Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 5 декабря 2016 г.

ОСАГО с «черным ящиком»
1287 просмотров

Европротокол собираются упростить: оформить аварию можно будет с помощью телефона. Страховщики против и со своей стороны требуют, чтобы автомобили оснащались устройствами телематики. Наличие такого оборудования дает скидку до 55% при оформлении полиса каско, но в ОСАГО скидок не будет.

Закон об ОСАГО — самый быстроменяющийся страховой проект у законодателей в этом сезоне. Минфин уже анонсировал реформу по замене денежной выплаты ремонтом и деление полисов на эконом- и премиум-сегменты. Теперь же с подачи первого вице-премьера Игоря Шувалова меняться будет и так называемая система европротокола (ЕП). На ноябрьском совещании на тему популяризации ЕП Шувалов призвал существенно упростить нынешний порядок выплат в рамках системы.

Напомним, европротокол подразумевает оформление аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Автовладельцы должны самостоятельно заполнить бланки ДТП (прилагаются к полису ОСАГО) и отправить эти данные страховщику. Под ЕП подпадают далеко не все происшествия на дороге, а только те, в которых столкнулись два автомобиля, причем водители и пассажиры не пострадали. И у участников не должно быть разногласий по поводу обстоятельств ДТП.

Максимум потенциального ущерба в рамках ЕП определяется суммой 50 тыс. руб., за исключением четырех территорий — Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где действует лимит 400 тыс. руб. Тут для оформления по ЕП требуется соблюдение «некорректируемости данных», как говорят страховщики, помочь в этом деле может бортовое устройство, отслеживающее движение автомобиля,— «черный ящик», оборудование телематики.

ДТП по телефону

Как следует из поправок Минфина, подготовленных по распоряжению Игоря Шувалова, на четырех территориях, где сейчас действует лимит выплат по ОСАГО 400 тыс. руб., принцип обоюдного согласия участников ДТП отменяется. В остальных регионах принцип продолжает работать, но лимит выплат увеличивается с 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Кроме того, у автовладельцев в связи с поправками появляется три способа фиксации ДТП: с помощью технических средств контроля (бортовые устройства, фиксирующие информацию о движении автомобиля на основе сигналов глобальной навигационной спутниковой системы); посредством специализированных приложений для смартфонов (такое уже есть в распоряжении Российского союза автостраховщиков, РСА); наконец, инструментом фиксации может оказаться обычный кнопочный телефон. В этом случае потребуется услуга оператора связи, который определит и передаст страховщику координаты места ДТП. Также для оформления ЕП нужна будет фото- или видеосъемка, которую участник ДТП должен выполнить самостоятельно (видеорегистратором, к примеру, или даже камерой-»мыльницей»).

Страховщикам такое разнообразие не нравится. Они говорят о возможном росте мошенничества. «Предложенная процедура фотографирования и определение местоположения с помощью оператора услуг мобильной связи могут быть использованы недобросовестным образом,— опасается глава РСА Игорь Юргенс.— В отсутствие обязательной фиксации момента ДТП мошенники получат возможность скрыть истинные обстоятельства причинения ущерба ТС и получить необоснованную выплату». По его словам, доля мошенничества в случаях с ЕП уже выше, чем в традиционных ситуациях, когда на место ДТП вызывается ДПС, ведь «двум участникам события всегда легче договориться».

Протокол не по любви

В настоящее время упрощенная фиксация происшествий на дороге не пользуется популярностью у россиян. По данным РСА, за десять месяцев 2016 года ДТП без участия ГИБДД оформили 381,3 тыс. автовладельцев — 29% получивших выплаты по ОСАГО за этот период. По мнению заместителя главы управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Сергея Скоморохина, использование ЕП тормозят «безграмотность и неподготовленность, неинформированность о существовании европротокола». «В автошколах не рассказывают, зачем он нужен,— добавляет Сергей Скоморохин.— Как правило, большинство автомобилистов узнает о существовании европротокола от инспектора ГИБДД, который приезжает на место аварии».

Кроме того, по его словам, сказывается «трудность в оценке поврежденных деталей, особенно если принять во внимание стрессовую ситуацию после аварии». Грамотное заполнение документов по ЕП также тяжелая задача для большинства водителей. «Нужно помнить о том, что на схеме указываются все знаки, здания, разметка, а подписи участников ДТП должны быть проставлены во всех обозначенных местах»,— напоминает Сергей Скоморохин.

Впрочем, участники рынка признают: дело не только в водителях. Дело еще в низком уровне доверия к страховщикам, граждане опасаются, что страховая компания откажет в урегулировании убытков, придравшись к неправильно оформленным документам, рассуждает глава департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов. «Большинство автовладельцев не обладают необходимыми знаниями и не могут точно определить, что убыток проходит по лимитам ЕП»,— говорит он.

Как пояснили «Деньгам» в РСА, если в процессе ремонта автомобиля выявляются скрытые повреждения сверх лимита ЕП, страховщик доплату не производит. Между тем размер средней выплаты в ОСАГО при обычном оформлении ДТП с участием сотрудников ГИБДД, по данным РСА, составил в октябре 72,3 тыс. руб.

«Да страховщики попросту саботируют европротокол,— уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— ЕП в рамках 400 тыс. руб. на четырех территориях вообще не работает, потому что нет технических параметров бортового устройства, которое было бы признано всеми страховщиками».

Выгодный «черный ящик»

В РСА настаивают на том, чтобы автомобили в обязательном порядке оснащались бортовым устройством телематики. Как говорит глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, использование такой аппаратуры в ОСАГО «очень помогло бы упростить и ускорить процедуру урегулирования страховых случаев».

Раньше планировалось устанавливать подобные устройства на все произведенные в РФ транспортные средства. «За счет массовости можно было существенно удешевить стоимость устройства,— говорит Княгиничев.— Теперь же автовладельцам предлагают покупать их на добровольной основе. Будет так, как сложилось на рынке каско,— устройствами пользуется около 1% клиентов».

У страховщиков есть единомышленники. На совещании в Минпромторге уже обсуждалось предложение увязать покупку полиса ОСАГО с наличием в машине телематического оборудования. Инициаторы — его поставщики. По словам старшего вице-президента по развитию телематики Meta System Алексея Шипулина, идея с полисами ОСАГО — правильная и логичная. «Благодаря техническим средствам снизится вероятность мошенничества и упростится процедура фиксации обстоятельств ДТП»,— полагает он.

Установка устройств телематики помогает сэкономить до 55% стоимости полиса каско, напоминает Алексей Шипулин. Основной объем экономии обычно приносит второй-третий год использования оборудования — благодаря коррекции стиля вождения. Но есть возможность получить хорошую скидку от страховой и в первый год — путем индивидуализации договора страхования. Например, ограничить годовой пробег или сузить географию эксплуатации автомобиля. Это особенно выгодно для тех, например, кто ездит только в границах города или эксплуатирует транспортное средство летом либо по выходным.

Использование подобной техники позволяет страховщикам и производителям оборудования получать довольно интересную информацию. Например, по данным Meta System, рост средней скорости движения снижает риск ДТП (меньше езды по пробкам — меньше мелких аварий). Такой же эффект имеют превышение скорости до 20 км/ч и увеличение ночного пробега.

Кроме того, риску аварии в большой степени подвержены водители, которые едут по тому или иному городскому маршруту более 41 минуты. Те, кто использует машину на постоянных (типа работа--дом) и коротких (до 15 минут) маршрутах, попадают в ДТП чаще, нежели водители с разовым временем за рулем 15-30 минут и более интересной картой поездок.

По оценкам консалтинговой компании Ptolemus, в Европе насчитывается 4,4 млн автомобильных телематических устройств. Большая их часть сосредоточена в Италии, Англии, Испании и Франции. Что касается работающих программ «умного» страхования (то есть предполагающих использование телематики), Россия занимает 6-е место по их количеству по данным 2016 года.

Благодаря продуктам страховой телематики за 2015 год российские водители сэкономили около 95 млн руб. на каско

В настоящий момент примерно 60 тыс. автомобилей в нашей стране оснащено подобными устройствами. «Благодаря продуктам страховой телематики, за 2015 год российские водители сэкономили около 95 млн руб. на каско,— говорит Алексей Шипулин.— Установка телематического оборудования на автомобиль занимает в среднем пять минут, самое компактное устройство имеет размеры 4,2 на 2,1 см».

По данным РСА, полученным от производителей, примерная цена бортового устройства — около 6 тыс. руб. Что, по сведениям организации, сопоставимо со средней стоимостью полиса ОСАГО в октябре (6,1 тыс. руб.).

Идея дополнить систему ОСАГО «черными ящиками» экономически провальная, считает защитник клиентов страховщиков Николай Тюрников. «Телематика себя оправдывает в каско, при средней стоимости такого полиса 60 тыс. руб. приобрести телематическое устройство, которое сэкономит до половины цены полиса, это вполне оправданно. Но в ОСАГО, к которому автовладелец относится как к навязанной неприятности, подключение «черного ящика» по цене полиса будет воспринято однозначно негативно»,— указывает он.

По его словам, властям и страховому лобби следует приготовить экономический стимул для водителей. «Например, пусть скидки за обязательный полис окупят телематическое устройство хотя бы за два года,— предлагает он.— Проникновение телематики среди автовладельцев тогда будет колоссальным».

Впрочем, регулятор страховщиков — ЦБ — вряд ли в ближайшее время пойдет на дополнительные скидки в ОСАГО. По словам заместителя главы Центробанка Владимира Чистюхина, коэффициент комбинированной убыточности в ОСАГО (с учетом расходов на ведение дел) в ряде регионов уже превышает 100%.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 5 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт