Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 16 февраля 2018 г.

ОСАГО споткнулось на пути к свободным тарифам
1183 просмотра, 1 комментарий, добавлен 16 февраля 2018 года в 10:54

Либерализация ОСАГО, которую готовит Минфин, столкнулась с замечаниями ЦБ и министерств. В Банке России считают, что предложение водителю трех видов полисов с разным покрытием приведет к дискриминации потерпевших на дорогах, в Минэкономики предлагают ввести отдельный коэффициент для юрлиц, а МВД критикует учет в тарифах нарушений ПДД и отказывается сообщать страховщикам дополнительные сведения об автовладельцах. Дискуссии вокруг проекта Минфина могут сдвинуть его внесение в Госдуму на осень.

Как стало известно “Ъ”, 13 февраля в Минфине прошло согласительное совещание по поправкам к закону об ОСАГО, которыми Минфин намерен продолжить реформы в отрасли. Проект министерства по либерализации ОСАГО предполагает введение трех видов полисов — со страховыми суммами от 400 тыс. до 2 млн руб.— и отказ от существующих коэффициентов, влияющих на цену полиса (мощности и территории), в пользу новых по усмотрению страховщика, например коэффициента нарушений водителем ПДД.

Как рассказал “Ъ” один из участников совещания, ЦБ и Минэкономики представили по три замечания к проекту, меняющих ход реформы. Как следует из позиции ЦБ в таблице разногласий по проекту (есть у “Ъ”), регулятор не согласен с главным новшеством в ОСАГО — тремя видами полисов. По мнению представителей ЦБ, такой ассортимент приведет к дискриминации потерпевших на дорогах (ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а не страхователю) — и ухудшит положение страховщиков из-за «высокой вероятности использования данной нормы в неправомерных целях». Кроме того, выбор категории полиса является подменой добровольного страхования ответственности, развитие которого заложено в стратегию развития страхования в РФ до 2020 года. «Мы не видим проблемы в том, чтобы предоставить гражданам выбор полиса, если страховщикам дается свобода тарифов — они будут зависеть от индивидуальных характеристик автовладельца»,— заявила “Ъ” замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Кроме того, ЦБ обращает внимание, что отказ от коэффициентов мощности и территорий и санкции за недостоверно предоставленные страхователем сведения при заключении договора де-факто в несколько раз увеличат базовую ставку тарифа (сейчас для физлиц — от 3,4 тыс. до 4,1 тыс. руб.), и регулятор опасается «негативных социальных последствий». На это в Минфине возражают, что коэффициент мощности не связан с аварийностью, а отказ от него в пользу коэффициентов для разных возрастных групп защитит водителей пенсионного возраста со стажем 10–20 лет от неоправданных надбавок. Территориальный коэффициент, по позиции Минфина, сейчас также связан не с аварийностью и плотностью потока, а с эффективностью борьбы со страховым мошенничеством в регионах.

Наконец, ЦБ видит необходимость распространить нормы прямого возмещения убытков (ПВУ, поход за выплатой к «своему» страховщику) на ДТП с количеством участников более двух. На это в Минфине отвечают, что в нормы закона о ПВУ по взаиморасчетам компаний закладывалась модель, в которой участвуют один страховщик потерпевшего и один страховщик виновника. Большее количество участников вызовет «массу неопределенностей и споров», считает Минфин.

Минэкономики, в свою очередь, предлагает не требовать от страхователя наличия водительских прав. Минфин считает, что у автовладельцев без прав не возникает страховой интерес, поскольку они не имеют права использовать автомобиль и не могут навредить. Кроме того, Минэкономики предлагает ввести отдельный коэффициент к тарифу для юрлиц, поскольку страховщикам будет сложно оценивать навыки конкретного водителя при их высокой сменяемости. Вызывает вопрос у министерства и размер санкций к страховщику в поправках — 10 тыс. руб. за срыв сроков предоставления клиенту мотивированного отказа в выплате. Авторы проекта считают, что это соразмерная санкция, которая исключает «необоснованное обогащение лица, обратившегося к страховщику с заявлением о выплате».

Представители МВД также критикуют проект. По их мнению, введение коэффициента нарушений ПДД конкретным водителем не соответствует предмету закона об ОСАГО — защите прав потерпевших. Кроме того, нарушитель уже получает двойное наказание — в виде штрафа за нарушение ПДД и последующего роста стоимости полиса. В МВД выступают и против сообщения страховщикам дополнительных сведений о привлечении водителей к ответственности: для ведомства это дополнительная нагрузка, которая приведет к новым расходам из бюджета, допуск же страховщиков к базам данных полиции противоречит закону о полиции. Также в МВД отмечают, что в проект не включены положения о скидках за безаварийную езду, хотя этого требовало поручение президента от 11 апреля 2016 года.

В Минфине на критику МВД говорят, что коэффициент нарушения ПДД — это не наказание, а плата водителя за дополнительный риск. Впрочем, если МВД и ЦБ будут настойчиво возражать против такого коэффициента, Минфин готов от него отказаться в обмен на перестройку системы «бонус-малус», в которой будет учитываться не только количество аварий, как сейчас, но и размер выплат страховщиков по ним.

Вероятно, дискуссии вокруг проекта прекратятся не скоро — на страховом рынке говорят, что власти не пойдут на либерализацию тарифов ОСАГО до выборов президента.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 16 февраля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
16 февраля 2018 г. 10:54 Автор отзыва
В таблице расчета КБМ необходимо увеличить число классов, т.к. появились водители которые ездят без аварии 13 и более лет. Пусть кбм останется 0,5, но число классов надо увеличивать, чтобы водитель после например 20 лет безаварийной езды и уплате достаточно большой страховой премии попрежнему остался с КБМ = 0,5 (перешел например в класс 16). Подскажите где можно внести предложение?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет

Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования

Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


17 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях

Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения

NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы

Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков

Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии

Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок

Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию

ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года

Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней


  Остальные материалы за 17 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт