ПРАЙМ,
25 июля 2018 г.
Поправки Минфина по ОСАГО ждет долгое обсуждение 263 просмотра
Минфин РФ направил на согласование в заинтересованные ведомства обновленные поправки к закону «Об ОСАГО». Документ содержит предложения по либерализации рынка, направленные на переход к индивидуальным тарифам.
Предложено отменить спорные коэффициенты — мощности двигателя и региональный, а также ввести показатель, учитывающий стиль вождения и нарушения правил, фиксировать которые будут, в том числе, при помощи установленных на автомобиле телематических устройств.
Поправками предусмотрен переход на разные типы полисов с различными лимитами выплат. Предложены три варианта: нынешние 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей на покрытие ущерба жизни и здоровью. Суммы могут быть увеличены до одного и до двух миллионов. Отмечается, что возможность оформления полиса с большими выплатами определяется страховщиком. Водители, согласно поправкам, также смогут купить ОСАГО сразу сроком на три года.
Документ определяет, что стоимость полиса не должна более чем в три раза превышать верхнюю границу установленного Центробанком базового тарифа. ЦБ также предстоит разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов.
Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», по-разному восприняли ряд предложений Минфина, согласившись в одном – скорее всего полис подорожает. Однако, возможно, не для всех. Рост цены ждет, в основном, водителей, которые допускают нарушения за рулем.
Процесс либерализации цен неизбежен
Заместитель главного редактора «За рулем» Игорь Моржаретто подчеркнул, что это предложение Минфина пока не более чем предмет обсуждения. В конечном итоге принимает решение не только министерство финансов, а несколько заинтересованных сторон. Лишь потом оно появится в виде постановления правительства или изменения в закон.
«Предложение Цетробанка по этому поводу было озвучено около месяца назад. Из заинтересованных сторон, которые обмениваются предложениями, есть еще МВД и Минэкологии, которые пока свои предложения не озвучили. Это – только начало пути, и далеко не все предложения, которые на сегодняшний день известны, станут законом. Мы ждем», — подчеркнул он.
Моржаретто считает, что из озвученных предложений достаточно любопытными кажутся отмена регионального коэффициента и коэффициента по мощности двигателя. При этом с отменой первого эксперт не согласен.
«Эти пункты будут еще всячески обсуждаться, но с отменой регионального я не согласен. Регионы есть разные, где-то аварийность выше, где-то – ниже. Где-то уровень мошенничества огромный, а где-то – редкость», — считает Моржаретто.
Возможную отмену коэффициента по мощности эксперт одобрил, отметив, что не существует статистики, которая бы говорила о связи мощности двигателя с частотой попаданий в аварии. Все зависит в первую очередь от водителя.
Предложение выдавать полис на три года также вызывает сомнения, добавил Моржаретто, поскольку за три года многое может измениться. В том же пакете предложений Минфина есть зависимость коэффициента от ежегодной статистики нарушений.
«Как учитывать это в полисе на три года, если человек в течение года ухудшил или улучшил свои показатели?» – пояснил Моржаретто.
По его мнению, разные предложения вызовут и разную реакцию при обсуждении. Поправки Минфина еще не значат, что уже завтра в жизни автолюбителей что-то изменится.
«Они будут обсуждаться, будут приниматься некие компромиссные решения, учитывая интересы трех министерств, Центробанка, Российского союза автостраховщиков. И не факт, что дело дойдет до изменений в закон», — считает эксерт.
По мнению Моржаретто, процесс либерализации цен на ОСАГО произойдет в любом случае. Такое предложение содержится и в проекте Центробанка, и Минфина.
«И в любом случае будут учитываться личные качества водителя, которые сейчас не берутся в расчет. Для тех, кто водит спокойно, не нарушая правила дорожного движения, теоретически полис должен сильно подешеветь. А для тех, кто любит собирать штрафы ГИБДД – подорожать», — сказал Моржаретто.
Нужно отменить все коэффициенты
Адвокат и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заявил, что некоторые предложения Минфина грубо нарушают Конституцию страны. Существующий закон говорит о страховании транспортных средств их владельцами, которые могут быть кем угодно — и физическими лицами, и коммерческими предприятиями, и государственными структурами. Стиль езды и штрафы – категория административной ответственности водителя, а не владельца.
«Мы в Думе многократно отменяли попытки ввести балльную систему учета. Мы с этим будем бороться. Это – недопустимо», — подчеркнул Ольшанский.
По его мнению, региональные коэффициенты действительно необходимо убрать. Но при этом нужно отменить и все остальные. Основной закон страны говорит о равенстве всех ее граждан.
«Мы исходим из того, что человек получил права честно. И это не зависит от того, сколько ему, к примеру, лет. По Конституции – все равны. Статья 19. Независимо от пола, возраста, образования, места жительства. Коэффициент, привязанный к региону – нарушение Конституции», — напомнил эксперт.
Он отметил, что если введение возможности покупать полис на три года приведет к его удешевлению, это станет положительным изменением. В обратном случае – это плохая инициатива. Однако в снижение цены эксперт не верит.
«В любом случае, поправки удорожат полис. Одна только поправка об удорожании стоимости полиса в зависимости от стиля езды водителя и его нарушений выкосит все. Там будут гигантские коэффициенты. И этого допустить нельзя», — подытожил Ольшанский.
Александр ЖИРНОВ
Вся пресса за 25 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|