Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фориншурер, Киев, 9 июля 2018 г.

Масштабное ДТП в Кривом Роге показало, как один страховой случай может существенно повлиять на убыточность страховщика по ОСАГО
509 просмотров

Как известно, стоимость обязательного полиса гражданской ответственности стоит недорого, а вот значимость его оформления, к сожалению, можно увидеть лишь при наступлении страхового случая при ДТП.

Мы хотим показать вам на примере одного ДТП, которое унесло много жизней, как по полису ОСАГО за 400 грн. страховщик выплатил страховых компенсаций в 2000 раз больше (>800 тыс. грн). И это не окончательная сумма убытков, выплаты продолжаются.

Так, в апреле 2018 года в Кривом Роге произошло трагическое ДТП с участием легкового автомобиля, маршрутки и автобуса, который перевозил работников предприятия «АрселлорМиттал Кривой Рог». В результате ДТП погибло 11 человек, еще 18 человек пострадали. Виновником ДТП оказался водитель автомобиля, который нарушил правила дорожного движения, придав ускорение автомобилю, выезжая со второстепенной дороги.

У виновника ДТП был полис ОСАГО от «АХА Страхование». В связи с этим, после события, компания писала на своей странице в соцсетях о том, что все пострадавшие в данной аварии могут обратиться на горячую линию для получения компенсации.

Полис ОСАГО – это не просто обязательный документ для вождения транспортного средства, но и важный, к сожалению, в таких трагических ситуациях. Если говорить в цифрах, то стоимость ОСАГО по данному случаю была 409,37 грн. На сегодняшний день по этому полису уже проведено выплат на сумму 812,2 тыс. грн., из которых: семьям погибших выплачено 424,4 тыс. грн. морального ущерба и 289,4 тыс. грн. по утере кормильца. По двоим погибшим ожидаются документы.

Пострадавшим уже проведено страховых выплат на сумму 98,4 тыс. грн. Данные выплаты включают в себя регламентную выплату по лечению, выплату по временной потере трудоспособности, а также моральный ущерб.

«АХА Страхование» продолжает выплачивать компенсации по данному ДТП. По данному случаю страховщиком был сформирован резерв ожидаемых выплат на сумму 2,2 млн. грн.

Помните, водитель за рулем автомобиля несет ответственность не только за себя и своих пассажиров, но и перед всеми участниками дорожного движения. Обязательный полис страхования ответственности перед третьими лицами − это всего лишь возможность выплаты компенсации пострадавшему в случае ДТП. Но он не обеспечивает сохранность жизни участников аварий на дорогах. Берегите себя и не пренебрегайте правилами дорожного движения.

Лимиты ОСАГО

Напомним, что с февраля 2016 года лимиты по ОСАГО в Украине увеличены вдвое — за ущерб имущества до 100 тыс. грн., а за ущерб жизни и здоровью — 200 тыс. грн. на одного пострадавшего. Ранее эти суммы были 50 и 100 тыс. грн. соответственно.

Нацкомфинуслуг два года назад решила повысить размеры страховых сумм в связи с существенным повышением уровня инфляции в стране (с 2010 года, когда были утверждены текущие лимиты, инфляция составила 82,8%), а также изменением индекса потребительских цен. Для исполнения решения были внесены соответствующие изменения в распоряжение Госфинуслуг «О некоторых вопросах осуществления ОСАГО».

Последний раз лимиты ответственности повышались до этого 5 лет назад, в августе 2010 года. Предложение о повышении выплат МТСБУ выдвинуло еще в 2014 году, но Нацкомфинуслуг удовлетворила его только летом 2016 года.

Кроме того, ещё в 2015 году в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект, который предусматривал поэтапное повышение размеров страховых сумм до уровня стран Европейского Союза.

Действующие лимиты в странах ЕС составляют: в случае вреда, причиненного жизни и здоровью – 1,12 млн евро на одного пострадавшего или 5,6 млн. евро на одно страховое событие независимо от количества потерпевших, и в случае имущественных убытков – 1,12 млн евро на одно страховое событие независимо от количества потерпевших. Кроме этого, Европейская комиссия каждые 5 лет корректирует размеры минимальных страховых сумм в обязательном страховании автогражданской ответственности согласно европейского индекса потребительских цен.

Страховщики надеются на повышение тарифов ОСАГО

Согласно данным МТСБУ за январь-апрель 2018 года, рост выплат превышает рост объёмов премий. Так, премии по полисам ОСАГО выросли на 17,2% до 1,4 млрд. грн., а выплаты увеличились на 20% — до 728 млн грн., из которых 104,8 млн грн было выплачено с использованием «европротокола» (+43%). За 2016-й год средний страховой платеж по ОСАГО вырос на 11,1% с 435,2 грн. до 483,3 грн. Частота и средний убыток тоже значительно выросли, а премии остались на уровне прошлых лет.

Несмотря на единичные крупные убытки страховщиков, средний уровень выплат по ОСАГО на рынке за год почти не изменился и составляет 52%. Однако наблюдается рост среднего размера ущерба в течение года (+20%) до 14,2 тыс. грн. (в 2016-м средний ущерб составлял 11,8 тыс. грн.).

Выросла и сумма регламентных выплат из Фонда защиты потерпевших. По результатам 2017 года МТСБУ выплатило пострадавшим 136.8 млн. грн. При этом 70% всех таких выплат — 96.3 млн грн. — пришлись на компенсацию убытков, которые были нанесены водителями, которые не застраховали свою ответственность.

МТСБУ, начиная с мая 2017 года, будет высчитывать и доводить до сведения страховщиков и Нацкомфинуслуг информацию о доле договоров ОСАГО, заключенных за отчетный месяц с применением уменьшенного базового страхового платежа (180 грн.) и корректирующих коэффициентов, значения которых ниже, чем актуарно рассчитанные.

В Бюро считают новые «рекомендуемые» корректирующие коэффициенты (максимальные из предложенной «вилки» согласно Закона «Об ОСАГО») экономически обоснованными при расчете страховых премий ОСАГО.

Бюро уже предлагало страховщикам повысить стоимость ОСАГО за счёт корректирующих коэффициентов и не демпинговать. Это было в марте 2015-го. Тогда МТСБУ просило Нацкомфинуслуг снять верхнюю границу диапазона повышающих коэффициентов ОСАГО, чтобы страховщики сами смогли определять необходимость повышения стоимости автогражданки, но демпинг на рынке продолжался и послушались не все, хотя стоимость у некоторых компаний в 2015 году и выросла в 1,5 раза.

Два года назад для контроля за выполнением рекомендаций был разработан дополнительный взнос в Фонд защиты потерпевших для тех страховых компаний, чей уровень выплат был ниже средних по рынку. Но в конце 2016-го Нацкомфинуслуг запретила взимать любые дополнительные платежи со страховщиков. А в 2017-м отказала в просьбе Бюро согласовать новые повышенные тарифы ОСАГО.

Либерализация рынка, как альтернатива повышению тарифов

На сегодня единственным механизмом для роста стоимости ОСАГО в Украине остаются только повышающие коэффициенты, которые применяют страховщики, и отмена бонус-малуса. Но рассчитывать на повышение тарифов на законодательном уровне страховщикам не приходится, т.к. ни депутаты, ни Нацкомфинуслуг их не примут и не согласуют, не смотря на актуарное обоснование МТСБУ и новые реалии рынка (рост частоты и размера среднего убытка).

С другой стороны, Украина может избрать путь либерализации тарифов, как Россия. В условиях возникшего в отрасли кризиса, когда ОСАГО убыточно для страховых компаний, дальнейшее функционирование рынка под вопросом. — «Единственной альтернативой повышению тарифов для всех автовладельцев, которое неизбежно произойдет, если ситуация будет развиваться по текущему сценарию, является постепенное введение свободных тарифов, позволяющее повысить премию для реально убыточных сегментов и сохранить ее для остальных водителей. Такой вариант не только правильней с социальной точки зрения (поскольку неправильно «наказывать» всех автовладельцев за действия менее 20%), но и более эффективный экономически (потому что создает реальную заинтересованность участников дорожного движения в снижении аварийности)», — считают в Российском союзе автостраховщиков.

Эксперты считают, что повышение тарифов для всех автовладельцев является тупиковым вариантом, который приведет к тому, что все страхователи будут расплачиваться за небольшую группу убыточных клиентов, тогда как согласно данным РСА, 83% водителей имеют положительную историю страхования. Альтернативное решение — постепенно двигаться к либерализации тарифов, считают в РСА.

Это позволит устанавливать стоимость полиса в зависимости от реального уровня риска для конкретного человека и справедливо распределить нагрузку между «хорошими» и «плохими» водителями. Тогда тариф будет справедливым. Каждый водитель будет платить за ОСАГО исходя из того, насколько велика вероятность причинения вреда именно по его вине.


  Вся пресса за 9 июля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт