Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Квартирный ряд, 18 июля 2009 г.

Банк не любит рисковых заемщиков

Обязательное условие многих банков при выдаче ипотечного кредита – страхование заемщиком наряду с прочими рисками жизни и здоровья. Но законодательство никогда не обязывало заемщика страховать свою жизнь. А потому в целях экономии клиент нередко стремится пойти туда, где не требуют обязательной страховки личных рисков. Решить заранее По мнению генерального директора компании [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 3 марта 2017 г.

Банки предупредят клиентов о рисках при получении финансовых услуг
689 просмотров

Банк России в конце февраля разослал кредитным организациям письмо, в котором рекомендует им детально информировать новых клиентов о предлагаемых финансовых продуктах и услугах. Регулятор объясняет появление документа жалобами клиентов на то, что при обращении в банк, например, для размещения вклада, их не уведомляют должным образом о рисках, когда дополнительно предлагают эти и другие финансовые услуги и инструменты.

Для решения этой проблемы Банк России предлагает банкам использовать специальную форму уведомления клиентов о получаемых ими услугах. Вариант этой формы приложен к письму. В ней граждане в письменном виде должны будут указать существенные условия договора, в частности, поставщика агентских услуг, размер оплачиваемой комиссии и принимаемые на себя риски. В форме должен быть использован крупный шрифт, удобный для прочтения, отмечается в письме.

ЦБ особо подчеркивает, что банк должен проинформировать клиента о том, будут ли внесенные им средства застрахованы в соответствии с законом «О страховании вкладов физических лиц в банках». Соответствующая графа содержится в форме уведомления.

Банкам также рекомендуется провести обучение персонала, предлагающего финансовые услуги и продукты, а также проводить аудио- и видеозапись таких продаж.

Такие меры, по оценкам ЦБ, «позволят повысить доверие граждан к финансовому рынку, в том числе к банковскому сектору, и предотвратить риски убытков физических лиц, к которым они не были готовы».

Риски для доверчивых

Банки, столкнувшись с замедлением темпов кредитования и даже сокращением кредитных портфелей, сделали ставки на увеличение комиссионных доходов, в том числе за счет продажи партнерских продуктов. Как отмечает главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников, многие банки стали предлагать клиентам продукты с повышенным доходом, не являющиеся банковскими депозитами. При этом, добавляет гендиректор УК «Спутник — управление капиталом» Александр Лосев, многие из них не объясняли гражданам, что риски таких инвестиций никак не застрахованы.

Три топ-менеджера банков из топ-50 по размеру активов сходятся во мнении, что регулятора к изданию рекомендаций подтолкнула и история с Татфондбанком. Как писала в январе газета «Коммерсантъ», 2 тыс. вкладчиков татарского банка, доверившись его сотрудникам, внезапно для себя превратились в клиентов его дочерней инвестиционной компании «ТФБ-Финанс».

«Превращение» происходило при продлении депозитов: как уточняло издание, клиенты приходили продлить вклад, и сотрудники банка предлагали им разместить деньги на другом счете под более высокую ставку при условии сохранения их страхового покрытия. Клиенты верили, считая, что продлевают вклад, но впоследствии при обращении в «ТФБ-Финанс» выяснилось, что на их деньги были куплены облигации Татфондбанка. Потери этих клиентов оцениваются в общей сложности в 4 млрд руб.

Нагрузка на банки

Опрошенные РБК участники банковского сектора опасаются, что новый документ окажет дополнительную нагрузку на работу банков, а также осложнит перевод клиентов на дистанционное обслуживание, тогда как банки хотят избавить клиентов, желающих открыть счет или купить тот или иной продукт, от необходимости идти в отделение.

Как считает начальник отдела портфельного риск-анализа Альфа-банка Сергей Турищев, появление нового документа увеличит документооборот и трудозатраты: сотрудникам придется тратить время на то, чтобы разъяснить, что это за документ и как его заполнять. Он надеются, что в перспективе регулятор разрешит заполнять документ онлайн.

Еще один собеседник РБК — риск-менеджер банка из топ-10 по размеру активов — сомневается, что документ будет способствовать повышению грамотности населения и более ответственному подходу к выбору финансовых продуктов и услуг. Причина тому — человеческий фактор. «Люди, как правило, не задумываются над тем, что они подписывают. Плюс им не хочется терять время. Они скорее всего поверят тому, что им скажет сотрудник банка, который будет заполнять документ», — считает он.

Инициатива ЦБ хороша с точки зрения задумки, но не с точки зрения реализации, соглашается аналитик инвестиционной компании «Финам» Богдан Зварич. По его мнению, чтобы полностью застраховать клиента, документ должен быть «категорически продуманным» — вплоть до фразы «меня предупредили, что я могу потерять все свои средства», поскольку человек может осознавать риски как таковые, но не осознавать их степень.

По мнению партнера, заместителя генерального директора по работе с частными клиентами «Атона» Григория Седова, письменное уведомление клиента вызовет и непонимание со стороны активных инвесторов. «Любые страшилки не увеличат приток инвесторов на фондовый рынок», — добавляет он.

Матовников из Сбербанка и управляющий директор по розничному бизнесу банка «Открытие» Алексей Карчажкин относятся к инициативе Сбербанка благосклоннее. По мнению Карчажкина, документ будет способствовать повышению прозрачности взаимоотношений между банком и клиентами. Матовников добавляет, что форма об уведомлении может принести пользу и самим банкам: в случае возникновения спорных ситуаций у них будет возможность доказать, что клиент был в должной мере проинформирован.

Какие финансовые продукты продают банки

Помимо депозитов, банки предлагают продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и структурные продукты.

Мода на инвестстрахование

Продукты ИСЖ представляет собой накопительные страховые полисы с возможностью инвестиций в различные финансовые инструменты. Минимальный срок их действия — 3–5 лет. Доход по ним как правило начисляется по окончании срока договора, хотя есть и продукты с возможностью получения ежегодной доходности. По оценкам председателя комитета по страхованию жизни ВСС, старшего управляющего директора Сбербанка Максима Чернина, целевая доходность по полисам инвестиционного страхования жизни превышает доходность депозитов примерно на 3 п.п.

В конце 2016 года некоторые банки из ТОП-15 по объему активов сообщили о резком росте спроса на инструменты инвестиционного страхования. Так, по данным Сбербанка, в декабре 2016 года объем продуктов ИСЖ в портфелях клиентов вырос в годовом исчислении на 38%, до 93 млрд руб.

Банки ВТБ и ВТБ24 сообщили о росте доли полисов накопительного страхования в общем портфеле клиентов примерно в 2 раза. Но здесь важно учесть, что доля таких полисов все равно крайне мала — у банка ВТБ24 она составила 1%.

В Промсвязьбанке продукты накопительного и инвестиционного страхования составляют примерно 30% в общем портфеле состоятельных клиентов. В Альфа-банке инструменты ИСЖ есть у 10% VIP-клиентов банка.

По данным рейтингового агентства «Эксперт», в первом полугодии 2016 года ИСЖ выступило основным драйвером роста для всего рынка страхования жизни, показав темпы притока взносов в 147,5%. Ускоренное развитие этого сегмента рынка агентство связало с окончанием сроков высокодоходных депозитов, заключенных в начале 2015 года после резкого повышения ключевой ставки ЦБ.

Структурные продукты

Структурный (структурированный) продукт — это комплексный финансовый инструмент, состоящий из базового актива с фиксированной доходностью (депозиты или дисконтные облигации) и рисковой (инвестиционной) части. В последнюю могут входить фьючерсы и опционы на покупку валюты, сырья и драгоценных металлов, а также акции и облигации.

В России не существует организации, систематизирующей информацию, связанную с выпуском и обращением структурированных продуктов. В Евросоюзе, к примеру, действует Европейская ассоциация структурированных инвестиционных продуктов (EUSIP).


  Вся пресса за 3 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

18 июля 2019 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2019 г.
Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2019 г.
Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

Реальное время, Казань, 18 июля 2019 г.
«Росгосстрах»: агентский офис нового формата теперь и в Казани

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2019 г.
Страховщики хотят эвакуировать парализованного в Тунисе югорчанина на самолете с пересадками

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2019 г.
Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн: исследование

ЮГ Times, Краснодар, 18 июля 2019 г.
Добровольно-принудительный полис

Вести.Ru, 18 июля 2019 г.
Спор по ОСАГО впервые разрешен омбудсменом – в пользу автовладельца

Парламентская газета, 18 июля 2019 г.
Правила формирования тарифов ОСАГО могут изменить

Коммерсантъ (on-line), 18 июля 2019 г.
РБК узнал о возмещении одной сотой ущерба пострадавшим от наводнения в Иркутской области

Парламентская газета, 18 июля 2019 г.
Страховщикам могут упростить идентификацию клиентов

Адвокатская газета, 18 июля 2019 г.
Виктор Момотов: Особая роль при реализации и толковании принципа добросовестности принадлежит судам

Delovoe.TV, Санкт-Петербург, 18 июля 2019 г.
Центробанк сообщил о нарушениях в половине проверенных страховых компаний

ТАСС, 18 июля 2019 г.
Получившего травму в Тунисе жителя Югры доставят в Россию 19 июля

Znak, Екатеринбург, 18 июля 2019 г.
«Катамадзе планируется объявить в розыск»

360 Подмосковье, 18 июля 2019 г.
Страховка от бедствия. Как россияне смогут получить деньги за разрушенное жилье?

Интерфакс, 18 июля 2019 г.
Убытки от массовой гибели пчел в регионах не были застрахованы

Regnum, 18 июля 2019 г.
На Тамбовщине — самый высокий удельный вес застрахованных сельхозплощадей


  Остальные материалы за 18 июля 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт