Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


На рассмотрении Государственной Думы в настоящий момент находятся поправки об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Если законопроект будет принят, пассажиры такси смогут получать компенсации при наступлении страхового случая. Максимальная сумма выплат — два миллиона рублей. Это в четыре раза больше, чем выплаты по ОСАГО, на которые они могут рассчитывать сегодня. Однако пока к документу остаётся немало вопросов у всех участников перевозок. Больше всего введение страховки волнует самих пассажиров: не станут ли в результате услуги такси дороже? О том, какие последствия может иметь принятие поправок в закон о страховании на транспорте, касающихся такси, рассказали эксперты на «круглом столе» в пресс-центре «Парламентской газеты».

Пассажиры одинаковые, возмещение разное

Пассажиры такси остаются сегодня единственными потребителями услуг по перевозке, на которых не распространяются страховые выплаты в случае аварии. Пассажиры других видов транспорта уже давно охвачены действием закона о страховании ответственности перевозчика и могут рассчитывать на страховое возмещение от страховых компаний, с которыми перевозчик обязан заключить договор.

О том, что неурегулированность вопроса со страховками в такси оборачивается серьёзными проблемами для пассажиров, говорит печальная статистика. С начала этого года, по данным ГИБДД, только в Москве зарегистрировано 269 ДТП, произошедших по вине водителей такси. При этом 87-ми пострадавшим в авариях потребовалась госпитализация. Всего же по стране в прошлом году произошло 1604 ДТП с участием такси.

В связи с этим логика депутатов Госдумы, ставших авторами законопроекта, распространяющего страхование перевозчиков на пассажиров такси, вполне понятна. «Необходимость законопроекта сегодня очевидна», — считает один из авторов документа, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. - Чем отличается сегодня пассажир такси от пассажира других видов городского пассажирского транспорта? Если отличий нет, то почему пассажир таксомотора не имеет тех же гарантий, как пассажир автобуса, поездка в котором стоит в разы дешевле».

С необходимостью скорейшего принятия закона согласен и заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья. «Жизнь и здоровье пассажиров такси давно пора защитить», — уверен он.

Проще написать заново

Между тем большинство экспертов считают внесённый в Госдуму законопроект недоработанным. Пассажиры автобуса и такси действительно ничем не отличаются, но отличается организация городского общественного транспорта и перевозок таксомоторами, отмечают критики закона.

«Законопроект сырой настолько, что его проще написать заново, чем переделывать», - считает руководитель департамента страхования и экономики Финансового университета Александр Цыганов. Страхование, разъясняет он, по форме бывает разным: добровольное (это когда пассажир сам выбирает, страховаться ему или нет), вменённое (когда государство стимулирует предпринимателей к заключению договора-страхования) и обязательное, когда все, кто не застраховался, оказываются вне закона. Для введения обязательного страхования (а именно об этом речь идёт в законопроекте) необходимо ответить на вопрос, кто из участников рынка такси будет выплачивать страховку: агрегатор, автопарк или водитель. По мнению Александра Цыганова, только после того как будет прояснён этот вопрос, можно будет прогнозировать будущее рынка такси, а значит, и то, как отразится нововведение на ценах за поездку.

«Надо понять, по какому принципу будет производиться расчёт страховых сборов», — отметила председатель Ассоциации диспетчерских служб Оксана Серебрякова. Дело в том, что прецеденты страхования в такси уже есть. Агрегатор «Яндекс-такси» по собственной инициативе ввёл страхование своих пассажиров. Система расчёта сборов строится исходя из количества совершённых поездок. Это добавляет к стоимости заказа два-три рубля. «Для Москвы, где средний заказ оценивается в 700 рублей, это совсем немного», — подчеркнула Серебрякова.

Но она добавила, что, к примеру, в Чебоксарах средняя стоимость заказа в два-три раза ниже, а за страховку таксисты будут платить, как и все. По её мнению, это понизит рентабельность бизнеса, и некоторые автопарки могут разориться. Серебрякова считает, что правильнее в таком случае страховать не поездку, а деятельность перевозчика.

Несмотря на то, что пионером страхования стал «Яндекс-такси», являющийся всего лишь агрегатором, заместитель председателя комиссии по общественному контролю Общественной палаты Артём Кирьянов считает, что агрегатор за страхование платить не должен. Это ответственность того, кто непосредственно осуществляет перевозку. «Почему агрегаторы, основная функция которых всего лишь коммуникативная, должны отвечать рублём за тех, кто пассажиров непосредственно перевозит», — задался вопросом он. По его мнению, чтобы прояснить эти вопросы, необходим отдельный закон о такси, где будут обозначены роли и ответственность всех участников этого рынка. «А уж потом станет понятно, какой механизм страхования следует выбрать», — считает Кирьянов.

Впрочем, большое количество замечаний к законопроекту не смущает его авторов.

«Рынок такси сложный, со многими участниками, поэтому и возникают вопросы. Но мы не считаем себя истиной в последней инстанции и готовы законопроект обсуждать и вносить поправки», — констатировал Александр Старовойтов.

Не станет ли такси роскошью?

Свой вариант поправок в закон предлагает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и регламенту Олег Нилов. «Безусловно, компенсировать ущерб здоровью пассажирам такси необходимо. Но мне не нравится, что все эти сборы будут выплачивать частные страховщики. Они будут тянуть деньги с перевозчика, а тот — с пассажира. То есть за безопасность опять заплатим мы с вами», — сказал депутат. По мнению Олега Нилова, надо создавать государственные страховые фонды, которые станут выплачивать компенсации, а уж потом «разбираться» с частным перевозчиком. «Для пассажира главное, чтобы услуги такси не становились дороже», — резюмировал парламентарий. Между тем однозначного ответа на вопрос, подорожают ли тарифы в такси после введения обязательного страхования, пока нет.

«Основываясь на эксперименте, проведённом «Яндекс-такси», можно утверждать, что введение обязательного страхования добавит не более одного процента к стоимости поездки. Этого пассажир не заметит», — считает Александр Цыганов. Однако в регионах, по его мнению, может сложиться иная ситуация.

«Ситуация, когда страховые сборы не окажут существенного влияния на стоимость поездки, характерна для столичных городов, где большая конкуренция среди перевозчиков и агрегаторов. А вот в регионах страховые сборы могут вынудить мелких перевозчиков уйти с рынка. Создадутся условия для его монополизирования под крупного агрегатора и тогда вполне возможно увеличение тарифа за поездку. Поэтому в законопроекте необходимо предусмотреть интересы не только крупного агрегатора, но и мелкого перевозчика, а главное — пассажира. Тогда можно утверждать, что на рынке перевозок такси будет сохранена конкуренция и тарифы повышаться не будут», — сделал вывод Александр Цыганов.


  Вся пресса за 18 апреля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Мероприятия, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт