Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 18 сентября 2018 г.

Твой автомобиль следит за тобой
735 просмотров

Быстро найти угнанный автомобиль, доказать невиновность в ДТП, получить ремонт без лишних усилий, вызвать службу спасения... Банки.ру собрал реальные истории, когда телематика реально выручает.

«Проверьте электроснабжение автомобиля»

Год назад я установила в своем автомобиле телематическое устройство компании Intouch (ныне входит в состав группы «Ренессанс Страхование»). Проведя эксперимент в течение пары месяцев и выяснив, что я довольно-таки неплохой водитель и могу рассчитывать на изрядную скидку по каско, про коробочку под рулем я благополучно забыла. Мобильное приложение, в котором собирались данные по моим поездкам, в телефоне между тем осталось. Каково же было мое удивление, когда я вдруг получила СМС от Intouch: «Зафиксировано отключение устройства от электроснабжения. Проверьте электроснабжение автомобиля».

Летом представители Минфина обмолвились, что, возможно, данные телематических устройств на автомобилях станут использоваться и для расчета тарифа ОСАГО. Обозреватель Банки.ру проверила на собственном опыте, какую выгоду можно извлечь из того, что за тобой постоянно следят.

Машина была припаркована перед домом, накануне я приехала на ней с работы — ничто не предвещало неприятностей. Добежав до машины, я обнаружила, что она не реагирует на внешние раздражители в виде ключа центрального замка — даже не мигает фарами, не горят приборы, не работает сам центральный замок. Все двери, кроме водительской, оказались открыты, машина стояла голая и беззащитная из-за скоропостижно скончавшегося аккумулятора. Если бы не телематика, которая отключилась вместе со всем остальным и напоследок успела мне об этом сообщить, я бы и не узнала о случившемся еще несколько дней, так как ездить пока не собиралась.

«Вы слишком быстро едете»

«Александр, вы слишком быстро едете, будьте, пожалуйста, аккуратнее! На этой трассе разрешенная скорость — 80 километров в час и много камер, а у вас уже больше сотни». Такой звонок на мобильный телефон поступил моему знакомому, когда он слишком разогнался, управляя каршеринговым автомобилем компании «Яндекс.Драйв».

Так случайно выяснилось, что операторы каршеринга в Москве оснащают свои автомобили телематическими устройствами, чтобы точно знать, где находится авто и что с ним происходит. Эти данные помогают и в общении оператора со страховой: большинство автомобилей, сдающихся в аренду поминутно, страхуются по ОСАГО и каско с неограниченным числом водителей, допущенных к управлению, а это очень дорого, и точно лучше все держать под контролем, чтобы в случае чего выставить регрессный иск.

Гаражный детектив

Всего шесть часов понадобилось «АльфаСтрахованию» и Управлению уголовного розыска Ставропольского края, чтобы отыскать угнанную Lada Priora, застрахованную по программе «Умное каско». Помогла телематическая система, установленная на автомобиле.

Надо сказать, что у угонщиков южного региона Granta и Priora пользуются особой популярностью — на долю этих моделей приходится примерно треть угонов, причем часто они предназначаются на разборку, а в этом случае найти и вернуть автомобиль почти невозможно.

В этой истории вернуть машину владельцу помогло то, что телематическое устройство постоянно фиксирует геолокацию автомобиля. Преступники похитили Lada Priora в Ставрополе и перегнали в село на границе с Калмыкией, где собирались разобрать в арендуемом гараже. Они сняли блок телематики и избавились от него, но поздно — сотрудники правоохранительных органов по сигналу страховой компании успели определить примерное местонахождение машины и преступников. На поиск конкретного гаража понадобилось всего шесть часов.

Этот случай, по заверению компании «АльфаСтрахование», не единичный — первые урегулирования с применением телематики в компании были еще в 2015 году.

«Паровозик» с телематикой

Компания «Ю-Би-Ай», разработчик телематических решений для страховых компаний, поделилась с Банки.ру историей, как страховая телематика помогла расследовать ДТП не менее детально, чем это делает инспектор, сидя на месте.

ДТП произошло в Екатеринбурге с клиентом страховой компании «АСКО-Страхование» на автомобиле KIA Sportage. На схеме ДТП видно, как водитель медленно двигался к выезду с прилегающей дороги на широкий проспект.

Непосредственно перед выездом KIA набирает скорость (до 18 км/ч), чтобы начать встраиваться в поток. В этот момент водитель смотрел в левое зеркало и не сразу успел среагировать на торможение автомобиля впереди.

Чтобы избежать столкновения, KIA резко тормозит, но все же на скорости 4 км/ч получает три последовательных удара разной силы в задний бампер, а четвертый — в передний. Из схемы видно, что первый удар был самым сильным (красная шкала на рисунке). Он произошел потому, что автомобиль позади KIA не держал необходимую дистанцию. В итоге он не успевает среагировать, «догоняет» KIA и с небольшим отскоком бьет дважды, после первого удара KIA немного разворачивает. В системе видно, что ударов три, их силу и направление, а также скорость движения автомобиля, на котором установлен блок телематики. Благодаря столь подробным данным удалось восстановить картину полностью и понять, откуда возникли три удара в разные точки.

Глядя на картинку, эксперты предположили: резкое торможение врезавшегося в KIA автомобиля привело к тому, что следующий за ним автомобиль тоже не успел затормозить и врезался. Это и спровоцировало еще один (третий) удар в Kia сзади — по цепочке. Из-за полученного от ударов ускорения KIA подалась вперед и ткнулась передним бампером в машину перед собой. Получился классический «паровозик» из четырех машин. Из схемы ДТП, нарисованной по данным телематики, стало понятно, что в повреждениях самой первой машины водитель KIA не виноват.

Эта информация впоследствии была подтверждена инспекторами ГИБДД, выехавшими на место происшествия.

ДТП произошло в считаные секунды. Водитель KIA еще не осознал, что произошло, а страховая уже получила оповещение и детальный отчет. Сила удара — 6,59 g (очень большая). Сумма ущерба — более 90 тыс. рублей.

Как пояснили эксперты «Ю-Би-Ай», телематика автоматически фиксирует 30 секунд до и после ДТП, где посекундно восстанавливает поворотные точки события. Все прозрачно как для страховщика, так и для страхователя. Со временем, при более масштабном использовании телематики, от выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП (без пострадавших) можно будет отказаться — все данные есть в системе, страховщик получает их мгновенно.

Подобные устройства все время совершенствуются. На Западе сейчас уже самые передовые компании не останавливаются на видеорегистраторах внутри автомобиля. В автомобилях премиум-класса камеры устанавливаются и спереди, и сзади, они фиксируют в том числе и расстояние до ближайших объектов. Обычно за установку подобных устройств платит страховая компания, так как она получает наибольшую выгоду от информации о том, что происходит с автомобилем, говорит председатель правления Challenge Group (аккредитованный брокер Lloyd's) Чарльз Дж. Кэтт. Некоторые телематические системы подразумевают автоматический звонок из страховой компании на мобильный водителя и вызов службы спасения при ударе большой силы, при котором можно предположить, что водитель без сознания.

Моментальное урегулирование

«Клиент, у которого была установлена система «Элемент» компании «Лаборатория умного вождения», обратился в страховую компанию (СК) по телефону по факту ДТП с двумя участниками. Страховая зарегистрировала обращение и пригласила его в офис для осмотра и принятия заявления об убытке, — рассказывает Михаил Анохин, исполнительный директор и сооснователь «Лаборатории умного вождения», российского разработчика программных и аппаратных решений для сбора телематических данных. — Пока клиент ехал, сотрудник отдела урегулирования убытков (УУ) проверил информацию о ДТП через b2b-портал «Лаборатории умного вождения», куда поступают данные о ДТП с телематического устройства. В системе был сформирован отчет о ДТП, в котором содержались данные о местоположении, скорости, ускорениях в момент удара и направлении удара, — все подтвердилось».

Когда страхователь привез извещение о ДТП, сотрудник УУ сравнил данные с отчетом из системы и сразу выдал направление на ремонт. По регламенту данной страховой компании срок рассмотрения заявления на выплату — 20 дней, обычно проводятся проверки. «В данном случае для страховой компании была возможность проявить лояльность клиенту, оказав быстрый сервис, а также удостовериться в отсутствии мошеннических действий со стороны клиента», — поясняет Анохин.

В «Ингосстрахе» говорят, что получают положительные отзывы от клиентов, оформивших продукт с телематикой. «Например, по ДТП в июле 2018 года с участием одного из наших клиентов данные телематического оборудования полностью соответствовали заявленным обстоятельствам ДТП, а также полученным повреждениям автомобиля. Это позволило нам сократить время на рассмотрение страхового случая и оперативно выплатить возмещение», — говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Зачем нам инспектор? Инспектор нам не нужен

Клиент страховой компании при парковке получил незначительное повреждение автомобиля от удара бордюр. По договору у него была возможность заявить без справки один страховой случай, но он уже воспользовался этой возможностью ранее. По стандартным правилам страхования ему нужно было вызвать ГИБДД для оформления справки. Но у него была установлена телематическая система «Элемент» «Лаборатории умного вождения», а в его страховой для таких клиентов возможно оформление без справки: достаточно подтверждения заявляемых обстоятельств от телематического блока.

Оператор кол-центра страховой компании, куда обратился в момент ДТП клиент, определив, что тот застрахован по программе с телематикой, проверил информацию на b2b-портале «Лаборатории умного вождения». Там он выяснил местоположение авто и сформировал отчет о ДТП. После подтверждения заявляемой информации клиента пригласили на осмотр и получение направления на ремонт без вызова ГИБДД.

СК: страховая компания или «следственный комитет»?

Сейчас готовятся к запуску на рынок альтернативные «системы слежения». Например, в «АльфаСтраховании» в разработке находится «мобильная версия» «умного» каско, которая будет работать без специального устройства — через приложение на смартфоне. Помимо фиксации стиля вождения и обстоятельств ДТП, это мобильное приложение позволит компании запустить продукт «поминутного каско», которое работает, только когда автомобиль находится в движении, причем страховая защита по угону работает в остальное время.

Рынок телематики в России только набирает обороты. Пока доля застрахованных по каско автомобилей с применением подобных устройств невелика: в «Ингосстрахе» — около 0,5—1% всего парка застрахованных автомобилей, в «Тинькофф Страховании» — 5% в общем объеме, в «Ренессанс Страховании» — около 20% в канале прямых продаж.

Одним из камней преткновения являются дополнительные расходы на покупку и установку оборудования (в среднем блок телематики стоит около 5 тыс. рублей), а также затраты страховщиков на оплату услуг компаний разработчиков и операторов. Лишь немногие пока готовы на это идти.

А вот на Западе страховые компании устанавливают блоки телематики клиентам за свой счет, считая, что им это выгоднее, чем автовладельцам, которые могут получить значительные скидки за хорошее вождение (10—15%) и за ограничение пробега (25—35%).

По мнению Виталия Княгиничева, следует ожидать активного развития телематики в России на горизонте 3—5 лет. «Телематическое оборудование дает возможность собирать огромный массив информации, анализ и систематизация которой позволяет СК персонифицировать тариф для страхователя, а также проводить более качественную андеррайтинговую и скоринговую политику. Телематика предлагает немало выгод для клиента: возможность получения скидки; систематизацию информации о стиле вождения, которую можно использовать для его улучшения и исправления ошибок; возможность «родительского контроля», если автомобилем пользуются несколько человек», — говорит он.

Банк России не исключает в перспективе использования телематики и в ОСАГО — для большей персонализации тарифа.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 18 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Переводим на китайский

Секрет фирмы, 29 марта 2024 г.
Можно ли застраховать здоровье и жизнь от теракта? Отвечают эксперты

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт