Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


RosInvest.Com, 25 июля 2017 г.

Скоро ОСАГО станет намного дороже
676 просмотров

Изначально планировалось, что именно ОСАГО станет основным двигателем рынка автостраховщиков, но по факту обязательная страховка стала самым убыточным сегментом рынка.

Что такое и зачем либерализация

Изначально планировалось, что именно ОСАГО станет основным двигателем рынка автостраховщиков, но по факту обязательная страховка стала самым убыточным сегментом рынка. За 2016 год по данным KPMG убыточность составила 80%, а по предварительным прогнозам на 2017 год сможет достигнуть 84%. Если же верить данным РСА, то комбинированный коэффициент убытка уже перевалил за сотню и составил 108%. А согласно действующему законодательству, чтобы страховая компания оставалась «на плаву», убытки не могут превышать 77%.

«Автоюристы, инфляция, розничные цены на автозапчасти и стоимость ремонтных работ неумолимо снижают выгоду для страховщиков. Если взять запчасти, то за последние 3 года цены на них выросли на десятки процентов, а тарифы по ОСАГО так и остались на уровне 2014-2015 годов. Если в ближайшее ситуация с «автогражданкой» не изменится, то далеко не всем страховым компаниям хватит внутренних резервов и капиталов для продолжения борьбы за ОСАГО», - комментирует ситуацию Денис Макаров, руководитель отдела андеррайтинга в «АльфаСтрахование».

На выходе мы можем получить отказ ведущих страховых компаний России от лицензий на выдачу полисов ОСАГО. Либо оформление полисов значительно сократится. Так, например, «ВТБ Страхование», «Уралсиб» и «Альянс» уже отказались от «автогражданки». В «РЕСО-Гарантия» намекнули, что тоже готовы пойти на такой шаг, а доля, приходящаяся на эту СК составляет около 15%. Кроме того, изначально в новую систему о прямом возмещении убытков было подано 150 заявок, на сегодняшний момент в ней остались лишь 68 компаний.

Либерализация подразумевает, что страховщики отпустят тарифы и дождутся того момента, когда рыночные условия сами отрегулируют цены. Однако, до некоторый пор, ЦБ был против таких мер, отмечая, что ОСАГО - это социально значимый вид страхования. Сейчас же и ЦБ и Минфин в голос заявляют, что либерализация необходима, как никогда.

Тарифы в свободном плавании

Под либерализацией страховщики понимают полный отказ от ограничений на установление тарифов страховыми компаниями. Тарифы необходимо освободить максимально быстро, чтобы ранок также быстро их усреднил. «Это значит, что страховщик в праве сам устанавливать тариф по ОСАГО. За день или месяц этого сделать не получится. Необходимо разработать стратегию по расширению тарифных коридоров для клиентов. Какие-то строгие формулы здесь подобрать не получится, тарификация должна быть по клиенту. Но, если уж мы говорим про полную либерализацию, то от коэффициентов нужно полностью отходить», - говорит генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов. Он также убежден, что свободная конкуренция сама усреднит тарифы, к примеру, похожая ситуация сейчас с полисами КАСКО и ДМС.

В любом случае, судя по опыту других стран, подобный отпуск цен мотивирует их быстрый взлет, после чего конкуренция снова опустит тарифы вниз. Это займет несколько месяцев. Но, использовать рыночные механизмы регулирования автостраховщики не хотят, так как жесткие меры только навредят процессу.

Альтернативой либерализации может служить создание единого государственного страховщика ОСАГО. Но, во-первых, это полностью убьет конкуренцию, а во-вторых, в виду убыточности «автогражданки» могут потребоваться вливания средств из бюджета.

Формула ОСАГО

Министерство финансов наоборот выступает за более плавный процесс. Предлагается изменить формулу расчета стоимости ОСАГО, в которой сохранятся привязка к автовладельцу и его ТС. На практике же Минфин предлагает два варианта. Первый - это привязка только к автомобилю, что позволит проще и оперативнее отслеживать данные. А коэффициенты применять согласно возрасту водителя, его стажу и стилю вождения, который сам автостраховщик сможет отслеживать с помощью средств телематики. Второй - это привязка базовой тарифной ставки к водителю, а применение коэффициентов к автомобилю. Причем, как отмечают в Минфине, предпочтительным видится первый вариант.

Также у министерства есть соображения касательно КБМ (коэффициента бонуса-мануса). Чтобы он стал более информативным необходимо увеличить градацию, причем в обе стороны. А при расчете КБМ для юридических лиц, в первую очередь необходимо смотреть на общий объем парка ТС и аварийность. Минфин даже готов отдать возможность установления тарифа самим страховым компаниям, лишь указав при этом основные требования к его формированию. В любом случае, на полный отпуск ОСАГО министерство не согласно, так как это социально значимый вид страховки. И предлагает обозначить потолок для образования тарифа в 3-5-ти кратном размере.

Единого мнения нет

Центробанк в итоге сдал свои позиции и согласился с необходимостью либерализации. Но, руководство пока не определилось, какую из сторон поддержать. Тех, кто за полную свободу тарифов, либо тех, кто любит сложные формулы расчета. Однако отметив, что в среднесрочной перспективе предпочтительнее выглядит идея со свободными тарифами ОСАГО, так как (по мнению руководства ЦБ) все экономические предпосылки для этого имеются, рынок к этому шагу готов.

Окончательное принятие решения отложено на октябрь, так как на состоявшемся 20 июля заседании выбрать подход, который бы устроил всех не удалось. До октября все стороны должны будут подготовить свои варианты «дорожной карты» - коррекция тарифной сетки. Также до осени будет произведена оценка нововведения по ПВУ и взлет онлайн-продаж полисов ОСАГО. По обоюдному мнению, эти нововведения еще в недостаточной мере повлияли на рынок страхования и необходимо время, чтобы оценить перспективы.

Что в итоге

Мнения экспертов разнятся. Многие считают, что еще одно нововведение просто напросто увеличит число тех, кто вообще не покупает полисы - «отказники». В настоящее время таких уже около 3 миллионов человек. С другой стороны, введение тарифов самими автостраховщиками может переложить убытки компаний на плечи автовладельцев. Скорее всего, безаварийная часть водителей просто откажется от ОСАГО, даже несмотря на то, что они обязаны делать это по закону о страховании ответственности. С внедрением новой системы лишь появятся новые проблемы, уже на старте внедрения может потребоваться существенная корректировка вновь разработанных методик. И эксперты склоняются больше к привязке тарифа к водителю, так как подобный метод наиболее полно позволяет оценить возможные риски для автостраховщика.

КОНОНОВ Игорь


  Вся пресса за 25 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт