Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес online, Казань, 28 июня 2017 г.

«Если тариф держать, лицензии будут сданы очень многими компаниями»
750 просмотров

Сделав паузу, страховщики снова заговорили о повышении тарифов ОСАГО. Между тем в Татарстане даже лидеры сегмента в первом квартале несли потери, все увеличивали выплаты, но лишь единицы — сборы. Есть и хорошая новость для автолюбителей, которые так и не смогли купить электронную страховку. С 1 июля будет запущена система «е-ОСАГО Гарант», позволяющая оформлять полисы через сайт РСА. «БИЗНЕС Online» — о квартальных итогах продаж ОСАГО на рынке РТ и свежих новостях автогражданки.

Страховщики снова захотели повысить тарифы, пугая крахом компаний

Дискуссии вокруг ОСАГО — как квартирный ремонт, который невозможно закончить, а можно лишь прекратить. Однако делать последнее никто и не собирается. Накануне президент российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс в очередной раз выступил в роли предсказателя, обещающего глад, мор и брань. Любопытен при этом был его главный посыл: пора снова повышать тарифы ОСАГО — без этого страховщики пойдут по миру. «Если государством, Центральным банком будет принято решение этот тариф держать, то к концу 2018 года нынешний рынок, его степень капитализации этого дела не выдержит и лицензии будут сданы очень многими компаниями», — сказал он.

А как же распиаренный переход на натуральное возмещение, спросите вы? Ведь именно этот шаг должен был знаменовать победу страховщиков над автоюристами, которые, по мнению компаний, являются главным злом и источником убытков. Как теперь выясняется, РСА не уверен, что это поможет его членам выйти в плюс, а сам Юргенс уже называет натуральный вид компенсации никаким не достижением, а всего лишь «меньшим из зол по сравнению с автоюристами». «Скорее всего, [ситуация] не выровняется полностью. Дополнительные требования, которые были введены к ремонту по ОСАГО, удорожали средний чек выплаты страховщика на 13 процентов», — заявил глава союза.

Напомним, страховщики хотели, чтобы натуральные компенсации предусматривали, например, возможность ремонтировать пострадавшее авто с применением деталей б/у, а по «гарантийке» обращаться не только к дилерам. Однако продавить ЦБ им не удалось, и закон был подписан Владимиром Путиным в нынешнем виде. Уже тогда мы писали, что это лишь первая часть «марлезонского балета» — компании намерены добиться своего не мытьем, так катанием. И, судя по всему, это время пришло.

Как утверждает Юргенс, по итогам 2017 года страховщики могут получить по автогражданке 21 млрд рублей убытка. Неутешительный прогноз стал одним из поводов просить ЦБ увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО в «токсичных» регионах (к которым относится и Татарстан), чтобы покрыть тамошние убытки. «Мы предлагаем региональные коэффициенты там поднять, это дало бы около 20 миллиардов рублей, которые закрыли бы дыру. Мы ждем ответа по этому поводу от ЦБ», — сказал президент РСА.

Теперь плохая новость для ремонтных мастерских. Средняя цена запчастей в справочниках РСА — на их основе и рассчитывается цена ремонта по ОСАГО — может быть снижена. «Пересчитываем, могут [цены снизиться] на 10 - 16 процентов... На рынок стали поступать абсолютно новые детали, которые можно ставить по новому закону, но изготовленные в Китае или Корее. Это абсолютный аналог мерседесовских и остальных, но конкуренция между автопроизводителями мира такова, что эти детали дешевле на 20 процентов и более», — сообщил Юргенс.

Ценники в справочниках РСА — та еще притча во языцех. Различные союзы автомобилистов и потребителей за последние годы не раз «наезжали» на союз, интересуясь, где тот берет такие цены — не на Марсе ли? К реальной рыночной стоимости они имели мало отношения. Далеко за примерами ходить не стоит: только в апреле башкирское региональное отделение «Опоры России» обратилось с письмом к Юргенсу с просьбой пересмотреть цены на запчасти, которые после нововведений упали в четыре раза. Специалисты организации провели исследование и выяснили, что выплаты по ОСАГО не смогут покрыть реальный размер ущерба. Они привели ряд конкретных примеров. Так, передний бампер на KIA Rio в 2015 году стоил 9590 рублей, в 2016 году — 13100 рублей, а в 2017 — 7250 рублей. Это по справочникам, при рыночной стоимости на момент обращения — 15000 рублей.

Насколько справедливы «справочные» цены РСА, наши читатели могут проверить самостоятельно на примере собственного авто. Мы же отметим, что буквально на днях СМИ сообщали о том, что сервисы отказываются работать со страховщиками по существующим расценкам и запланированное снижение еще процентов на 10 их точно не обрадует. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» даже доводилось слышать мнение, что страховщики, выступая единым фронтом, намеренно загоняют ситуацию в тупик — в таких условиях будет легче продавить и новое повышение тарифов, и другие послабления. Впрочем, рассуждать о подобных материях всуе — занятие неблагодарное, лучше перейдем к показателям, с которыми работающие в РТ компании завершили начало года.

Продавцы ОСАГО «вернулись» на 8 лет назад

Первый квартал 2017 года для страхового рынка запомнится прежде всего падением сборов по ОСАГО. Правда, в Татарстане они снизились совсем незначительно, на 0,3% до 1,547 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Просадка в целом по РФ была глубже. Падение сборов по автогражданке составило 2,9% до 48,2 млрд рублей.

Однако есть один принципиальный момент: и в федеральном, и в региональном разрезе падение сборов ОСАГО произошло впервые с 2009 года. Напомним, что конец 2008 — начало 2009 года ознаменовались острой фазой кризиса ликвидности, вызванного обвалом на рынке ипотечного кредитования в США и банкротством одного из крупнейших банков Lehman Brothers. В четвертом квартале 2008 года и в начале 2009 года ряд компаний распродавал активы с единственной целью: погасить долги, многие из которых были номинированы в подорожавших долларах и евро. Произошел резкий спад деловой активности. И юрлица, и «физики» экономили на всем, чем только возможно, логично упал и спрос на страховые услуги. При этом российский ВВП в 2009 году обвалился сразу на 7,9%.

Что же случилось на этот раз? Ведь на дворе 2017 год, а государственные ведомства одно за другим уже во второй половине 2016-го рапортовали о прохождении острой фазы кризиса, после обвала нефтяных котировок в предыдущие годы. По данным Росстата, если по итогам 9 месяцев ВВП страны терял 0,7%, а за 12 месяцев падение сократилось на 0,5 п .п. до 0,2%, то в текущем году, как ожидают и отечественные, и западные эксперты, экономика и вовсе подрастет на 1 - 2%.

Похоже, у страховщиков ОСАГО, которые последние несколько кварталов били в набат о необходимости натурального возмещения, действительно наступил пик отраслевого кризиса. Пока сборы стагнировали, выплаты по автогражданке в РТ выросли на 39% до 1,93 млрд рублей по итогам первого квартала. А в итоге сегмент в масштабах республики по сальдо сборов и выплат ушел на отрицательную территорию — минус 0,38 млрд рублей. Причем пенять на «токсичность» Татарстана в данном случае не приходится. В целом по стране выплаты выросли на 47% до 52,4 млрд рублей. То есть и в общероссийских масштабах премии страховщиков отстали от сборов на 4,2 млрд рублей.

С одной стороны, в 2015 - 2016 годах снижались реальные доходы населения, и, по данным Росстата, в первом квартале 2017 года они снова упали на 0,2%. А после повышения тарифов ОСАГО у многих владельцев авто поубавилось желания покупать страховку. Кто-то просто мало ездит, кто-то рассчитывает на свои водительские навыки: мол, я езжу аккуратно и по моей вине ДТП точно не будет. И несколько потенциальных штрафов по 800 рублей (первый — со скидкой 50% при оплате в течение 20 дней) за отсутствие действующего полиса явно не перевешивают необходимости выкладывать ежегодно от 9 тыс. рублей. В итоге в 2016 году число автовладельцев, передвигающихся без обязательного «квитка», удвоилось, а Татарстан вошел в тройку регионов-лидеров по количеству таких водителей.

«Уменьшение сборов по ОСАГО в первом квартале 2017 года довольно незначительно, но можно было бы ожидать некоторого их увеличения. Ведь в январе — марте впервые за четыре года возросло число продаж автомобилей, а в марте их было продано на 9,4 процента больше, чем в том же месяце 2016 года. Но по ОСАГО важно учитывать и эффект статистической базы сравнения, ведь в прошлом году сборы повышались из-за роста тарифов. Это сыграло двоякую роль: во-первых, труднее стало достичь тех же объемов чисто статистически, во-вторых, увеличение тарифов все же привело к сокращению рынка. Во многих случаях водители просто не могут покупать новые полисы», — говорит ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

«Е-ОСАГО Гарант» для Татарстана и еще 15 регионов запустят 1 июля

Отдельно идут мошеннические схемы. На рынке то и дело всплывают полисы ОСАГО, украденные из компаний (официально они были списаны по причине порчи и т. п.). По признанию страховщиков, им порой приходилось производить выплаты по таким документам. А опережающий рост выплат в значительной степени обеспечила растущая активность автоюристов, которые часто выбивают из компаний не просто возмещение убытков, но и неплохую прибыль для себя.

«Для страховых компаний стало настоящим бедствием масштабное вмешательство автоюристов в ОСАГО. В том числе используются и мошеннические схемы. По оценкам, такой „рынок“ составляет порядка 15 миллиардов рублей в год. Это и обрушило рентабельность ОСАГО, стремление страховщиков продавать полисы. Но введенное с мая 2017 года превалирование натурального возмещения сделает во многом бессмысленной такую практику, поскольку случаев денежных выплат станет мало», — отмечает Гойхман.

Пока же ряд игроков предпочел ограничить присутствие в особо убыточных регионах, одним из которых традиционно является Татарстан. Причины этого хорошо известны: сравнительно дорогой и новый автопарк, низкая культура езды и все та же повышенная активность откровенных мошенников и «правоведов».

Неудивительно, что надзорные органы то и дело рассматривали дела об отказе продавать ОСАГО или о продаже полисов с «нагрузкой» в виде добровольного страхования имущества или здоровья. Совсем недавно республиканское УФАС оштрафовало ПАО «Росгосстрах» за нарушение антимонопольного законодательства на символические 50 тыс. рублей. Формально — за непредоставление в срок документов, запрашиваемых ведомством, однако поводом для возбуждения дела еще в декабре 2016 года стали многочисленные жалобы автовладельцев на страховщика, который под разными предлогами отказывался заключать договоры ОСАГО.

Ведомство Александра Груничева установило, что если в 2014 году 30% всех заключенных полисов ОСАГО на территории РТ приходилось на долю «Росгосстраха», то в 2016 году этот показатель компании упал почти в два раза до 16%. «Последствием такого сокращения количества заключенных договоров явилось создание дефицита на рынке ОСАГО», — сделали вывод в УФАС. По его данным, из 59 офисов и отделений «Росгосстраха» лишь 18 обеспечивали бесперебойную выдачу полисов, а остальные являлись «уклонистами». При этом можно кинуть камень и в огород самого Груничева, несмотря на начатую им борьбу за права автовладельцев: резкое падение сборов ОСАГО у РГС началось отнюдь не в четвертом квартале, а с самого начала 2016 года. То есть выявленные УФАС перебои начались значительно раньше.

Не исключено также, что многие компании, включая тот же РГС, учли риски разбирательства с надзорными органами, но посчитали это меньшим злом, нежели потери от выплат в убыточном регионе. И, похоже, в российском союзе автостраховщиков (РСА) это учитывают. Во всяком случае, об этом говорит свежая новость: президиум союза на заседании 15 июня проголосовал не только за продление действия системы «Единый агент РСА» до 31 декабря 2017 года, но и за запуск с 1 июля усовершенствованной системы гарантированного оформления электронных полисов ОСАГО («е-ОСАГО Гарант») через сайт союза. Как напомнил президент РСА Юргенс, механизм единого агента работает в 16 регионах (включая Татарстан) для обеспечения доступности полисов автогражданки. В соответствии с соглашением страховщики, имеющие филиалы в этих регионах, продают полисы в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС. Такая система позволяет «размазать» убытки от ОСАГО: у убыточных компаний снижается убыток, у прибыльных — прибыль. Наиболее же уязвимыми при этом являются небольшие игроки, у которых немного возможностей для маневра.

Выплаты «Росгосстраха» в РТ вдвое превышают сборы второй год подряд

Если уж речь зашла о «Росгосстрахе», рассмотрим показатели бывшего регионального лидера. Напомним, что еще в прошлом году компания пропустила вперед пару местных фаворитов в лице «НАСКО Татарстан» и «Армейца», об успехах которых мы поговорим ниже. Республиканские сборы РГС по ОСАГО выросли в первом квартале на 6% до 227 млн рублей по сравнению с январем – мартом 2016-го. Такая динамика выглядит как небольшая стабилизация после крутого снижения сборов и «зачистки портфеля», стартовавшей в начале прошлого года.

Однако, несмотря на прошлогоднее сокращение сборов, и, соответственно, количества договоров, объем выплат по ОСАГО у РГС вырос (!) на 6,3% до 483,5 млн рублей в первом квартале 2017 года. На выходе отрицательное сальдо сборов и выплат выросло на 15,3 млн рублей до 256,3 млн рублей, то есть больше четверти миллиарда и больше, чем компания собрала премий по автогражданке за этот же квартал. Понятно, что это неполные потери — без учета операционных расходов на офис, зарплату сотрудников и т. д. Для сравнения, в целом по России РГС собрал премий ОСАГО на 11,15 млрд рублей, а выплатил возмещений на 21,36 млрд рублей — картина один в один совпадает с республиканской.

Как стало известно в начале июня, ООО «РГС холдинг» (владеет 31,7% «Росгосстраха») безвозмездно вложит в имущество страховщика 30 млрд рублей в связи с высокой убыточностью ОСАГО. Именно потери по нему стали и одной из главных причин решения рейтингового агентства из «большой тройки» Standard & Poor's. На днях S&P понизило долгосрочный рейтинг «Росгосстраха» на одну ступень с B+ до B, оставив по нему прогноз «Негативный». Восстановление прибыльности всего сегмента ОСАГО может занять минимум год, считают аналитики агентства. «По нашему мнению, если не будет предоставлена дополнительная поддержка или будет отозвано финансирование, это обусловит дополнительное давление на показатели достаточности капитала «Росгосстраха», — говорится в релизе S&P.

Напомним, что в прошлом году сумма собранных «Росгосстрахом» премий по ОСАГО в республике составила 1,14 млрд рублей, а выплаты — 1,99 млрд рублей. Пожалуй, и президенту РГС Данилу Хачатурову, и Альберту Ишбулатову, возглавившему местный филиал РГС в феврале 2015 года, необходимо предпринять некие дополнительные меры, кроме сокращения своей доли на рынке, — возможно, усилить противодействие мошенническим схемам. На днях компания уже рапортовала об успехах своей службы безопасности в Пензенской области. Совместно с правоохранительными органами региона она пресекла мошеннические действия двух преступных группировок составом 11 и 30 человек. Мошенники специализировались как раз на оформлении фиктивных ДТП и незаконном получении страхового возмещения по ОСАГО.

С другой стороны, до радикальных выводов, пожалуй, стоит дождаться эффекта от новой практики натурального возмещения, который проявится «во весь рост» лишь через несколько месяцев.

Лидеры несут потери наравне с аутсайдерами

Вернемся к теме падения сборов, чтобы узнать, кто из игроков внес наибольший вклад в общее охлаждение рынка. Как выяснилось, первое место по абсолютному снижению премий застолбил за собой один из местных фаворитов — «НАСКО Татарстан». Сборы этой компании упали на 74,4 млн рублей, или 24%, до 237,7 млн рублей по итогам первого квартала. Впрочем, возглавляемая Эдуардом Кабаковым компания энтузиазм в плане роста оборотов ОСАГО потеряла еще в третьем квартале 2016-го, пропустив в лидеры по итогам 9 месяцев амбициозного «Армейца».

При этом у НАСКО сальдо сборов и выплат ОСАГО сократилось на 124,7 млн рублей, но смогло удержаться выше нуля на отметке 3,2 млн рублей.

Второй по глубине падения сборов ОСАГО стала АСКО, входящая в орбиту влияния председателя правления Акибанка Ильдара Галяутдинова и генерального директора Сетевой компании Ильшата Фардиева. Челнинский страховщик сократил сборы на 56,4 млн рублей, или 40%, до 84 млн рублей. Тем временем его выплаты подросли на 9 млн рублей до 125 млн рублей, что привело к отрицательному сальдо на 41 млн рублей. Для АСКО это самый слабый баланс сборов и выплат по итогам первого квартала.

Третье «призовое» место в этом зачете у ВСК (13-е место — по сборам, 7-е — по выплатам), которая также резко охладела к ОСАГО в Татарстане и сократила местные сборы на 33,2 млн рублей, или 49%, до 35 млн рублей. Выплаты компании увеличились на 7 млн до 103,2 млн рублей, что привело к увеличению отрицательного сальдо на 40,2 млн рублей до 68,2 млн рублей — еще один слабейший показатель первого квартала.

Уточним, что в федеральном масштабе ВСК собрала премий на 3,94 млрд рублей, а выплатила возмещений на 3,64 млрд — то есть в Татарстане картина выглядит заметно хуже общей.

Интересно, что в целом ВСК демонстрирует сохраняющийся интерес к автогражданке. Как раз на днях ВСК и «ВТБ Страхование» завершили процесс передачи портфеля по ОСАГО. «ВТБ Страхование» могла передать портфель другой компании, а выбрала нас. Мы приняли базу из 7 миллионов клиентов и завершили процесс в течение месяца», — отметил председатель совета директоров ВСК Сергей Цикалюк.

По его словам, формирование группы «ВСК» продолжается. Так, уже завершена сделка по приобретению страховой компании «Европлан», что отразится уже в финансовой отчетности за второй квартал.

Еще один из местных лидеров, исчерпавший магию розовых слонов, «Талисман», сократил сборы по ОСАГО на 26 млн до 94 млн рублей. Такое торможение в первом квартале привело компанию из империи братьев Айрата и Ильшата Хайруллиных к отрицательному сальдо сборов и выплат по автогражданке на 79 млн рублей против положительного на 37 млн рублей в январе – марте 2016 года.

Чемпион остался с максимальным ухудшением баланса и историческим антирекордом

Теперь о действующем региональном чемпионе. Им вновь стал «Армеец», впервые захвативший первенство по итогам трех кварталов 2016 года. Однако и он сбавляет обороты. Во-первых, сборы компании упали на 3% до 239 млн рублей, во-вторых, местный лидер сегмента получил отрицательное сальдо на 45,5 млн рублей (годом ранее разница сборов и выплат составила плюс 76,2 млн рублей). И это не только самый слабый результат в истории «Армейца», но и самый большой отрицательный перепад из всех участников в сравнении первых кварталов 2016 и 2017 годов — почти 122 млн рублей.

Справедливости ради отметим: минувший квартал выдался откровенно неудачным не только для «Армейца» или АСКО. Начало 2017 года стало самым слабым подобным отрезком за последние 8 - 10 лет для многих ведущих участников сегмента ОСАГО в Татарстане.

Бодрый новичок татарстанского ОСАГО и воспрявшее «Альфастрахование»

В заключение — о паре светлых пятен на общем безрадостном фоне. Сначала несколько слов о новичке, попавшем в Топ-10 компаний по татарстанским сборам ОСАГО. Речь идет об участнике этого рынка «Подмосковье», зарегистрированном в Подольске. Что касается его бенефициаров, то 22,1% капитала через ООО «Агентство правовых решений» контролирует Юрий Гольдберг, а 28,2% через ООО «Актив Плюс» — Александр Чермашенцев. Кроме того, 23,6% через ООО «ИнформКонсалт+» на паритетных началах владеют Илья Мацкевич и Джаныбек Кочкимбаев и еще 24,8% через ООО «Артэ» также паритетно контролируют Дмитрий Борисов и Кочкимбаев.

Объем премий в автогражданке у этого игрока в республике по сравнению с январем – мартом 2016 года вырос в 12 раз до 50 млн рублей в первом квартале 2017 года. Правда, и выплаты «Подмосковья» увеличились в 53 раза до 40,9 млн рублей.

Уточним, что в федеральном масштабе портфель сборов ОСАГО компании в первом квартале составил без малого 195 млн рублей, то есть около четверти этого бизнеса у «Подмосковья» завязано на Татарстан. При этом в масштабе РФ игрок выплатил возмещений на 196 млн рублей, получив отрицательное сальдо в 1 млн рублей — как ни удивительно, дела в РТ шли куда лучше.

Добавим, что в прошлом году после планомерного увеличения сборов в январе – сентябре в четвертом квартале «Подмосковье» вовсе не продавало ОСАГО в Татарстане.

Лидером же по абсолютному приросту сборов ОСАГО стало «Альфастрахование», нарастившее премии в Татарстане на 99,1 млн рублей, или в 5,9 раза, до 119,2 млн рублей. Похоже, что менеджмент компании из империи миллиардера Михаила Фридмана принял стратегическое решение круто нарастить продажи в конце прошлого и начале текущего года. А вот выплаты по итогам первого квартала текущего года пока логично отстают по временной шкале, составив лишь 35 млн рублей. Это обеспечило «Альфастрахованию» положительное сальдо 84 млн рублей.

Для сравнения, в масштабах РФ «Альфастрахование» увеличило продажи полисов ОСАГО только на 110 млн до 2,79 млрд рублей по итогам первых трех месяцев года.

То есть крутая динамика наблюдается именно в высокорисковом Татарстане, где компания до последнего времени занимала выжидательную позицию. Можно отметить, что объем выплаченных возмещений по России вырос на 430 млн до 1,88 млрд рублей, то есть и на федеральном уровне управленцам Фридмана удалось получить приличное положительное сальдо — более чем на 900 миллионов.

Начнут ли восстанавливать свои портфели в РТ другие крупные игроки и действительно ли превалирующее натуральное возмещение окажет существенный благоприятный эффект на снижение уровня возмещений и убыточности ОСАГО, мы узнаем по итогам ближайших кварталов.

Виктор ОСМАНОВ, Игорь КИМ


  Вся пресса за 28 июня 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Рейтинги, Тенденции, Выплаты, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт