Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, газета, 10 октября 2017 г.

Доктор в эфире
980 просмотров

Россия легализовала рынок телемедицины, и теперь страховые компании с помощью новой технологии надеются снизить убыточность своих программ по добровольному медстрахованию (ДМС).

Согласно принятому минувшим летом закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», с 2018 года врач сможет проводить дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента, корректировать его лечение, выдавать медицинские заключения, справки, рецепты в электронном виде. Дистанционное наблюдение по закону назначается после первичного очного осмотра пациента.

Наиболее развитым сегодня является рынок телемедицины в США, говорит председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин. Там дистанционное общение с врачом помогает контролировать ход назначенного ранее лечения, включая постоперационную реабилитацию на дому, упрощает выбор врача-специалиста (вместо первичного посещения терапевта). Телемедицина также востребована в экстренных случаях (советы по оказанию первой помощи), консультациях по результатам анализов. В последние годы на Западе активно развивается и применение телемедицины в области поддержания ментального здоровья, оказания дистанционной психологической помощи.

Консультации с дисконтом

Один из очевидных плюсов легализации телемедицины, о котором говорят страховые компании, - возможность снизить стоимость полиса ДМС. Приемы у врачей могут быть заменены заочными консультациями, которые дешевле личного визита к доктору. Общение врача с пациентом посредством телемедицины помогает существенно снизить и количество необоснованных визитов, лучше контролировать состояние лиц с хроническими заболеваниями, эффективнее распространять информацию о профилактике заболеваний, поясняет первый замглавы компании «ВТБ Страхование» Олег Меркулов. Впрочем, на первых порах, признают страховщики, их расходы могут даже немного вырасти: привыкая к новой услуге, клиенты могут совмещать телемедицинские консультации с классическим обращением к доктору. «Экономия на затратах, связанных с многократным посещением врачей, будет компенсирована высокой частотой обращений пациентов по телефону и другим средствам связи, необходимостью дополнительной обработки поступающей информации», - отмечают в «Ингосстрахе». По оценке Максима Чернина, телемедицина позволяет сократить количество посещений пациентом лечебно-профилактического учреждения на 30-35%. «Поскольку это в основном посещения по легким недомоганиям или повторные посещения врача, могу предположить, что включение телемедицины в ДМС-продукт позволит страховщикам сократить убыточность на 10-15%, что существенно для данного низкомаржинального вида страхования», - считает Максим Чернин.

Телемедицина станет и инструментом работы с розницей, и способом снижения заболеваемости коллективов, отмечает Наталья Харина, управляющий директор по ДМС группы «Ренессанс страхование». Чтобы услуги телемедицины активно заработали, нужны единая методическая база и прозрачность процесса. «При правильной организации чем эффективнее будет взаимодействие медучреждений, провайдера телемедицинских услуг, страховых компаний, чем дальше будет идти процесс унификации услуг, тем больше может быть снижена стоимость полиса ДМС», - отмечает председатель совета директоров Национальной медицинской компании Борис Пастухов.

Альтернатива ДМС

Страховые компании не смущает, что закон так и не разрешил ставить пациенту диагноз дистанционно. «Мы ориентируемся на общемировые тенденции: сейчас клиенты не хотят ограничиваться только возможностью получения страховой выплаты в случае проблем со здоровьем. Они ожидают от страховых компаний большего: реальной помощи или совета», - говорит зампредседателя правления по личным видам страхования СК «Эрго Жизнь» Михаил Чехонин.

Консультационные услуги даже вне закона востребованы и уже привлекали новых пациентов в онлайн, так как позволяют снять так называемый синдром тревожности или получить второе мнение по состоянию больного. В линейке эксклюзивных продуктов многих страховщиков уже несколько лет существует услуга «личный врач» или «личный педиатр». По ней врач доступен для телефонных консультаций пациента в течение 24 часов. «Этим летом мы ввели в сети наших клиник «Будь здоров» специальную опцию - снятие психологического напряжения у пациентов по телефону. Пациент может проконсультироваться с врачом по какому-либо острому состоянию. При этом врач-консультант не ставит диагноз и не назначает лечение, а рекомендует, к какому специалисту нужно обратиться, какие исследования лучше сделать, может вызвать скорую помощь в сложных ситуациях», - рассказывает замглавы «Ингосстраха» Татьяна Кайгородова.

Крупные клиники, стараясь не упустить момент и клиентов, открывают телемедицинские проекты. Так, клиника «Медси» и МТС начали совместно создавать телемедицинскую платформу для срочных консультаций по неотложным вопросам. А сеть клиник «Доктор рядом» уже привлекла с услугой телемедицины 50 тыс. новых пациентов. Увидели в телемедицине будущее крупные инвесторы - например, Сбербанк купил 80% онлайн-сервиса по поиску и записи на прием к врачам DocDoc. Страховые компании, например «ВТБ Страхование», предлагают клиентам как самостоятельные продукты для частных лиц, так и включают телемедицину в корпоративные программы ДМС.

«Можно ли считать телемедицину альтернативой ДМС? В некотором смысле да. Сервис телемедицины дает клиенту возможность проконсультироваться с врачом необходимой специализации уже через пять минут. В стране с огромной протяженностью, где не в каждом населенном пункте, к сожалению, есть терапевт, зато у большинства есть телефон с интернетом, такая услуга будет востребована», - отмечает Михаил Чехонин.

Среди других трендов - включение продуктов с телемедуслугами в качестве дополнительных опций к иным видам страхования, например к автокаско, страхованию от несчастных случаев или страхованию при выезде за рубеж. Появляются программы с телемедицинскими консультациями в зарубежных клиниках. Услуги телемедицины развиваются лавинообразно. «Когда услугу включат в полис ОМС, а это рано или поздно случится, тогда она станет массовой», - говорит Борис Пастухов.

Страховщики не ожидают, что телемедицина существенно увеличит рост продаж полисов ДМС. Впрочем, их вполне устраивает экономия на расходах, особенно в таком виде, как ДМС, - этот сегмент на 95% является корпоративным и низкомаржинальным. По оценкам Максима Чернина, рынок телемедицины в перспективе трех-пяти лет принесет компаниям порядка 20 млрд руб. сборов. По данным компании «Мобильные медицинские технологии», потенциал рынка телемедицины составляет 18 млрд руб. А руководитель проекта «Мобильный доктор» Альберт Муртазин оценивает размер сборов от продаж телемедицинских продуктов в 0,1% всего рынка ДМС, объем которого составляет 140 млрд руб.

Дарья АЛЕКСАНДРОВА

Приложение РБК+ «Страхование»


  Вся пресса за 10 октября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт