Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПрезидент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль рассказал корреспонденту газеты о возможной отмене "автогражданки" и грядущих переменах на рынке страхования.


Финанс., 30 сентября 2003 г.

Александр Коваль: "Не уверен - не выезжай"
1438 просмотров

Интервью. Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль рассказывает о возможной отмене обязательной "автогражданки" и грядущих переменах на рынке страхования.

- Александр Павлович, на прошлой неделе центристские партии внесли в Госдуму новую редакцию закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Чем принципиально она отличается от действующего документа?
- На прошлой неделе появились четыре новых законопроекта, всего же в Госдуме их уже 13. Три из них вообще предусматривают отмену "автогражданки". Законопроект, который внесли центристские партии, подготовлен при непосредственном участии страховщиков. Это некий компромисс между двумя крайними "точками" - отменой ОСАГО и предложением "ничего не менять". Первую точку зрения высказывают депутаты-"популисты", вторую - страховое сообщество и правительство. В частности, министр финансов Алексей Кудрин недавно завил, что до июля 2004 года реформировать систему ОСАГО не стоит. К этому времени появится необходимая статистика, на основе которой можно будет скорректировать тарифы и понять, что необходимо изменить в "автогражданке".
При разработке новой редакции закона мы исходили из того, что самые большие критики ОСАГО - это пенсионеры. Только в думский Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам с 1 июля от них поступило около 150 писем. Причем немногие высказываются резко против "автогражданки". Наибольшее недовольство вызывает стоимость обязательных страховок.
Между тем, если сейчас снизить базовую ставку тарифов, это разбалансирует всю систему ОСАГО, что чревато социальным взрывом - недовольны будут как страховщики, так и водители, уже застраховавшие свой автомобиль. Мы попытались найти самый, на наш взгляд, безболезненный вариант, который в максимальной степени учитывал бы интересы тех граждан, которые считают себя ущемленными. Хотя я на собственном опыте убедился, что именно они - наиболее опасная группа автомобилистов. Законопроект предусматривает 50-процентную скидку для пенсионеров и инвалидов первой и второй групп. Однако эта льгота распространяется только на владельцев отечественных автомобилей старше пяти лет, если они действительно сами управляют автомобилем, а не их дети, внуки и т. д. Если человек нашел средства на покупку более дорогой машины, то скорее всего у него хватит денег и на обязательную страховку.
 
- Какие еще изменения предусматривает законопроект центристов?
- До трех месяцев уменьшен минимальный срок сезонного использования автомобиля. Сейчас он ограничивается шестью месяцами. Также мы предлагаем ввести в систему рыночный элемент. Законопроект дает страховщикам право снижать на 10% итоговую стоимость полисов ОСАГО. Но для этого необходимо соответствующее постановление правительства, так как именно оно утверждает правила и тарифы по "автогражданке". Большинство компаний, я думаю, воспользуется этой возможностью. В результате финансовая система ОСАГО станет более устойчивой. А социально незащищенные слои, в том числе "льготники", смогут приобрести обязательный полис еще на 10% дешевле.
 
- Идея ОСАГО без привязки к автомобилю нашла отражение в этом законопроекте?
- Нет.
 
- Почему? Например, я застраховал автогражданскую ответственность. Приехал к своему приятелю, проживающему в другом регионе, и в силу разных причин сел за руль его автомобиля. Произошло ДТП, я виноват, но по закону в этом случае моя ответственность (уже застрахованная) оказывается незастрахованной. Странная ситуация получается...
- Дело в том, что, согласно тарифам, утвержденным правительством, стоимость страховки привязана к мощности автомобиля. Вот если бы этой зависимости не было, тогда ваш вопрос можно было бы рассмотреть.
 
- Как вы относитесь к идее страхования "автогражданки" без привязки к автомобилю?
- На мой взгляд, это разумно, но пока применяется коэффициент по мощности автомобиля, это невозможно. Большинство страховщиков сходятся во мнении, что по статистике мощность не влияет на уровень аварийности и на размер причиненного ущерба. Этот коэффициент носит ярко выраженный социальный характер - владельцы иномарок платят больше.
 
- Что предлагают другие законы, внесенные в Думу на прошлой неделе? Чем они отличаются?
- Выше я говорил о первом законопроекте центристов. Согласно второму законопроекту, предлагается перенести сроки взимания штрафов за отсутствие обязательной страховки с 1 января на 1 июля 2004 года. Я считаю, что это исключительно вредно. В этом случае водители будут страховаться только для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, а для прохождения техосмотра станут искать не совсем легальные способы. В результате сократятся поступления в резерв компенсационных выплат.
 
- Предлагают ли сторонники отмены "автогражданки" какой-нибудь механизм возврата средств тем автовладельцам, которые уже приобрели обязательные полисы?
- В том-то все и дело, что никто из авторов законопроектов, предлагающих отмену "автогражданки" (стоит заметить, что в Госдуму поступило четыре таких проекта), не предлагает вразумительного механизма возврата денег. А ведь уже продано почти 3,5 млн полисов ОСАГО.
Некоторые депутаты предложили "конвертировать" обязательный полис в добровольный. Но я, признаться, не понимаю, как это можно сделать практически. Ведь для этого придется перезаключить огромное количество договоров. Кроме того, система добровольного страхования "автогражданки" отличается от "обязательной". Отмена ОСАГО приведет к тому, что под угрозой окажется весь российский страховой рынок. В том числе и авторитет власти. Госдума и Совет Федерации приняли, а президент подписал закон об ОСАГО - первый нормативный документ о массовом обязательном страховании. Да, он несовершенен, но это не значит, что его нужно отменять.
 
- Когда законопроекты по ОСАГО будут рассмотрены?
- На пленарном заседании 19 сентября депутаты решили рассмотреть все эти законы 8 октября. Ни один из предложенных документов не имеет заключения правительства. Совет Госдумы официально их не рассматривал, не назначены комитеты, ответственные за их рассмотрение. Субъектам законодательной инициативы (местным властям, сенаторам, правительству, президенту и т. д.) эти законы не рассылались. Другими словами, полностью нарушен регламент рассмотрения законопроектов нижней палатой парламента. Но решение пленарного заседания выше регламента. Поэтому 6 октября состоится заседание Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, на котором будут рассмотрены все законопроекты по ОСАГО.
 
- Успеет ли Госдума принять какой-либо законопроект по ОСАГО в осеннюю сессию?
- Я думаю, успеет. Давление избирателей и автомобилистов на депутатов достаточно большое. Желание депутатов попасть в Госдуму следующего созыва еще больше.
 
- Что произойдет, если "автогражданку" отменят?
- В первую очередь пострадают 3,5 млн уже застраховавшихся водителей. Однако на самом деле "пострадавших" окажется еще больше. Согласно данным недавно созданного Движения пешеходов России, в 2002 году доля пешеходов в общем числе погибших в ДТП составила 41%. А 69% всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях вообще не являлись водителями. Величина социально-экономического ущерба от гибели и ранения пешеходов составила около 110 млрд рублей. Со времени созыва первой Думы прошло десять лет. За это время в авариях погибли 312 тыс. человек (это население областного центра), более 2,5 млн получили ранения и увечья.
Резонно возникает вопрос, что делать с теми, кто пострадал в ДТП? "Автогражданка", к примеру, позволит компенсировать им около 10 млрд рублей. Многих ли водителей вы знаете, которые, сбив насмерть пешехода, проявили заботу о его семье?
Многие судебные процессы, связанные с авариями, длятся по нескольку лет. И даже если подсудимый будет осужден, пострадавшие от его "деяния" будут получать лишь 33% от его зарплаты. С учетом того, сколько получает большинство населения России, это копейки. Поэтому те, кто выступает против ОСАГО, не думают о большинстве граждан нашей страны.
Я вообще считаю, что необходимо ужесточить санкции к нарушителям правил дорожного движения, особенно к виновникам ДТП, в которых пострадали люди. Не уверен - не выезжай.
 
- Будут ли пересмотрены повышающие и понижающие коэффициенты по аварийности?
- Да, конечно. Согласно действующим тарифам, если водитель дважды за год повредил кому-нибудь бампер (стоимостью 200 рублей), цена страховки на будущий год вырастет для него более чем наполовину. Между тем расходы страховщиков не превысят нескольких сотен рублей. Поэтому представители правительства согласились с нашими доводами, что необходимо изменить принцип учета аварий. Например, исключить из этой таблицы мелкие ДТП, в которых нет пострадавших граждан, или учитывать аварии по размеру причиненного ущерба.
 
- На прошлой нашей встрече в начале года вы говорили, что в весеннюю сессию Дума успеет принять новую редакцию закона "Об организации страхового дела". Однако этот законопроект прошел только первое чтение. Насколько сильно он изменился ко второму чтению?
- Новая редакция была полностью готова ко второму чтению уже в июне, но Дума не успела ее рассмотреть. За это время закон изменился на 80%. Его концепция осталась прежней, но содержание стало более "продвинутым".
В предыдущем варианте предлагалась очень замысловатая система деления страховых организаций по принципу "жизнь" - "не жизнь". Дело в том, что некоторые положения Гражданского кодекса не позволяли просто разделить страховщиков по этому принципу. Поэтому мы предложили разделить компании, занимающиеся только личным страхованием (ДМС, "жизнь", несчастные случаи, "пенсионка") и имущественным. Причем последним разрешается продавать полисы от несчастных случаев и ДМС. При помощи такого деления можно выделить "специалистов" по "серым" схемам.
 
- Изменится ли роль регулятора рынка - департамента страхового надзора Минфина России (ДСН)? И упростится ли процедура выдачи лицензий, чего так давно и долго просит страховое сообщество?
- Хотя в страхнадзоре придерживаются иной точки зрения, мы считаем, что его роль усилится. В новой редакции дан исчерпывающий перечень функций ДСН. В нем нет таких фраз, как "иные нарушения", "иные случаи" и т. д. Под лицензирование, по новому законопроекту, подпадает всего 23 вида страховой деятельности (5 - по личному страхованию и 18 - по иным видам). В принципе страхнадзор уже не возражает и против идеи ввести одну генеральную лицензию для страховщиков.
 
- Какие еще принципиальные изменения претерпел законопроект "Об организации страхового дела"?
- В нем отменены штрафы для руководителей компаний. Нам помогли замечания президента. Сейчас за одно и то же нарушение ДСН применяет к страховой организации санкции, а гендиректор вынужден платить штраф. Это неправильно.
 
- Как сейчас звучат статьи закона, касающиеся допуска на российский рынок иностранных страховщиков?
- Министерство финансов внесло 19 сентября поправку, согласно которой выполняются требования Соглашения о партнерстве и сотрудничестве со странами - членами ЕС, подписанного в 1994 году. Все ограничения для зарубежных компаний отменяются. Остается только квота иностранного участия в общем уставном капитале страховых организаций РФ. Правда, она увеличится с 15 до 25%.
Отечественные страховщики и Минэкономразвития выступали за поэтапный и посегментный допуск "иностранцев". Согласно соглашению 1994 года, которое было ратифицировано Госдумой в 1996 году, устанавливается пятилетний переходный период. В 2001 году он благополучно закончился. Российский рынок, конечно же, еще не окреп, чтобы конкурировать с западными грандами страхования. Но соглашение подписано и ратифицировано. У правительства очень мало аргументов возражать на переговорах о присоединении России к ВТО против одномоментного допуска зарубежных страховщиков. Удивляет, правда, тот факт, что год назад кабинет министров принял концепцию развития страхования РФ. В ней говорится о поэтапной и посегментной либерализации отрасли.
 
- Когда планируется рассмотреть новую редакцию?
- В первые две недели октября. И, я думаю, что, если все пройдет успешно, Госдума успеет принять этот закон до окончания осенней сессии.
 
- Как вы относитесь к предложению Госстроя России о введении обязательного страхования жилья?
- Над законом нужно очень сильно поработать. В нем есть противоречия Конституции и Гражданскому кодексу. Я очень скептически отношусь к такому страхованию.

 

Беседовал Александр МОИСЕЕНКО


  Вся пресса за 30 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт