Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Континент Сибирь, Новосибирск, 21 ноября 2016 г.

Установление барьера
764 просмотра

Мошенничество в страховании со временем приобретает все больший размах, распространяясь почти на все его секторы, начиная от агрострахования и заканчивая страхованием жизни. Для обсуждения накопившихся проблем, а также их решений, 9 ноября в Москве на международной конференции «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством — профилактика, защита, расследование» собрались представители крупных страховых компаний и союзов страховщиков. В мероприятии принял участие корреспондент «КС».

Осторожно, автоюристы!

Основная статья убытков в страховых компаниях на сегодня приходится на проявление так называемого «автоюризма». С одной стороны, это законные представители застрахованных лиц, с другой стороны, по мнению страховщиков, автоюристы все чаще представляют организованные преступные группы, которые, действуя в рамках российского законодательства, наносят существенный урон страховым компаниям.

Чаще всего автоюристы приходят на помощь пострадавшим в ДТП водителям и предлагают им свои услуги в суде, чтобы взыскать со страховой компании положенную сумму по возмещению убытков. Действительно, водитель по ОСАГО через суд добивается своей компенсации, а автоюрист в свою очередь получает деньги от страховщика за судебные расходы. В среднем по России судебное решение обходится страховщикам в 100 тысяч рублей. Так, за отчетный период 2015 года сумма накладных расходов по ОСАГО в РФ составила порядка 11 млрд рублей, в том числе прочие судебные расходы — 4,4 млрд рублей, при том сумма основного требования составляла 14,7 млрд рублей. Новосибирская область на фоне других регионов России в этом вопросе считается благополучным регионом: сумма основного требования составила 178 млн рублей, сумма накладных расходов — 181 млн рублей, а прочие судебные расходы — 71 млн рублей. Для сравнения: Краснодарский край завершил отчетный период 2015 года с суммой страховой выплаты по судебным решениям в 1,395 млрд рублей, что больше Новосибирской области почти в восемь раз.

По убеждению генерального директора ПАО «СК «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, судебные тяжбы намеренно инициируются, происходит имитация всех формальных этапов, затем происходит феерический выигрыш в суде с раздачей «пряников» всем сопричастным. «При этом массово нарушаются права страховых компаний и самих страхователей. Иной раз главным и единственным бенефициаром этого процесса является автоюрист», — уверен Дмитрий Маркаров.

Откуда уши торчат?

Как правило, рядовые граждане редко идут на осознанное мошенничество, чаще всего это мелкие бытовые случаи, когда людям просто хочется «отбить страховку», то есть получить по максимуму от страховой компании. Автоюристам удалось поставить дело на поток за счет промахов страховых компаний в начале 2000-х годов, когда почти все страховщики занижали оценочную стоимость поврежденного в ДТП автомобиля.

У населения сложился стереотип, что получить возмещение убытков от страховой компании практически невозможно, или это будет настолько несущественная сумма, что не сможет покрыть всех расходов. Здесь и вышли на авансцену автоюристы, предлагая свои услуги. Возможно, что в те времена они могли оказать реальную помощь водителям, но сейчас, когда появился федеральный закон № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где все прописано по пунктам, услуги автоюристов по большому счету уже не нужны. Поэтому автоюристы, подавая в суд на страховые компании, по убеждению последних, все равно не добиваются дополнительных выплат для водителей, кроме тех, что положены по закону. Но при этом они получают в качестве выигравшей стороны выплаты за прочие судебные расходы. Таким образом, застрахованный ничего не выигрывает, а страховщики несут убытки.

«Мы этот «автоюризм» и породили, — признался заместитель генерального директора ЗАО «МАКС» Виктор Алексеев. — Когда страховщики в 2000-х платили 40% по ОСАГО и каско, они снижали убыточность как могли, чтобы остаться рентабельными. Благо мы сейчас это поняли и продолжаем бороться».

Одновременно с этим Виктор Алексеев отметил, что страховщики предпринимают недостаточно мер для пресечения мошеннических действий в адрес страховых компаний. Так, после подписания меморандума с участием служб безопасности страховых компаний в части обмена информации было создано «Бюро страховых историй» (БСИ). Однако доступ к нему оказался платным, что сделало этот инструмент не работающим, поскольку не все им пользуются. То же самое и касается и проверки заявлений на признаки страхового мошенничества. Чаще компаниям проще возместить все убытки, чем определить фальсификации в заявлениях на стадии поступления.

«Криминализация общества»

Автоюристы работают не только по свежим ДТП, но и поднимают старые дела, где можно предъявить страховщику какие-либо претензии через суд. Этого достаточно, чтобы снова начать судебную тяжбу с компанией и возместить судебные расходы.

По мнению экспертов в области страхования, многие судьи связаны с автоюристами и получают от судебных решений свою долю в денежном эквиваленте. По словам Дмитрия Маркарова, были случаи, когда в один день судьей выносилось от 50 до 100 приговоров. На противоположной стороне от страховщиков оказались не только суды и экспертиза, но и представители других госорганов. На международной конференции «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством — профилактика, защита, расследование» были представлены оригиналы бланков заполнения ДТП с постов ГИБДД Московской области, где на обратной стороне была представлена реклама помощи автоюристов в суде.

Но наибольший удар по страховым компаниям наносят их бывшие сотрудники, которые, владея закрытой информацией, организуют компании по юридической помощи водителям, то есть возглавляют автоюристов.

«Можно наблюдать серьезную криминализацию общества, — рассказывает Виктор Алексеев. — Я знаю, какое количество наших сотрудников, ранее абсолютно лояльных к компании, сегодня работает на той стороне. Некоторые бывшие мои подчиненные являются генеральными директорами автоюристов. Но зачастую они были вынуждены продавать свой бизнес представителям явного криминалитета, потому что перед ними ставился вопрос выбора между бизнесом и жизнью».

При этом заместитель начальника Управления по контрразведывательному обеспечению кредитно-финансовой сферы Службы экономической безопасности Федеральной службы безопасности РФ Юрий Кондратьев обратил внимание страховщиков, что в сложившейся ситуации они пока никак не взаимодействуют с федеральными органами.

«Все ваши службы безопасности, наверное, зря едят свой хлеб, — провокационно заявил Юрий Кондратьев. — Потому что на сегодня организованное сообщество автоюристов, действующее во всех субъектах Федерации и специализирующееся на ОСАГО, состоит в основном из ваших бывших сотрудников. И мне совершенно не понятна вялость страховых компаний, которые наблюдают за этим процессом, ведь целью бизнеса является прибыль, а не нанесение ущерба со стороны бывших сотрудников».

Немецкие мошенники

В России от страхового мошенничества страдают в большей степени автостраховщики: на их долю приходится почти 80% всех случаев, остальные 20% распределяются между другими видами страхования. В Германии обстановка с мошенничеством прямо противоположная: доля убытков в сфере автострахования занимает лишь около 20%.

Старший менеджер по Центральной и Восточной Европе Германского союза страховщиков Франк Тирольф рассказал, что в Германии нет ничего особенного в сфере борьбы с мошенничеством по сравнению с российской практикой.

«У нас все те же инструменты борьбы с мошенниками, в связи с этим я не вижу необходимости принятия в России дополнительных законов», — отметил Франк Тирольф.

Тем не менее представитель Германского союза страховщиков добавил, что в их организации порядка 460 членов, что составляет почти весь рынок. Роль союза в Германии в первую очередь — это создание единого фронта в борьбе с мошенничеством. Кроме этого, у союза очень тесное сотрудничество с правоохранительными органами и общественностью. Но самое главное, что в Германии используются только самые современные технологии сбора и обработки данных о договорах, клиентах и сомнительных заявлениях. Единая информационная база позволяет свести к минимуму роль мошенников в страховании. Так, по словам Франка Тирольфа, система позволяет выявить до 30% неправдоподобных обращений.

Доказанные случаи мошенничества доходят до суда, а сами мошенники получают реальные сроки. По мнению Дмитрия Маркарова, такое возможно именно благодаря немецкому законодательству, когда на рассмотрение заявления у страховой компании есть почти полгода. Если случай мошенничества будет не доказан, то страховщик обязан возместить все убытки застрахованного.

«Мы же в России имеем только 20 дней на урегулирование убытков и пять дней на претензию, чисто формальные шаги, — уточнил генеральный директор ПАО «СК «Росгосстрах». — А надо, чтобы у компании было в запасе полгода, чтобы провести полноценное расследование, если есть подозрение на мошенничество. Если же компания не докажет, то тогда ее можно наказывать штрафами, пенями и прочими вещами. Если мошенничество будет доказано, то страховщик ничего не заплатит, а мошенник отправится в тюрьму».

Страховые компании с замиранием сердца ожидают принятия закона о натуральном возмещении, когда поврежденный автомобиль можно будет отремонтировать в СТО страховой компании. Тогда у мошенников останется гораздо меньше лазеек для своего вмешательства. Но не все автовладельцы готовы принять новые нормы закона. Не последнюю роль в развитии «автоюризма» играет и российский менталитет, когда население не считает мошенничеством действия автоюристов. По мнению специалистов, если текущая ситуация останется хотя бы прежней, то выполнение закона об ОСАГО будет невозможным, поскольку страховщики откажутся от моторных видов страхования. Подобную тенденцию уже можно наблюдать на рынке.

Мария ЛИСИЦА


  Вся пресса за 21 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт