче не представляется большой проблемой, но существующие серверы не смогут принять такой гигантский объем информации, поэтому возникает разумный вопрос, кто возьмет на себя затраты по обеспечению новой инфраструктуры. «Здесь нужно помнить и об автопроизводителях и только что проведенной ими работе по оснащению своей продукции технических средств для ЭРА-ГЛОНАСС,— говорит господин Шипулин. Теперь им придется пройти процедуру сертификации заново». По его словам, количество компаний, которые производят устройства соответствующие требованиям проекта ЭРА-ГЛОНАСС, «можно пересчитать по пальцам одной руки». «Если будут разрабатываться технические требования и регламент сертификации, проводиться испытания, то на эти процедуры потребуется минимум два года,— считает он.— Сейчас зачастую нет взаимопониманий между регистрирующими органами и автопроизводителями, а теперь в этот процесс включится страховое сообщество со своей позицией. Учитывая все вышеизложенное, высокой вероятности быстрой реализации подобного предложения мы не видим».

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 28 октября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

ТАСС, 16 апреля 2024 г.
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли

Бизнес-класс, Архангельск, 16 апреля 2024 г.
В Архангельске арестовали юриста по подозрению в подкупе

Российская газета, 16 апреля 2024 г.
Кассационный суд разъяснил, что выплаты по ОСАГО передаются по наследству

AMUR.LIFE, 16 апреля 2024 г.
До сих пор не признаны погибшими. Страховая компания озвучила сумму страховки горняков, пропавших в руднике «Пионер»

Ульяновская правда, 16 апреля 2024 г.
Дело раскрыто. Как автоподставщики зарабатывают на ульяновских водителях

Известия, 16 апреля 2024 г.
Битый чес: эксперты назвали любимые марки автоподставщиков

РБК.Приморье, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО


15 апреля 2024 г.

Мотор, 15 апреля 2024 г.
В России увеличили сроки поставок автозапчастей для ремонта по ОСАГО

Autonews.ru, 15 апреля 2024 г.
ЦБ поменял методику оценки стоимости запчастей по ОСАГО. Главные отличия

Беломорканал, Архангельск, 15 апреля 2024 г.
В Архангельске суд арестовал предпринимателя, подозреваемого в коммерческом подкупе

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2024 г.
«В 90% авариях с участием самокатчиков виновны самокатчики»

AK&M, 15 апреля 2024 г.
BNP Paribas Group приобрела долю в Ageas

Комсомольская правда, 15 апреля 2024 г.
Автостраховкой по бездорожью

ПРАЙМ, 15 апреля 2024 г.
НСИС и HFLabs запустили проект по повышению качества данных в информсистеме страхования

5 колесо, 15 апреля 2024 г.
В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

РИА Новости, 15 апреля 2024 г.
Ущерб домам от ЧС в Британии в 2023 г обошелся страховщикам в рекордные 573 млн фунтов

Арминфо, Ереван, 15 апреля 2024 г.
На страховом рынке Армении спустя 21 год возродилась СК «Эфес» под новым слоганом «Главное – это ТЫ»


  Остальные материалы за 15 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт