Век,
18 апреля 2017 г.
Куда нас ведет ГЛОНАСС? 364 просмотра
По информации издания «КоммерсантЪ», во главе совета директоров АО ГЛОНАСС в ближайшее время станет вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он сменит на этом посту министра транспорта Максима Соколова, руководившего советом менее двух лет. Рогозин приходит в компанию для того, чтобы курировать интеграцию ЭРА-ГЛОНАСС с системой «Платон».
О том, что в акционерном обществе грядут кадровые перестановки изданию сообщили источники в руководящих кругах компании, и подтвердил собеседник в Белом доме. Вместе с тем, Рогозин руководит коллегией Военно-промышленной комиссии, которая с 2017 года, согласно поручению от президента РФ, стала куратором направления по развитию государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. В рамках данного поручения и должны были произойти кадровые перемены. Прежде всего речь идет о переизбрании совета директоров, которым с позапрошлогоднего лета руководит глава Минтранса Максим Соколов.
В качестве председателя СД АО ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин, руководящий также набсоветом государственной корпорации «Роскосмос», получит дополнительное право назначать главу компании.
Секретариат вице-премьера грядущее назначение не комментирует. Минтранс рекомендовал узнать подробности в самой компании. В АО ГЛОНАСС приход Рогозина в качестве главы совета директоров комментировать не стали, отметив, что «до официальных назначений ничего говорить по этому поводу не готовы».
По информации «Коммерсанта», основной причиной прихода Дмитрия Рогозина в СД компании связана с объединением подключением системы сбора платы с большегрузов «Платон» с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Кураторство по данному проекту также ведет коллегия ВПК. В феврале президент России заслушал доклад Рогозина, в котором предлагалось не только создать государственно-частную систему транспортной телематики, но и на протяжении двух ближайших лет сохранить 100% участия государства в АО ГЛОНАСС, а также наложить запрет на передачу компании «Ростеху» и «Роскосмосу», как это планировалось Минтрансом. Все эти предложения были одобрены Путиным.
Участнику правительственного Экспертного совета Андрею Ионину, идея интеграции двух госсистем представляется рациональной, а ее исполнение технически возможным, пишет портал «Дни.ру». «С учетом того, что обе структуры находятся в госсобственности, не будут дублироваться затраты и мероприятия. Как «Платон», так и «ЭРА-ГЛОНАСС», построена на программном обеспечении, разработанном в России, на отечественных решениях. Таким образом, мы сохраняем технологический суверенитет и в то же время имеем техническую возможность для проведения интеграции», - пояснил аналитик.
Кроме того, Ионин отметил, что обе системы наиболее массово используются российскими автовладельцами, передвигающимися как на легковых машинах, так и на большегрузах. К тому же «Платон» имеет работающую платформу в масштабе страны с понятной аудиторией клиентов, чьи потребности также ясны. «Полагаю, «Платон» способен взять на себя роль ядра сервисной экосистемы на российском автотранспорте», - резюмировал эксперт.
Напомним, старт системы «Платон» пришелся на 15 ноября 2015 года. Она собирает деньги с фур массой свыше 12 тонн как компенсацию за разрушение федеральных дорог. Полученные средства направляются Федеральному дорожному фонду. ГЛОНАСС представляет собой российскую спутниковую систему навигации, имеющую в своей основе 24 космических аппарата.
Изначально ЭРА-ГЛОНАСС была создана в качестве системы помощи при ДТП (ЭРА - «Экстренное реагирование при авариях»). Диспетчерская во время аварии получает сигнал о происшествии, содержащий точные геокоординаты, проверяет его и, если нужно, вызывает бригаду скорой помощи и полицейских.
В штатном режиме ЭРА начала работать с 1 января 2016 года. К этому времени ряд производителей автомобилей начали встраивать в машины соответствующие бортовые терминалы. В настоящий момент терминалы ЭРА имеются в комплектации некоторых моделей Lada, Mercedes, Bentley и ряда других.
Сейчас идет разговор о расширении функционала системы. Так, 5 апреля во время выездного заседания, которое проводила межведомственная рабочая группа, занимающаяся вопросами разработки и изготовления электронно-компонентной базы, обсуждалась возможность дистанционно отключать двигатель с помощью терминала ЭРА-ГЛОНАСС, в случае угона транспортного средства.
Глава Московского транспортного союза Юрий Свешников поделился с «Известиями» другими возможными нововведениями. По его словам, в Минтрансе есть идея контролировать манеру вождения автовладельцев с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС.
«Нам говорили об этом, как об инструменте для страховщиков, которые, полагаясь на эти данные, могли бы корректировать применение коэффициентов - на понижение либо на повышение. Однако отраслевые эксперты не одобрили такое предложение, поскольку неясно за чей счет будет осуществляться передача данных. Непонятно и то, как контролеры будут узнавать о проезде на красный сигнал светофора или повороте в запрещенном месте. ГЛОНАСС позволяет определить лишь превышение скорости. Но и это сделать непросто. учитывая ,что в России зарегистрировано 42 млн единиц автотранспорта. К тому же системе придется учитывать нюансы в каждом отдельном случае, что потребует обработки колоссального объема информации», - рассказал Свешников.
Степан ШИРОКОВ
Вся пресса за 18 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|