Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За ошибки в исчислении коэффициента бонус-малус (КБМ), при помощи которого страховщики рассчитывают итоговую стоимость полиса ОСАГО в зависимости от безаварийного стажа водителя, расплачиваются миллионы водителей по всей стране. По мнению экспертов, автолюбители регулярно переплачивают за полис ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), более миллиона автомобилистов за год с небольшим исправили неверно рассчитанный КБМ.

Точное число водителей, которые продолжают переплачивать за ОСАГО, экспертам не известно.

В 2013 году Михаил купил в кредит в московском автосалоне новый автомобиль. Вместе с ним точно такую же машину приобрел его приятель. Автолюбители, как положено, оформили страховые полисы ОСАГО и КАСКО, но у разных агентов. Михаилу страховой агент в офисе рядом с автосалоном предложил застраховаться в крупной компании, и он, сравнив предложения других страховщиков, выбрал ее. При оформлении бумаг на цену полиса ОСАГО он не обратил внимания, так как его больше интересовала сумма, которую придется заплатить за КАСКО.

Скидка пакета «ОСАГО плюс КАСКО» Михаила устроила, поэтому он согласился с предложением агента.

— В 2017 году мы встретились с приятелем, — рассказал «Известиям» Михаил. — И когда речь зашла о цене ОСАГО (КАСКО после окончания кредитного периода продлевать не стали), неожиданно выяснилось, что при примерно одинаковом водительском стаже, идентичных автомобилях и безаварийной езде в последние годы мы платим за страховку разные деньги. Понятно, что в разных страховых свои условия, скидки и бонусы. Однако разница в цене страховок была ощутима — более 3 тыс. рублей. Я платил ежегодно за ОСАГО более 10 тыс., а мой друг — 7 тыс. рублей.

Михаил начал выяснять, почему его страховка при прочих равных гораздо дороже. Оказалось, что при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики учитывают коэффициент бонус-малус (КБМ), за ошибку при расчете которого автомобилисту пришлось расплачиваться рублем.

— КБМ ввели как объективный показатель поведения водителя на дорогах при расчетах стоимости полиса ОСАГО, — напомнил Михаил. — Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, — тот, кто стал виновником ДТП. Безаварийная езда может продолжаться много лет. За год безаварийного владения автомобилем КБМ снижается на 5%. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы полис стал бесплатным. Поэтому законом предусмотрен порог, после которого стоимость страховки не понижается, — это 50%. Всего насчитывается 15 классов КБМ — от «М» до 13. Счастливый обладатель высшего 13-го класса получает скидку в 50%.

Михаилу удалось выяснить, что страховой агент, оформляя страховку после покупки автомобиля, снизил ему класс КБМ.

— Сейчас мой класс КБМ равен семи, хотя на деле он должен быть более высоким — десятым. Точно такой же у моего приятеля, — рассказал Михаил. — Теперь из-за ошибки или преднамеренных действий страхового агента я получаю 20% скидки вместо 45%.

Из-за пониженного коэффициента Михаил ежегодно переплачивал от 1,5 до 4,5 тыс. рублей. В итоге ошибка страхового агента стоила ему около 16 тыс. рублей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Известиям» объяснили, как возникают подобные ошибки при расчете КБМ.

— Причины, по которым коэффициент был применен неверно, разные, — пояснил «Известиям» президент РСА Игорь Юргенс. — К ним нередко приводит невнимательность самих страхователей — например, они не сообщают вовремя в страховую компанию о замене паспорта или водительского удостоверения. В этом случае система РСА не находит сведений о нем в электронной базе, где хранятся данные о водителях, и распознает как нового автовладельца. Соответственно применяется коэффициент без скидки, которая была у водителя в предыдущем периоде. Неточности могут допускаться и самими сотрудниками компаний, и страховыми агентами при заключении договора ОСАГО.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что официальная статистика дает лишь приблизительное представление о том, сколько сделано ошибок при подсчете коэффициента.

— Манипуляции с КБМ — это старая история, — рассказал «Известиям» Петр Шкуматов. — И на самом деле от неверного расчета КБМ страдает гораздо больше автолюбителей, чем значится в официальных сводках. Людей годами ставят перед фактом, что их полис подорожал, не объясняя причин. Кто-то не замечает ошибки. Многие видят ее сразу, но не жалуются, а молча покупают полис по завышенной стоимости. Из-за такого молчания манипуляции недобросовестных страховщиков остаются безнаказанными.

По словам Петра Шкуматова, причина происходящего «в нежелании и неумении наших граждан отстаивать свои права», чем активно пользуются недобросовестные страховые агенты.

В частности, игрокам на рынке автострахования известен случай, когда в одном из удаленных от центра российских городов с населением около 50 тыс. человек страховщики годами понижали КБМ и местные жители покупали страховки. Выбора у автолюбителей не было — в городе работали офисы только одной страховой компании и ее «дочки».

По словам Петра Шкуматова, автолюбителям необходимо отстаивать свои права, «иначе ситуацию с подсчетом КБМ не переломить». Тем более что обжаловать неверный расчет КБМ в настоящее время гораздо проще, чем два-три года назад.

— С декабря 2015 года РСА по согласованию с Центральным банком РФ был запущен новый упрощенный механизм для учета вопросов граждан при их несогласии с примененным значением КБМ для расчета стоимости ОСАГО, — рассказал «Известиям»официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — Теперь для восстановления КБМ автолюбителю необходимо обратиться в страховую компанию, с которой заключен действующий договор ОСАГО. У всех страховщиков ОСАГО на сайтах должны быть разделы «Проверка КБМ», где можно проверить свой коэффициент по фамилии, имени и отчеству и номеру водительского удостоверения. При желании можно прийти лично в офис страховой компании или направить запрос о перерасчете КБМ по почте.

По словам Игоря Юргенса, если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то автолюбителю стоит обратиться в Центральный банк РФ или РСА, которые являются регуляторами в этой отрасли. Центробанк или РСА в течение пяти рабочих дней по запросу автомобилиста проведут свою проверку. По ее результатам страховая компания обязана будет исправить значение коэффициента, если он действительно был указан неверно.

Юрий Нехайчук советует автовладельцам особое внимание обратить на то, где оформляется полис ОСАГО. Надежнее всего это сделать непосредственно в страховой компании. Проблем со страховкой не будет, если ее оформить в банке, где дают кредит на автомобиль.

Страховку можно спокойно оформлять и у официального автодилера в салоне. Внимательным надо быть при обращении к розничным или, как их еще называют, внешним страховым агентам, особенно если у них офисом служит автомобиль типа «Газель».

Богдан СТЕПОВОЙ


  Вся пресса за 21 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт