Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Колеса.ру, Санкт-Петербург, 16 мая 2017 г.

Электронные ПТС: быть или не быть?
659 просмотров

Переход на электронные ПТС снова могут отложить. Изучаем историю вопроса, выясняем плюсы и минусы электронных «пэ-тэ-эсок» и пытаемся спрогнозировать, возможен ли отказ от традиционного паспорта транспортного средства в ближайшем будущем.

История вопроса

Решение коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» было принято ещё 28 октября 2015 года. То есть теоретически именно с этой даты ПТС в России могут оформляться в электронном виде – наравне с бумажными. А полная замена бумажных ПТС на электронные (далее — ЭПТС) должна была произойти 1 июля 2016 года. Однако дата отказа от выдачи «бумажек» владельцам новых авто была перенесена на год – на 1 июля 2017 года.

Летом 2016 года один из крупнейших российских автопроизводителей, КАМАЗ, заявил о начале подготовки к переходу на ЭПТС. Весной нынешнего, 2017 года начали появляться сообщения о введении ЭПТС в установленные сроки, а также о том, что с введением электронных паспортов бумажные ПТС на ранее выпущенные автомобили останутся в обращении. Однако в мае выяснилось, что запуск системы ЭПТС может быть вновь отложен.

Зачем это нужно

Что такое ЭПТС? По сути, это запись об автомобиле в специальном электронном каталоге, содержащая все необходимые данные. Причем все – это практически буквально. Что именно будет входить в ЭПТС, можно узнать в сети по запросу «Перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства». Как видим, сведений тут немало: помимо общей информации, автомобиль теперь может иметь до восьми идентификационных признаков, 11 записей в пункте «Сведения о ТС», пять параметров в описании маркировки ТС а пункт «Общие характеристики» делится на 42 подпункта. Кроме того, ЭПТС будет описывать ограничения, льготы, таможенные нюансы и другие данные, имеющие отношение к автомобилю, а также данные о собственнике (или нескольких) и самую детальную информацию о производителе.

С инициативой по замене бумажного паспорта транспортного средства на электронный выступили представители Министерства промышленности и торговли России. Об этом сообщает «Газета.ру», отмечая, что документ был разработан...

После введения системы ЭПТС завод-производитель будет заводить такую запись о каждом выпущенном автомобиле, а покупателю при покупке будет всего лишь сообщаться номер этой записи – его-то вам и нужно будет назвать при регистрации машины в ГАИ, после чего вас внесут в ЭПТС. По запросу собственника может выдаваться бумажная выписка из электронного паспорта, но информация в ней будет весьма лаконичной – её будет даже меньше, чем в традиционном ПТС: например, в выписке не будет указываться собственник и производитель ТС.

Считается, что переход на эту систему значительно облегчит процесс оформления автотехники, упростится документооборот, история автомобиля станет «прозрачной». Информацию станет куда сложнее исказить, что будет способствовать защите прав потребителей. ЭПТС может содержать неограниченное количество информации в течение неограниченного срока, таким образом его не придётся менять, как бумажный, из-за закончившегося места для записи собственников или из-за того, что он пришёл в негодность. Система, которую замминистра Минпромторга Александр Морозов назвал «публичной электронной цифровой историей автомобиля», поможет решить проблему определения категории транспортного средства, и в результате уйдут в прошлое разночтения на таможне. В конце концов, по предварительным данным, электронная «пэ-тэ-эска» обещает быть дешевле бумажной – 600 рублей вместо 800 для физических лиц и всего 250 – для автопроизводителей.

Вероятные сложности

Вопросов остаётся масса. Некоторые из них риторические – например, «почему вообще нужно платить за ПТС, если теперь это всего лишь электронная запись?». Но есть и вопросы посложнее. Скажем, как будет осуществляться вписывание новых собственников при перепродаже, у кого есть доступ к этой функции? Или продажа авто в кредит – сейчас ПТС остаётся у банка до полного погашения кредита, а ЭПТС забрать невозможно… Ранее представители некоторых автоконцернов сетовали на возможные сложности оформления ЭПТС при импорте – не было налажено взаимодействие с ФТС. Так возможен ли запуск этой системы хотя бы в усечённом, тестовом режиме?

Напомним, соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства было подписано Россией, Белоруссией, Арменией, Казахстаном и Киргизией, и сейчас говорится о том, что очередной перенос даты введения ЭПТС пытается инициировать Белоруссия. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ в подтвердила редакции Kolesa.ru, что возможный перенос не связан с готовностью российской стороны:

«Решение о продлении переходного периода параллельного оформления электронных и «бумажных» паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) может быть принято Коллегией ЕЭК по результатам оценки готовности остальных государств-членов Евразийского экономического союза к реализации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов».

Минпромторг РФ: все готово?

А готова ли Россия к введению нового механизма? Как будут решаться упомянутые выше вопросы, если система всё-таки запустится? На это пресс-служба Минпромторга также дала свои ответы:

— Всё ли готово к введению электронных ПТС в установленный срок?

— В Российской Федерации работы по организации систем электронных паспортов транспортных средств входят в завершающую стадию. До конца июня 2017 года будут приняты основные нормативные правовые акты. Таким образом, в России применение электронных паспортов будет возможно в установленные сроки.

— Действительно ли ни один новый автомобиль не будет больше снабжаться бумажным ПТС, всё будет исключительно в электронной базе?

— Да, действительно, после завершения перехода на электронные паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) бумажные ПТС больше не будут оформляться. Однако хождение бумажных паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

— Не возникнет ли сложностей с оформлением сделок купли-продажи подержанных авто с электронными ПТС? Как продавец может вписать нового покупателя в электронный ПТС, ведь доступа к базе данных он не имеет? Остается лишь оформить договор купли-продажи, но ведь по электронной базе, которая сейчас станет основным источником информации, владелец останется прежним?

— Система электронных паспортов транспортных средств призвана сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем, сделать достоверной его историю. В Системе не оформляются сделки купли-продажи, а вносятся сведения о собственниках (прежнем и новом), при этом собственник может получить доступ к электронному паспорту, воспользовавшись электронной подписью, порталом «Госуслуги» или обратившись в МФЦ. И даже если этого не сделано (в электронный паспорт не вписан новый собственник), сложностей не возникнет, поскольку у него на руках есть бумажный договор купли-продажи, составленный в соответствии с нормами гражданского законодательства.

— Сейчас при покупке в кредит ПТС остаётся в залоге у банка до погашения кредита. Электронный ПТС забрать невозможно, т.к. он хранится в государственной базе данных. Как будет происходить оформление покупки в кредит после введения электронных ПТС?

— В случае покупки автомобиля в кредит в системе электронных паспортов транспортных средств будет содержаться соответствующая запись о залоге, внесённая кредитной организацией. Таким образом, в ситуации перепродажи автомобиля, находящегося в кредите, информация о кредитном статусе будет известна потенциальному покупателю, и он сможет принимать решение о покупке этого автомобиля или об отказе от сделки. После погашения кредита данная информация будет актуализирована кредитной организацией, которой будет обеспечен доступ к электронному паспорту.

Мнение дилеров

Своё мнение по поводу введения системы в целом и по поводу кредитных продаж высказал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов:

«Введение ЭПТС – очередная действенная мера по борьбе с мошенниками. Острой технологической потребности во внедрении инициативы пока нет, но в современных реалиях рано или поздно придется отказаться от бумажных документов, а в связи с тем, что переход на электронный ПТС наверняка не пройдет без определенных сложностей, начинать работы в этом направлении уже пора.

ЭПТС облегчат жизнь владельцам транспортных средств, органам управления и страховщикам. Преимущество электронного паспорта перед бумажным очевидно – в первую очередь, это неограниченный объем информации, которую можно включить в документ. Электронный паспорт будет содержать гораздо больше сведений: застрахован ли автомобиль и как, только по ОСАГО или по каско, попадал ли он в аварии, учтены ли эти ДТП, какой ремонт производился. Все эти данные смогут поступать непосредственно от страховщиков. Оформление ЭПТС будет стоить дешевле и платить за него придется только один раз, потерять, испортить или подделать документ будет практически невозможно.

После внедрения электронного ПТС изменится и принцип оформления покупки автомобилей в кредит. Раньше паспорт на автомобиль оставался в банке до момента полного погашения займа. После вступления в силу нового закона данная необходимость отпадет за ненадобностью, так как ЭПТС будет храниться в государственной базе данных. Соответственно, история платежей по кредиту, количество собственников и другая информация будут доступны для сотрудников банка. Кроме того, это упростит процедуру оформления кредита, так как поступление ПТС для нового автомобиля не нужно будет ждать по несколько дней».

Итак, Минпромторг заявляет о полной готовности к переходу на ЭПТС, а дилеры в целом приветствуют внедрение этого механизма, но не исключают сложностей и не видят необходимости в скорейшем запуске системы. Отметим, что мы направили свои вопросы в пресс-службы АВТОВАЗа, УАЗа и Группы ГАЗ – и всё ещё ждём ответов. Предстоят ли нам скорые перемены или инерция больших процессов скажется вновь, мы узнаем 17 мая, когда представители совета ЕЭК рассмотрят вопрос продления срока внедрения ЭПТС. Мы следим за развитием событий.

Иннокентий КИШКУРНО


  Вся пресса за 16 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт