Российская газета,
25 сентября 2018 г.
Права на полис
367 просмотров
ОСАГО должны быть индивидуальными, чтобы каждый водитель покупкой полиса гарантировал возмещение того вреда, который он действительно причиняет. Об этом говорили вчера в Совете Федерации участники слушаний, посвященных совершенствованию обязательного автострахования.
«Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя», - предложил первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. «Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно», - заметил он. Ведь, следует «привязать полис не к автомобилю, а к правам».
В Центробанке с такой постановкой вопроса согласны. «Переход от страхования машины к страхованию водителя мы как идею, как принцип поддерживаем», - заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Более того, в Банке России уже подготовлены предложения, направленные на индивидуализацию тарифов.
На первом этапе предлагается реформировать коэффициент бонус-малус. «Мы хотели бы, чтобы он присваивался не машине, а водителю и был единым», - пояснил Чистюхин. Пересматривать коэффициент следует раз в год, а при наличии у одного водителя нескольких коэффициентов использовать самый выгодный для него.
Далее на первом этапе предполагается изменить значимость возраста и стажа вождения, чтобы дифференциация тарифов в зависимости от этих показателей была больше, чем сейчас. Также предлагается расширить тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх, чтобы дать страховым компаниям больше возможностей по назначению более справедливых тарифов. «Мы уверены, что сегодня есть потенциал, чтобы те водители, которые безаварийно водят машину в течение двух-трех лет, получили дополнительное снижение стоимости полиса по сравнению с тем, что есть сегодня», - заявил Чистюхин.
Дальнейшая индивидуализация тарифов потребует пересмотра и других ценообразующих факторов. Это будет уже второй этап реформы ОСАГО. Предполагается отменить территориальный коэффициент. Ведь сегодня лихач в Хакасии платит за полис втрое меньше, чем аккуратный водитель в Москве. И это еще не все. «Мы хотели бы отменить коэффициент мощности, - заявил Чистюхин. - Актуарная статистика говорит, что мощность играет, конечно, какую-то роль в аварийности, но серьезной корреляции с аварийностью мы не усматриваем».
По мнению замглавы минфина Алексея Моисеева, в ходе реформирования ОСАГО «никакого роста тарифов не произойдет». «Потому что мы будем идти плавно, медленно, но верно, чтобы в итоге тарифы определялись рынком, а не бюрократами в московских кабинетах», - сказал он. В погоне за справедливыми тарифами следует учитывать опасность того, что лихачи, для которых полисы подорожают многократно, вообще перестанут их оформлять, отметил лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Тут, полагает эксперт, дело за ГИБДД, причем работы у нее будет не так много: по подсчетам общественников, к неисправимым лихачам можно отнести порядка трех процентов водителей, но изъятие их из потока позволит снизить аварийность чуть ли не вдвое.
Галина МИСЛИВСКАЯ
Вся пресса за 25 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|