Алтапресс.ru,
19 января 2018 г.
Житель Алтайского края с выгодой отсудил навязанную банком страховку 402 просмотра
Житель Алтайского края добился в суде возврата навязанной ему при получении кредита страховки, следует из судебного решения, опубликованного на сайте Алтайского краевого суда. Представитель банка был против возврата, так как клиент добровольно согласился подключиться к программе коллективного страхования. Но заемщик этого не отрицал и, тем не менее, взыскал с банка не только страховку, но и компенсацию морального вреда и штраф.
Кредит, страховка, карта
Алексей М. из Завьяловского района получил в банке потребительский кредит летом 2017 года. Ему выдали 201 тыс. рублей на 36 месяцев под 18,9% годовых. Но, как оказалось, в банке его так комплексно обслужили, что он, кроме кредита, получил еще и интересную банковскую карту и оказался застрахованным.
Во-первых, 32 тыс. из этой суммы банк сразу же списал по договору страхования. Получалось, что пользоваться для своих нужд он мог только частью кредита — 169 тыс. рублей. А вот вернуть банку должен был 201 тыс. Ну, и проценты надо было бы тоже платить с 201 тыс.
Во-вторых, он согласился получить кредитную карту MasterCard Gold. За ее годовое обслуживание надо платить почти 5,2 тыс. рублей (обычно сумма — 700-800 рублей!). Причем эту комиссию банк сразу же списал с той же суммы 201 тыс.
30 дней на размышления
Кредит мужчина получил 3 июля 2017 года. Но, видимо, всех предоставленных ему банковских благ не оценил. И уже 6-го сообщил и банку, и страховщикам, что отказывается от страхования.
Возможность отказаться от включениям в список застрахованных лиц у заемщика была — на это ему давалось 30 дней. К сроку Алексей уложился, поэтому он ждал, что деньги вернутся на счет. Но не дождался.
Комплексный ответ
Тогда мужчина обратился в суд. И тоже подошел к делу комплексно.
Он потребовал от банка вернуть уже не только страховку, но и неустойку (3% от невозвращённой суммы за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда (10 тыс.), а также списанную с него комиссию за "волшебную" кредитку (которой он так и не воспользовался, оставив в запечатанном конверте). Он сказал, что услуги ему были навязаны без предоставления надлежащей информации.
Никто не навязывал
Позиция представителя банка, в общем, была предсказуемой: никто ничего не навязывал — заемщик все документы подписал добровольно. Мужчина в женской одежде хотел оформить кредит на умершую мать
Более того, он заявил, что сотрудник банка звонил заемщику по телефону. И будто бы убедил его не отказываться ни от страхования, ни от кредитной карты.
Между тем, представитель Алексея М. сказал, что номер телефона, по которому банковский клерк названивал, заемщику не принадлежит.
Да, он указан в договоре. Но — ошибочно. От своих намерений Алексей и не думал отказываться.
Граждане свободны
Суд напомнил, что граждане свободны в заключении договора. Что условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. А приобретение одних товаров запрещено ставит в зависимость от приобретения других.
По этим и ряду других оснований суд удовлетворил требования Алексея М. Правда, не все: банк обязан вернуть ему страховку (32 тыс.), комиссию по кредитной карту (5,2 тыс.) и компенсацию морального вреда (3 тыс.). Более того, за то, что банк отказался удовлетворить требования Алексея добровольно, ему придется уплатить ему еще и штраф - более 20 тыс. рублей. Общая сумма, на которую "влетел" банк, — более 61 тыс. рублей.
Алтайский краевой суд отставил решение Завьяловского райсуда в силе 9 января.
Надежда СКАЛОН
Вся пресса за 19 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|