Финмаркет,
18 октября 2017 г.
ЦБР создаст систему превентивного поведенческого надзора 1639 просмотров
Банк России усовершенствует систему поведенческого надзора на финансовом рынке. Так, наряду с реактивным надзором будет выстраиваться система превентивного поведенческого надзора, сообщила в среду начальник управления по рассмотрению обращений потребителей финуслуг службы по защите прав потребителей ЦБ Анастасия Андросенко на семинаре Всероссийского союза страховщиков.
По ее словам, порядок реактивного надзора, связанного с реагированием на поступающие жалобы потребителей, сохраняется, однако этого недостаточно для достижения амбициозных планов ЦБ по совершенствованию рынка финансовых услуг.
«До конца текущего года мы планируем разработать систему превентивного поведенческого надзора и серьезные регламенты на эту тему», - сказала она. В том числе, в перечне документов разработка матрицы мер, которые надзор будет применять в рамках предупреждения негативных тенденций.
«Речь идет о формировании системы «лайт», которая предполагает встречи с руководством страховой компании, на которую поступают жалобы, проведение различных консультаций, выработку совместных мер по улучшению ситуации в сфере взаимодействия с потребителями услуг», - пояснила А.Андросенко.
При этом превентивный анализ поведения страховщиков будет осуществляться как в региональном разрезе, так и в разрезе бизнес-процессов, в разрезе отдельных продуктов, сказала она.
Кроме того, по ее словам, предполагается разработать инструкцию для людей, которые, собственно, будут работать в сфере превентивного поведенческого надзора.
Традиционный реактивный надзор будет осуществляться по-прежнему и ориентироваться на объем поступающих на конкретную компанию жалоб с учетом объемов проводимого ею бизнеса. В ближайшее время ЦБ РФ предполагает формирование группы лидеров по числу поступающих жалоб со стороны потребителей.
«Эти компании будут подвергаться повышенному контролю в сфере соблюдения прав потребителей со стороны ЦБ РФ», - сказала она.
По словам А.Андросенко, наибольшая доля жалоб приходится на обращения граждан в связи с применением в ОСАГО коэффициента аварийной езды бонус-малус, который влияет на цену полиса ОСАГО. Вместе с тем представитель Банка России отметила выраженную тенденцию к падению числа поступающих жалоб на страховые компании.
С 2017 года после введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО в ЦБ поступают жалобы на действия страховщиков в этой сфере. Основные нарушения, согласно анализу ЦБ, связаны с «неполным хранением сеансовой информации при продаже полиса ОСАГО, что не позволяет анализировать ошибки в ходе сеанса», отметила А.Андросенко. Такая информация должна храниться и анализироваться, кроме того, страховщик должен сохранять информацию о мерах воздействия для исправления ситуации.
Банк России сохраняет индикативный анализ, позволяющий определить, насколько ситуация по той или иной страховой компании по числу поступающих жалоб отличается от среднего показателя в целом по рынку.
Вся пресса за 18 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|