Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ЮГА.ру, Краснодар, 13 декабря 2016 г.

Автоюристы — угроза рынку ОСАГО или спасение для пострадавших в ДТП?
929 просмотров

Руководители страховых компаний Краснодарского края обвиняют автоюристов в подрыве рынка страхования в регионе. Автомобильный журналист Юга.ру Евгений Мельченко изучил позиции сторон.

Рынок автомобильного страхования сейчас переживает не лучшие времена. В целом по России ситуация неоднозначна, где-то положение терпимое, где-то не очень, но Краснодарский край и вовсе, по словам руководителей региональных отделений страховых компаний, находится в списке из тридцати так называемых неблагоприятных регионов. Почему это произошло? Причин, как правило, в таких ситуациях превеликое множество.

Руководство краснодарских отделений крупнейших страховых компаний России считает, что главными виновниками сложившейся ситуации является множество мошеннических схем и работа «криминальных автоюристов».

«Ущерб от криминальных автоюристов в 2016 году составил 386 миллионов рублей. И это тоже один из самых высоких показателей в стране, к сожалению», — рассказывает директор кубанского филиала СК «Согласие» Лариса Дубровская. Она отмечает, что до 80% автоюристов Краснодара используют нечестные схемы в работе по страховому законодательству. Это касается подложных документов, так называемых «автоподстав» и использования неполных пакетов документов при обращении в страховые компании и суды. Порядка 10% юристов используют несовершенство страхового законодательства и только оставшиеся 10% автоюристов, по мнению Дубровской, работают честно. Так ли это? Что делать в данной ситуации?

Первое, что предлагают автостраховщики — это перейти на натуральное возмещение ущерба. То есть выплаты осуществлять не владельцам автотранспортного средства, а компаниям, выполняющим послеаварийный ремонт транспортного средства. Клиент после ДТП и обращения в страховую компанию в итоге получает отремонтированный автомобиль.

«По данным Банка России, в 2016 году страховые компании выплатили недобросовестным посредникам-юристам около 17 млрд рублей. Нужно законодательно влиять на работу с такими автоюристами, этого мы все ждем. Это приведет к качественному улучшению ситуации на рынке, поскольку это будет натуральная форма возмещения ущерба, когда деньги исключены из оборота. Мы всегда бьемся за благополучие граждан и хотим давать качественный сервис», — подчеркивает Кирилл Лукьянов, руководитель краснодарского отделения СК «Альфа-страхование».

По мнению директора краснодарского филиала страховой компании «Росгосстрах» Александра Казакова, методика натурального возмещения годами проверена на КАСКО. Проблем в этом направлении страхования совсем немного, как и судебных разбирательств.

«Правоохранительные органы должны предотвращать и выявлять преступления «криминальных юристов», суды не должны защищать, так называемую, «слабую сторону» просто по умолчанию, так как есть единая методика расчета ущерба, есть единые справочники, есть прописанные в договоре обязанности сторон, надо дать возможность каждому из участников четко выполнять свои обязательства», — подчеркивает Казаков.

Однако как и кем, а главное — в чьих интересах утверждалась «единая методика» расчета ущерба, кто и для кого составлял «единые справочники», он не уточняет. Неясно, почему оригинальные запасные части и стоимость часа работ согласно таким расчетам порой отличаются в разы, причем не в пользу пострадавшего в ДТП. Ведь очевидно, что клиент законно требует использования лучших сервисов лучших дилеров с установкой исключительно оригинальных запасных частей. На меньшее соглашаться — нонсенс. И это без учета «потери товарного вида» и прочих сопутствующих выплат.

Согласно исследованию «Системные изменения в ОСАГО: уровень знаний и отношение в Краснодаре» независимого исследовательского холдинга «Ромир», каждый второй опрошенный в краевой столице считает, что при натуральном возмещении ущерба необходимо вводить «дополнительный контроль за качеством ремонта». Получать возмещение «по старинке», деньгами, предпочитает 43% опрошенных. О том, что «это самый удобный способ отремонтировать автомобиль», думают лишь 13% опрошенных.

Страховые компании хотят исключить из схемы возмещения ущерба прямые выплаты. По крайней мере, сократить их в разы. И говорить о том, что натуральное возмещение ущерба снизит судебные издержки и нагрузку, мягко говоря, опрометчиво. Суды по размеру выплат превратятся в суды по качеству работ. Только в этом случае часть ответственности страховые компании смогут переложить на исполнителя (дилера), СТО, сервис и т.д. Цель страховщиков предельно ясна.

Во-первых, существует множество марок автомобилей, представителей которых на территории Краснодарского края попросту нет. А во-вторых, очень интересно будет наблюдать, как официальный дилер, например, компании «АвтоВАЗ» будет ремонтировать старенькую, полуразвалившуюся «классику». Ценник на такой ремонт будет примерно равен аналогичному ремонту среднего класса иномарки — да и то если дилер возьмется это ремонтировать. Что выиграет от этого страховая компания? Маловероятно, что это выгодно как для автостраховщиков, так и (тем более) для компаний, выполняющих ремонт автомобиля.

Подводных камней достаточно, и на месте законодателей и дилеров нужно десять раз подумать, прежде чем соглашаться на такие условия. Что они, собственно, и делают. Видимо, поэтому поправки Минфина в закон об ОСАГО, касающиеся натуральных выплат, так и не были приняты на рассмотрение Госдумой.

«Правительство законопроект до сих пор не внесло, по регламенту они не успевают до конца года: если не внесли, значит, уже никак», — заявил по итогам заседания Госдумы РФ 8 декабря председатель комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков. Проблемой являются разные взгляды на разрешение создавшейся ситуации со стороны Минфина и Центробанка РФ.

В итоге ситуация выглядит примерно так: автостраховщики хотят сократить количество выплат (точнее — их суммы), а клиенты, как это ни странно, хотят качественного ремонта своих пострадавших в ДТП автомобилей.

Чтобы сделать выводы, достаточно обратить внимание, как выглядит финансовая структура ОСАГО, и что происходит с выплатами в последнее время.

Итак. Система ОСАГО построена следующим образом:

- из 100% суммы, которую страховая компания получает от клиента за один полис, на выплату ущерба клиентам направляется 77%;

- 23% получает страховая компания на собственные расходы: 15% — сопутствующие расходы и выплаты агентам компании, 3% — взнос в резервный фонд выплат (на случай разорения компании), 5% — доход страховой компании.

По данным компании «Главстрахконтроль», с 2004 по 2015 год страховые компании собрали на рынке ОСАГО 1 трлн 258 млрд рублей. Суммарные выплаты составили 674 млрд рублей. Чистая прибыль автостраховщиков — порядка 294 млрд рублей.

Отдельно — за 2015 год: суммарные сборы страховщиков на рынке ОСАГО — 220,2 млрд рублей, выплаты составили сумму в 121,9 млрд рублей (порядка 55% от суммы сборов). Прибыль — 48 млрд рублей.

За все время существования обязательного автострахования на покрытие ущерба было потрачено 53,5%. Это говорит лишь об одном: порог в 77% не преодолен, а все жалобы страховщиков на убыточность бизнеса автомобильного страхования — миф. По крайней мере, так ситуация выглядит в цифрах.

Что же это значит? Сверхприбыли постепенно уходят с рынка ОСАГО, а работать за 5%, как во всем цивилизованном мире, российские страховщики не хотят. Мало того, та самая сверхприбыль должна направляться в стабилизационный фонд на случай кризиса или еще чего-либо угрожающего рынку ОСАГО. Направляется ли?

Не скажем, что в Краснодарском крае ситуация аналогична общероссийской, не скажем, что порог в те самые 77% здесь не преодолен. По словам Ларисы Дубровской, за первое полугодие 2016 года в Краснодарском крае со страховых компаний взыскано почти 386 млн рублей. Но по итогам 2016 года, если верить прогнозам директора кубанского филиала СК «Согласие», эта цифра вырастет более чем в 2 раза. Но на то и существует РСА. Для регулировки таких вот моментов.

Но регулятор не слишком пытается «делиться» с регионами, предъявляя претензии нескольким сотням «криминальных юристов» — которые, оказывается, способны разрушить федеральную систему.

Что делать в данной ситуации? Если проблема не решится в ближайшее время, Центробанк России грозит страховщикам приступить к плану «Б», то есть — к созданию государственной страховой компании.

Евгений МЕЛЬЧЕНКО


  Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт