Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Доктор Питер, 2 июля 2018 г.

Страховщики Петербурга начинают борьбу со смертностью от онкологических заболеваний
341 просмотр

Институт страховых представителей в системе ОМС в этом году должен сформироваться окончательно. Начался самый ответственный этап – включение в нее страховых представителей 3-го уровня. Что входит в их полномочия и зачем они придуманы, выяснял «Доктор Питер».

Страховые представители – сотрудники страховых медицинских организаций (СМО), к которым следует обращаться по любым вопросам, связанным как с организацией получения медицинской помощи, так и с ее качеством. Их задача как раз и заключается в том, чтобы помочь застрахованному в системе ОМС воспользоваться своими правами или защитить их. Поэтому страховщики напоминают о необходимости внести номер телефона своей страховой компании в мобильный телефон, чтобы он всегда был под рукой.

«Напоминаем: пора на диспансеризацию»

Как сообщал «Доктор Питер», служба страховых представителей в системе ОМС официально появилась всего два года назад и началась с создания контакт-центров в каждом СМО. Напомним, в этих контакт-центрах работают представители 1-го уровня, в Петербурге их уже 154. Они по телефону общаются с застрахованными в системе ОМС или планирующими получить полис и отвечают на устные вопросы, ответить на которые может специалист без специального медицинского образования. Например, где получить полис, какие нужны документы для оформления полиса ребенку, как получить полис иногороднему, как прикрепиться к поликлинике и так далее. Только за 4 месяца этого года они приняли более 85 тысяч обращений и ответили на 80% из них.

Если специалист не может ответить на вопрос или решить проблему, с которой к нему обращаются, он переводит звонок на страхового представителя 2-го уровня. Это происходит приблизительно в 20% случаев. Например, человек не может попасть во время к врачу в какой-то поликлинике. И страховой представитель оценивает, как можно помочь человеку в конкретной ситуации, выбирает необходимый алгоритм действий и направляет пациента.

С 2018 года кроме диспансеризации один раз в три года (в возрасте от 21 года), для взрослых в поликлиниках проводится диспансеризация с периодичностью один раз в два года: для раннего выявления рака кишечника проводится исследование кала на скрытую кровь мужчинам и женщинам в возрасте от 49 до 73 лет, для женщин в возрасте от 50 до 70 лет организована маммография для раннего выявления рака молочной железы.

- В прошлом году петербуржцев по телефону начали приглашать на диспансеризацию: многие просто не знают, в каком году и где следует бесплатно обследоваться и как это происходит, - рассказывает Павел Окунев, начальник управления организации защиты прав застрахованных граждан ТФОМС Петербурга. - По спискам, составленным поликлиниками, это делают страховые представители 2-го уровня, их в Петербурге уже 137. Кроме того, по выставленным поликлиникой счетам страховой представитель видит, прошел ли человек обследование, если нет, то напоминает ему об этом. А затем смотрит, требуется ли человеку отправляться на второй этап диспансеризации, напоминает ему и об этом обследовании по телефону. По итогам года подключаются снова страховые представители 1-го уровня – они опрашивают петербуржцев, которые должны были пройти диспансеризацию, если они этого не сделали, то выясняют, почему.

Переход на третий уровень: проверка качества лечения и диспансеризации

Самая сложная работа – у страховых представителей 3-го уровня, в Петербурге работают 86 таких специалистов. Нагрузка на одного человека – 62 тысячи застрахованных (по России - 115 тысяч — на одного страхового представителя). Стать ими могут только имеющие высшее медицинское образование и прошедшие специальную подготовку. Именно эти специалисты работают с письменными обращениями пациентов с претензиями к организации и качеству медицинской помощи. А это в последние годы основные жалобы, с которыми обращаются петербуржцы в Территориальный фонд ОМС или в свои страховые компании. В задачи страховых представителей 3-го уровня входит организация экспертизы качества оказанной медицинской помощи по каждому обращению.

На экспертизу отбираются и случаи диспансеризации, чтобы определить обоснованность направления пациентов на второй этап для углубленного обследования. Например, по результатам 1-го этапа человека обязательно нужно направить на 2-й этап, а в поликлинике этого не сделали. Чтобы понять - почему, в информационной системе надо выбрать таких пациентов и проанализировать медицинскую документацию.

- По результатам диспансеризации выставляется группа здоровья. Пациентам с IIIa и IIIb группами требуется диспансерное наблюдение. И страховые представители 3-го уровня должны следить за тем, чтобы они становились на диспансерный учет и посещали поликлинику для постоянного наблюдения, - объясняет Павел Окунев. - То есть специалист должен обнаружить пациента с IIIa и IIIb группами (в электронной системе это несложная процедура), проинформировать его о том, что нужно встать на учет, который предусматривает при разных видах заболевания разную периодичность врачебного приема и обследования. По выставленным поликлиникой счетам он видит, сколько раз человек посетил врача, какие назначения на обследования получает и выполняет ли их пациент. Если очередной прием пропущен, напоминает об этом. Все, кто поставлен на диспансерный учет, и согласятся на контроль объема медицинской помощи при диспансерном наблюдении и информационное сопровождение, будут прикреплены к своему страховому представителю 3-го уровня. Задача — из тех, кто проходит диспансеризацию, — в Петербурге это почти миллион человек в год— выбрать нуждающихся в регулярном наблюдении у врача и выполнении его рекомендаций. Для пациента — это формирование приверженности к лечению: он будет регулярно приходить к врачу, регулярно принимать лекарства, обследоваться и контролировать свое состояние. А это, как известно, предотвращает обострение имеющегося заболевания. Например, если человек принимает препараты, снижающие артериальное давление, то риск развития сосудистых катастроф у него резко снижается. При этом выигрывают все: пациент — ему не грозит инвалидность, система ОМС — не надо оплачивать дорогостоящее стационарное лечение, государство — чем меньше болеющих, тем меньше экономических потерь.

Изначально предполагалось, что экспертиза качества медицинской помощи и диспансеризации будут основным направлением работы страховых представителей 3-го уровня. Однако, как рассказал Павел Окунев, в этом году перед ними поставлена еще одна задача — снижение смертности от рака.

Изданы методические рекомендации для пилотного проекта, в рамках которого специалисты 3-го уровня будут отслеживать качество оказания медицинской помощи пациентам с онкологическим заболеваниями. При этом специалист будет «идти» за пациентом: от момента, когда у него заподозрили заболевание, до установления диагноза, послеоперационного наблюдения, лучевой или химиотерапии. И далее - наблюдение у районного онколога. На каждого пациента будет сформирован журнал обращений и представитель 3-го уровня будет видеть всю их историю. Так, во-первых, проводится проверка, своевременны ли этапы оказания помощи – сроки их выполнения обозначены в соответствующем приказе Минздрава. Во-вторых, проводится экспертиза качества, для которой страховой представитель отбирает соответствующие случаи обращений за медицинской помощью. При этом экспертизе может быть подвергнут как полный курс лечения пациента, так и его отдельные этапы. В рекомендациях Минздрава сказано, что случаи химиотерапии подвергаются экспертизе качества всегда. Пока это пилотный проект, он полностью заработает к сентябрю этого года.

В каждую клинику – по страховому представителю

Служба страховых представителей в Петербурге была создана до того, как о ее необходимости заговорили на федеральном уровне. Они работали в городских стационарах-тысячниках, чтобы пациент на месте мог обратиться с вопросом или жалобой к страховому представителю. При этом неважно, какую страховую медицинскую организацию он представляет и полис какой СМО – у пациента.

Страховые представители при медицинских учреждениях сейчас работают более чем в 100 клиниках Петербурга. Их работа организована либо как постоянный пост, либо как визит в определенные часы. Информация о графике работы представителя должна располагаться на стендах в медицинских учреждениях на видном месте. Получить консультацию по вопросам обязательного медицинского страхования у него может любой пациент клиники - такие представители, можно сказать, универсальны — работают для всех пациентов, застрахованных в системе ОМС.


  Вся пресса за 2 июля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт