Российская газета,
5 октября 2017 г.
Без денег не летать
443 просмотра
Минтранс предложил меры быстрого реагирования на ухудшение финансового состояния авиакомпаний. Их вчера обсудили в Комитете Госдумы по транспорту и строительству .
Необходимость таких мер стала очевидна после скандала с «ВИМ-Авиа». «Сейчас туристы, которые ожидали своих рейсов по несколько дней за рубежом, вывезены, и ситуация нормализовалась», - сказал вице-премьер Аркадий Дворкович журналистам после заседания, отметив, что минтранс справился с ситуацией.
Что предлагает ведомство? Министр транспорта Максим Соколов говорил о том, что не надо ждать, когда авиакомпании раз в полгода будут предоставлять финансовую отчетность в Росавиацию для проведения финансового мониторинга. По его мнению, как и в банковской, страховой сферах надо наделить регулятор в области авиации правом онлайн-контроля за финансовым состоянием авиакомпаний. «И это не будет раскрытием коммерческой тайны. Ведь речь идет об интересах пассажиров и их безопасности», - считает министр. И в случае ухудшения экономического положения той или иной авиакомпании у авиавластей должно быть право приостанавливать продажи авиабилетов и прав на полеты. На данный момент Росавиация может лишь рекомендовать авиакомпании ограничить глубину продаж билетов, но требовать остановить продажи не имеет право, напоминают эксперты.
Случай с «ВИМ-Авиа» выявил еще один системный сбой. Пассажиры чартерных рейсов не имели на руках обратных билетов. Им выдавали чартерные маршрутные квитанции и билет в один конец на курорт. Это реальная проблема, подтвердил и советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин. Чтобы это исключить, Соколов предложил наделить Ростуризм правом штрафовать туроператоров, которые до начала путешествия не дают обратного билета своим клиентам. Министр настаивает, что надо вести электронные путевки, которые позволяют отслеживать выдачу билетов туристам. А за нарушение ввести систему штрафов вплоть до отзыва лицензий у туроператоров.
В свою очередь представители туротрасли предлагали создать фонд, чтобы финансировать вывоз туристов в случаях серьезных финансовых проблем перевозчика. Конечно, такая инициатива не порадовала перевозчиков. «Создание фонда вряд ли снимет системную проблему. Но нужны упреждающие меры, чтобы не допустить подобных ситуаций в будущем», - настаивал президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. В первую очередь, фонд станет бременем для самих пассажиров. Уже сейчас, по данным Горина, в стоимости путевки 70 процентов приходится на транспортные расходы. Получается, если путевка стоит 50 тысяч рублей, то 35 это расходы на транспорт. Соколов тоже считает, что создавать фонд рано. А создать резерв, чтобы из него можно было бы профинансировать устранение сбоев, необходимо.
Глава профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев напомнил, что в России с 2013 года действует закон об ответственности перевозчиков перед пассажирами. За три года страховыми компаниями собрано с перевозчиков на всех видах транспорта 14 миллиардов рублей. Потрачено только три миллиарда, плюс 650 миллионов отдано - на оплату услуг страховых компаний. Москвичев считает, что из оставшихся десяти миллиардов нужно забрать десять процентов и использовать для исправления критической ситуации на рынке авиаперевозок. И у государства не надо будет ничего брать.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 5 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|