Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter
«Сложные имущественные риски. Проблемы оценки и урегулирования», 28.02-01.03.2018, МЦС, г.Москва Обзор правовых новаций - май 2017
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 20 февраля 2008 г.

Всем поровну

По мнению Минфина России, пострадавший в ДТП должен иметь право получить компенсацию не меньше, чем пострадавший при аварии самолёта. Минфин России намерен унифицировать подход к выплатам по обязательным видам страхования жизни. Такое предложение внесено чиновниками ведомства в проект стратегии развития страхования в России на 2008-2012 годы, который должен быть рассмотрен правительством на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Министерство здравоохранения передало в правительство проект Стратегии развития здравоохранения до 2025 года. Проект Минздрава предполагает продолжение подготовительных «структурных преобразований» в здравоохранении до 2019 года для последующего строительства до 2025 года Национальной пациентоориентированной системы здравоохранения. Система, предположительно, будет сочетать в себе все наилучшее, что к тому времени успеют изобрести в медицинской сфере в мире и в России. В Минэкономики относятся к планам Минздрава довольно скептически. Но ключевые идеи Минздрава для системы ОМС — дифференцированный тариф и налоговый вычет на стоимость полиса ДМС — формально одобрены и Минэкономики, и Минфином.

Проект Стратегии развития здравоохранения (СРЗ) после получения всех необходимых согласований в ведомствах 4 сентября 2017 года передан его разработчиком, Минздравом, в правительство — для последующей подготовки указа об утверждении этого документа указом президента. Это один из отраслевых документов второго уровня в установленной в 2014–2016 годах иерархии государственных документов стратегического планирования до 2025 года, такие документы весьма формальны и готовятся ведомствами без большого энтузиазма. В проекте Минздрава, имеющемся в распоряжении “Ъ”, мало актуальной конкретики (так, первые 15 страниц 49-страничного документа посвящены достижениям системы здравоохранения с 2000 года). Тем не менее стратегическое видение Минздравом развития медотрасли до 2025 года последовательно изложено.

Создание Национальной пациентоориентированной системы здравоохранения, провозглашаемой Минздравом центром медреформы, качественных революций в здравоохранении РФ в ближайшие годы не предполагает. Первый ее этап, подготовительный, рассчитан на 2017–2019 годы, в течение него предлагается завершать создание трехуровневой сети медучреждений (сеть первичной помощи, основной уровень региональных и муниципальных клиник, центры высокотехнологичной медицины), завершить перестройку системы подготовки кадров, начать реализацию научно-технических проектов медицины будущего и окончательно отрегулировать взаимодействие частного и государственного сектора здравоохранения под общим руководством Минздрава. К тому моменту, видимо, придется решить и вопрос, избегавший внимания правительства: текущая версия системы обязательного медстрахования (ОМС) финансово беспомощна в чрезвычайных ситуациях, катастрофах, войнах и эпидемиях, нет норм работы в таких событиях и у растущей сети частных клиник.

«Принципиально новые, в том числе управленческие», решения откладываются на второй этап реформы (2020–2025 годы). В его рамках должен быть и полностью раскрыт потенциал Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), и решены вопросы привлечения в здравоохранение дополнительных средств (до 2019 года Минздрав настаивает только на неуменьшении 3,7% ВВП, тратящихся консолидированным бюджетом на медцели), и созданы инновационные медтехнологии.

Последние предполагается и импортировать, и создавать в неописанном «кластере направленного инновационного развития медицинской науки и здравоохранения». Список заявленных Минздравом приоритетов будущего полностью покрывает все, что известно сейчас о новых направлениях в этой сфере — от редактирования генома до новой регенерационной медицины, «микрочиповых и мультиплексных технологий, микрофлюидных устройств… наноконтейнерных систем… создания тканевых и органных эквивалентов», аддитивных технологий и 3D-печати органов, киберпротезов и человеко-машинных интерфейсов, не говоря уже о ядерной медицине.

В описании принципов развития ЕГИСЗ при этом содержится действительно важная идея работы с big data пациентов для управления отраслью, логистикой фармрынка, обучения врачей и оценки качества работы здравоохранения.

Среди относительно новых идей для системы ОМС, которая в описании выглядит в целом неизменной до 2025 года,— долгосрочные (до трех лет) тарифы внутри ОМС на оплату медпомощи, а также ранее уже высказывавшаяся лишь в общем плане идея дифференциации тарифов страховой медицины в зависимости от «профилактической активности» застрахованного. Из проекта напрямую не следует, что речь идет именно об ОМС. Тем не менее общая идея Минздрава в этой сфере — сближение стандартов ОМС и добровольного медицинского страхования (ДМС) с превращением ДМС в стандартизированное дополнение к ОМС. Ведомство Вероники Скворцовой при этом прямо настаивает на том, что при приобретении гражданами продуктов ДМС должно происходить «уменьшение размера налогооблагаемой базы по месту работы» в виде налогового вычета — впрочем, без расчетов.

В последние месяцы и Минфин, и ФНС, и Минэкономики, и Минздрав активно обсуждают возможность развития системы вычетов по НДФЛ в самых разных целях. Так, 11 сентября Минздрав опубликовал проект поправок к Налоговому кодексу, призванный с 2018 года расширить налоговый вычет на стоимость всех лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (646 препаратов, сейчас вычет разрешен только по узкому правительственному списку 2007 года). По данным “Ъ”, есть идеи и по автоматизации таких вычетов. Но идеи «вычетов на ДМС», несколько лет назад предлагавшиеся страховщиками, резко и бескомпромиссно критиковалась финансово-экономическим блоком правительства.

Сейчас же и Минфин, и Минэкономики проект ведомства Вероники Скворцовой согласовали. Правда, замминистра экономики Савва Шипов в письме о согласовании напомнил Минздраву о переданных ему 19 июля «замечаниях» по стратегии, которые в документе не нашли отражения. Сам же текст «замечаний» показывает, насколько скептично в Минэкономики относятся к идее Национальной пациентоориентированной системы здравоохранения. Так, в них выражается сомнение в том, что «развитие ДМС позволит ускорить развитие инновационных медтехнологий», а сама идея развития ДМС как дополнения к ОМС «требует доработки с учетом возможности принятия решения о создании системы привлечения населения к оплате медуслуг». Кроме этого, констатируют в Минэкономики, из проекта «неясно, какие медуслуги должны быть безусловно бесплатными, а какие безусловно платными». Идеи дифференциации тарифа ОМС и налогового вычета на ДМС, по мнению ведомства, «требуют уточнения и дополнительного обоснования». Но даже замечание Минэкономики о том, что в проекте Минздрава нет даже отдельного раздела «Приоритеты и перспективы развития здравоохранения в РФ», не помешало его одобрить, и теперь документ имеет все шансы в нынешнем виде уйти на подпись к Владимиру Путину.

Ожидаемые Минздравом перспективы реализации всех инноваций в здравоохранении до 2025 года довольно скромны. Это увеличение продолжительности жизни в РФ до 76 лет, снижение смертности в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. человек и младенческой смертности до 4,5 на 1 тыс. родившихся живыми. Кроме того, в документ впервые внесены и цели Минздрава по средней продолжительности здоровой жизни в РФ — к 2025 году она должна вырасти до 66 лет.

Дмитрий БУТРИН, Анастасия МАНУЙЛОВА


  Вся пресса за 13 сентября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

20 февраля 2018 г.

DairyNews, 20 февраля 2018 г.
НСА предложил региональным страховщикам модель участия в системе агрострахования

Парламентская газета, 20 февраля 2018 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО может многократно возрасти

РИА Новости, 20 февраля 2018 г.
В Пензе 13 человек получили до 4,5 лет колонии за аферы с автостраховками

ПРАЙМ, 20 февраля 2018 г.
РСА поддерживает идею вернуть в закон об ОСАГО механизм ПВУ для 2-х участников ДТП

Банки.ру, 20 февраля 2018 г.
Жизнь на продажу

Ведомости, 20 февраля 2018 г.
Минфин хочет изменить правила выплат по ОСАГО


19 февраля 2018 г.

Коммерсантъ-Кубань, 19 февраля 2018 г.
Реальная помощь страховых представителей пациентам

Финансовая газета, 19 февраля 2018 г.
Обманчивая автогражданка

Финансовая газета, 19 февраля 2018 г.
Заткнули за пояс

Деловой Петербург (on-line), 19 февраля 2018 г.
Почему 2017 оказался неудачным для страховщиков: мнение аналитика Ольги Захарченко

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 19 февраля 2018 г.
Минфин РФ предлагает «отозвать» принятую поправку в закон об ОСАГО

Российская газета (on-line), 19 февраля 2018 г.
Финансовые мошенники переключились на детей и молодежь

Российская газета (on-line), 19 февраля 2018 г.
Больше двух не обращаться

Российская газета, 19 февраля 2018 г.
За то и продаю

Российская газета, 19 февраля 2018 г.
Тройной осмотр

ПРАЙМ, 19 февраля 2018 г.
Минфин РФ озвучил ряд требований к проекту о страховых посредниках в е-продажах

barnaul-altai.ru, Информационный портал Барнаула и Алтайского края, 19 февраля 2018 г.
Реальная помощь страховых представителей пациентам


  Остальные материалы за 19 февраля 2018 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама
«Сложные имущественные риски. Проблемы оценки и урегулирования», 28.02-01.03.2018, МЦС, г.Москва
Обзор правовых новаций. Новые нормы права для страхования.