Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 29 июня 2017 г.

ОСАГО рулит
1286 просмотров, 7 комментариев, самый новый добавлен 6 июля 2017 года в 13:29

Прошло два месяца с момента, когда вступили в силу поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО), серьезно меняющие весь рынок автострахования. Страховщики надеются, что новые правила помогут вывести ОСАГО из глубокого минуса. А как относятся к новшествам сами автолюбители?

Автогражданская позиция

Исследование холдинга «Ромир», проведенное в мае 2017 года в 35 субъектах Федерации среди 1 500 страхователей, и опрос читателей специализированного автомобильного журнала «За рулем» показывают, что отношение автомобилистов к ОСАГО в последнее время коренным образом изменилось. Подавляющее большинство автовладельцев перестало рассматривать этот вид страхования как дополнительный «побор» и положительно оценило эффект от «автогражданки» для уменьшения конфликтных ситуаций на дорогах. 80% опрошенных «Ромиром» считают ОСАГО важным для автомобилистов видом страхования, который необходимо и дальше совершенствовать.

При этом исследование показало, что владельцы полисов сегодня в целом хорошо разбираются в нововведениях этого вида страхования. Как отмечает генеральный директор «Ромира» Ольга Горелова, более трети участников (38%), говоря о нововведениях в ОСАГО, первым делом упоминают о возможности возмещения убытков в натуральном виде, еще 17% вспоминают в первую очередь об электронном полисе. При зачитывании опрашиваемым списка нововведений 81% подтвердили: они знали о том, что страховая компания сама определяет СТО, на которой будет производиться ремонт. 79% в курсе, что приоритет натурального возмещения действует только по новым договорам. 72% опрошенных говорят о том, что им было известно про ответственность страховой компании за качество восстановительного ремонта.

66% опрошенных известно, что ремонт будет производиться без учета износа, 65% знают о ремонте автомобилей на гарантии в дилерских сервисных центрах с сохранением гарантии. О том, что ремонт должен быть произведен в срок до 30 дней, а за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,5% от суммы ущерба, знают 62% опрошенных. О праве автовладельцев предложить ремонт на своей СТО по согласованию со страховой компанией осведомлены 60% участников исследования. 58% знают, что гарантия на ремонт составляет полгода, на лакокрасочные работы — 12 месяцев. Таким образом, страхователи в целом в курсе основных нововведений, которые появились с принятием поправок к закону об ОСАГО.

Меньше всего автомобилистов (43%) осведомлены о праве регулятора лишить страховую компанию права на возмещение в виде ремонта сроком на год при поступлении двух и более жалоб на качество ремонта.

Как отметила глава «Ромира», «токсичные» регионы чуть лучше разбираются в нововведениях по сравнению с «полутоксичными» и «нетоксичными», что, очевидно, объясняется остротой проблемы там, где наиболее активны криминальные автоюристы.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в ближайшее время может провести актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ для расчета стоимости ремонта в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, цена запчастей впервые может быть снижена на 16%.

Большая часть новшеств поддерживается двумя третями опрошенных. Наибольшей поддержкой пользуются положения о возможности предложить свою СТО (76%), об ответственности страховой (73%), о сроках ремонта и штрафах за их нарушение (69%), о возможности запрета на натуральное возмещение при жалобах (69%) и о возмещении без учета износа (68%). Меньше всего автовладельцы поддерживают пункт, касающийся выбора СТО из списка страховой компании (всего 22%), и положение, что приоритет натурального возмещения вводится лишь для новых договоров (33%). (Предполагалось, что новый закон пресечет действия автоюристов, которым натуральное возмещение попросту неинтересно.)

По словам автоэксперта Сергея Смирнова, редактора журнала «За рулем», хотя все еще много вопросов вызывает положение закона, определяющее, что СТО выбирает страховщик, это вскоре перестанет волновать общественность. Даже сами журналисты-автоэксперты, отметил Смирнов, при необходимости проведения планового ремонта (если речь не идет о дилерских центрах) начинают ломать голову, в какой сервис лучше обратиться и кто будет нести ответственность. По новым правилам страховые компании отвечают за качество ремонта. Поэтому они заинтересованы, чтобы СТО предоставляла качественные услуги. Так что проблема выбора автоматически снимается.

Свободу тарифам!

Общее отношение к ОСАГО, по мнению экспертов, существенно улучшилось в последнее время. 54% респондентов опроса «Ромира» в целом удовлетворены ОСАГО — даже в том виде, в котором оно существует сейчас. 73% опрошенных считают, что страхование ответственности водителей должно быть обязательным. 44% согласны с утверждением, что после введения «автогражданки» на дорогах исчезли конфликтные ситуации. 23% полагают, что без ОСАГО «разборки» вернулись бы на дороги.

При этом есть и явные противники обязательного страхования гражданской ответственности: 17% опрошенных полагают, что ОСАГО нужно отменить. О том, что они «совершенно не удовлетворены» «автогражданкой» в ее нынешнем варианте, говорят лишь 9% опрошенных. Примерно такое же количество респондентов (8%) совершенно не доверяют страховым компаниям. В целом доверяют страховщикам 52% респондентов.

Мнения автомобилистов относительно того, нужно ли и дальше вносить изменения в ОСАГО в регионах, разделились практически поровну: 51% против изменений, 49% — за. Одним из самых важных изменений в этот вид страхования, которые еще необходимо внести, автовладельцы считают либерализацию тарифов. 31% опрошенных из предложенного списка необходимых в будущем изменений назвали необходимость большей конкуренции между страховщиками и свободный тариф на ОСАГО, за который ратуют и сами страховщики.

Как отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, опыт Центральной и Восточной Европы (Польша, Венгрия, Болгария), которые прошли тот же путь, что и Россия, свидетельствует о том, что после либерализации тарифов происходит подскок цен, а затем — существенное падение стоимости ОСАГО: страховщики начинают бороться за каждого клиента, потому что этот вид страхования дает возможность войти в каждый дом и предложить множество других продуктов. В итоге это оказывается на руку страхователям.

Также, по данным «Ромира», автомобилисты считают важной борьбу с автоюристами и мошенниками: из предложенных проводящими опрос вариантов изменений больше всего одобрения у респондентов получил пункт «зачистка рынка от криминальных автоюристов и мошенников» — 37%. При этом 44% опрошенных верят в то, что натуральное возмещение пресечет незаконную деятельность в этой области.

Страховщики ОСАГО по итогам 2017 года могут получить 21 млрд рублей убытка по ОСАГО. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

С такой позицией согласен и президент РСА Игорь Юргенс. «Недобросовестные посредники заинтересованы в наличных платежах, а закон практически их исключает, — говорит он. — Нет никаких сомнений в том, что недобросовестные посредники включатся в момент оспаривания качества ремонта, какой-то угол атаки будет найден. Но если в тех регионах, где это расцвело [деятельность криминальных автоюристов. — Прим. Банки.ру], нал вынимается из схемы, это большое облегчение». РСА оценивает это «облегчение» в 25—30 млрд рублей в год. Это как раз примерно объем потерь, которые, скорее всего, будут на рынке ОСАГО в 2017 году.

Игорь Юргенс отмечает, что у государства есть вариант пойти по пути создания государственной компании по ОСАГО, но тогда она будет оплачивать 25—30 млрд рублей в год при существующем тарифе и предоставлении из бюджета страны довольно больших денег, которые сейчас платят страховщики. «Экономическая целесообразность оставить это в коммерческом виде абсолютно очевидна для государства, — отмечает президент РСА. — Но если сохранять ОСАГО в выгодной для государства и для потребителя форме, нужно говорить об изменении способов расчета тарифов и их либерализации, большей конкуренции». По словам Юргенса, при условии отсечения криминальных автоюристов рынок может продержаться на нынешних тарифах до 2018 года.

Рынок «автогражданки» сможет выдерживать убыточность без повышения тарифа ОСАГО до конца 2018 года. Такой прогноз на пресс-конференции в ТАСС озвучил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Самым популярным предложением изменений, сделанных без подсказки авторов опроса, является уменьшение стоимости полиса с повышением тарифов раз в три года (22% респондентов). 18% участников хотели бы повышения качества обслуживания, а 34% опрошенных поддерживают введение системы штрафов и преференций для страховщиков в зависимости от качества работы.

Выбирай натуральное

На вопрос о предпочтительной форме получения возмещения 55% опрошенных выбрали денежные выплаты, 35% — восстановительный ремонт, приоритет которого по новым договорам вводится законом от 28 апреля 2017 года.

Говоря о «натуральном» возмещении, треть респондентов поддерживают высказывание, что необходим дополнительный контроль за качеством ремонтных работ. Столько же опрошенных по-прежнему хотят получать компенсацию в любом случае деньгами. Каждый пятый считает, что это удобный сервис, требующий дальнейшего развития. 13% участников исследования полагают, что натуральное возмещение — самый удобный способ отремонтировать машину.

Автоэксперт Сергей Смирнов отмечает, что характер комментариев аудитории на сайте журнала кардинально изменился с введением натурального возмещения в ОСАГО, хотя и не сразу: поначалу это нововведение было воспринято в штыки. «Читатели поняли, что это фактически аналог каско за гораздо меньшие деньги», — говорит Смирнов. Сейчас опасения в части натурального возмещения остались только в одном ключе — насколько качественным будет ремонт. «Все уже согласились с тем, что это действительно удобно: разбили автомобиль — обращаетесь в страховую компанию, получаете направление в автосервис, машина ремонтируется, ничего доплачивать не нужно», — рассказывает эксперт.

Опрошенные с высоким доходом (более 50 тыс. рублей в месяц) чаще говорят о том, что восстановительный ремонт без учета износа — удобный сервис, который надо развивать. Такое мнение чаще высказывается в Москве и Санкт-Петербурге, в Центральном и Дальневосточном округах, в «нетоксичных» регионах.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 29 июня 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
29 июня 2017 г. 22:25 Владимир
ОСАГО рулит
Ну и заказуха:
после практически каждого опроса «Ромира»-вставка с Юргенсом. Лучше бы вставили сообщения как страховщики кидают потерпевших и им чтоб восстановить свои права приходится обращаться в суд. Спасибо юристам, которые в суде отстаивают права потерпевших, и действительно независимым экспертам (не то что от страховых компаний).
3 июля 2017 г. 09:11 Василий С.
Ответ Владимиру.
Уважаемый Владимир. Не утешайте себя мыслью, что автоюристы защищают чьи-то интересы... Ни у одного автоюриста, будь он ИП или ООО нет ни желания, ни указания в документах, ни даже в мыслях, о защите прав всех сирых и убогих. Услуги автоюристов в своем абсолютном большинстве - это используя честное, или не очень честное, имя потерпевшего, его стресс от попадания в ДТП и пробелы в законодательстве получить исключительную выгоду для себя. И даже если при этом они и восстановят, чьи-то права, то тоже не из благотворительности или чувства справедливости, а кинув потерпевшему "кость" забрать себе "львиную долю".
4 июля 2017 г. 15:01 Автор отзыва
Уважаемый Василий. Как не покажется вам странным, но действенно на стороне потерпевшего сейчас только юристы. Потерпевший получает свое, а выгода юристов - из кармана страховщика. Никто другой на сторону потерпевшего не встал. Изменения в законе еще неизвестно к каким результатам приведут и неизвестно когда. А выплата нужна здесь и сейчас. Надо ремонтировать "лайбу", везти деток на дачу и кормить их витаминами перед зимой. Так что и черту лысому спасибо скажешь, если поможет.
А ситуация, когда по каждому чиху надо обращаться в ЦБ - не более, чем абсурд. Не в том его задача, чтобы жалобы в массовом порядке урегулировать, а в том, чтобы их не было вовсе, чтобы все работало без вмешательства регулятора. Его задача - восстановить доверие на страховом рынке. Тогда и юристы окажутся не нужны. А пока, спасибо, хоть так.
5 июля 2017 г. 09:48 Василий С.
Я тоже за порядок в отношениях и равенство перед законом.
Законодатель расписал как должен действовать страховщик и какие санкции к нему если он нарушает порядок. Расписал как должен действовать пострадавший... А вот тут загвоздка! Санкции-то не предусмотрел! Вот и получается, что за ненадлежащее исполнение обязательств страховщик ответственность несет, а потерпевший нет. Понятно, этим сразу воспользовались те, кто на этом зарабатывает. В стране сложилось устойчивое мнение, что обман страховой компании не преступление, а так, невинная шалость. В результате выросло целое поколение таких шалунов, а точнее жуликов. Спохватились только тогда, когда автоюризм из помощи потерпевшим превратился в отрасль бизнеса с миллиардными оборотами. И ведь это не производство материальных благ, не увеличение ВВП, а перекладывание резервов созданных страховщиками в свой карман. Когда возникают такие обороты шальных денег сразу "подтягиваются" криминальные структуры, создаются ОПГ и пр.
5 июля 2017 г. 16:08 Автор отзыва
"...Расписал как должен действовать пострадавший... А ... Санкции-то не предусмотрел! Вот и получается, что ... страховщик ответственность несет, а потерпевший нет."
На потерпевшего забыли санкции наложить. Ух ты!
Не пришел пациент вовремя лечиться - расстрелять. Чтобы другим неповадно было болеть. ;))
Василий, посвящаю вам стихи лорда Байрона в переводе, кажется Шифферса.

Надпись на чаше из черепа.

Что нам при жизни голова?
В ней толку — жалкая крупица.
Зато когда она мертва,
Как раз для дела пригодится.

;))
6 июля 2017 г. 11:40 Василий С.
Так и страховщик-то в ДТП не виноват!
Страховщик-то совершенно не виноват, что кто-то нарушил ПДД, а кто-то от этого пострадал в ДТП. На него ДОГОВОРОМ наложены обязательства, за полученные деньги компенсировать. Нарушает страховщик - санкция! Этим же законом и потерпевшему вменены обязанности - хочешь денег по закону, так и действуй соответственно. А получается, потерпевший денег хочет, а действовать по закону не хочет. Вполне логично и на него наложить санкции, хотя бы в форме приостановления обязательств страховщиком! Плюс равенство сторон договора!
Из римского права:
норма права состоит из трёх элементов - "Если"(гипотеза), "то" (диспозиция), "иначе"(санкция)!
6 июля 2017 г. 13:29 Автор отзыва
Василий, прочтите для начала Правила страхования. От простого к сложному. Потихонечку. Чтобы не возникало революционных желаний наказать (уже) потерпевшего по "нормам римского права".
"El sueño de la razón produce monstruos" - испанская пословица - "Сон разума рождает чудовищ".

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт