Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Udm-Info.ru, Ижевск, 26 сентября 2018 г.

ОСАГО в России подорожает на 20%
622 просмотра

Либерализация ОСАГО получила поддержку на высшем уровне — до конца года цена полисов сильно изменится для всех. Кроме того, могут расширить лимит выплат до 1 млн рублей.

В ближайшее время обязательная страховка сильно изменится. Причем речь идет не только о лимите выплат, но и порядке расчетов стоимости полиса ОСАГО - в конечном счете очередная реформа коснется всех автомобилистов, пишет РБК.

В Совете Федерации 24 сентября состоялись вторые слушания, посвященные вопросам реформирования ОСАГО. Ранее в Госдуме прошли парламентские слушания на эту тему. Абсолютное большинство выступивших заявило, что либерализация ОСАГО необходима. Ожидается, что кардинальные решения для автомобилистов примут уже до конца текущего года.

Как объяснил глава РСА Игорь Юргенс, основная идея либерализации - не просто повышение цен на ОСАГО для всех автомобилистов, а установление справедливого тарифа. То есть те, кто водят машину аккуратно и не устраивают ДТП, должны в дальнейшем получить возможность платить за ОСАГО столько же, как сейчас, или даже меньше. А те, кто водят агрессивно и часто становятся виновниками аварий, должны будут платить за свое поведение на дорогах дороже.

Страховщики признаются, что сейчас нередки случаи, когда даже для аккуратных водителей, не допускающих ДТП, все равно может действовать ряд повышающих коэффициентов. Совершающие по 10 и более аварий в год водители при помощи лазеек, напротив, получают себе выгодные условия и низкие коэффициенты. Такое положение дел назвали в РСА «несусветной несправедливостью». Чтобы избавить добропорядочных водителей платить за страховку дороже из-за наличия таких агрессивных автомобилистов, предлагают множество идей.

Первым шагом уже точно станет расширение тарифных коридоров от минус 20% до плюс 20% к действующим ценам - такую идею ранее предложили в Центробанке для «нивелирования последствий шоковых ситуаций, которые могут произойти в будущем». Сейчас, как уточнили в РСА, размер базового тарифа варьируется от 3431 до 4119 руб., на который в дальнейшем накладываются поправки на мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя, регион, а также коэффициент бонус-малус (КБМ) - скидка за езду без ДТП или, наоборот, надбавка за высокую аварийность.

По данным РСА, всего около 16% всех российских водителей имеют сложности в доступе к полисам ОСАГО именно по причине своего характера вождения. При этом стоимость полиса после таких изменений для 80% автомобилистов должна остаться прежней или снизиться, а для 20% цена ОСАГО возрастет. При этом в РСА уверяют, что в ЦБ будут действовать аккуратно и реагировать на любые сигналы со стороны автомобилистов и страховщиков.

«Сначала своими указаниями Центробанк расширит базовый тариф и будет следить за ситуацией. Главное, чтобы при установке тарифов страховые компании не вышли на верхний предел коридора, но мы, наоборот, опасаемся демпинга, - сказал Юргенс. - Только если все пройдет успешно, мы перейдем к законодательной стадии либерализации ОСАГО, то есть к внесению дополнений в закон об ОСАГО и тому подобное. Если на первом этапе общество отреагирует болезненно, то, возможно, второго этапа и не будет».

Многие идеи по либерализации ОСАГО пока находятся на стадии обсуждений - заинтересованные ведомства, депутаты и эксперты предлагают свои решения. Центробанк уже проводит актуарные расчеты, чтобы в дальнейшем обсудить их с представителями страхового сообщества. К примеру, как рассказали в РСА, одно из предложений разработало Министерство финансов. Ведомство считает необходимым увеличить страховое покрытие по ДТП с легковыми автомобилями до 1 млн рублей (сейчас размер максимальной выплаты за ремонт автомобиля ограничен 400 тыс. рублей и 500 тыс. рублей по выплатам за нанесенный вред жизни и здоровью). Как уточнили в пресс-службе РСА, в случае с пассажирским транспортом, например, с автобусами, речь идет уже о 2 млн руб., но все будет зависеть от цены полиса. Также в Минфине предлагают предоставить водителям возможность заключения договора страхования на два года и более. В пакете с этими идеями Минфин выдвигает идею о перестраховании в ОСАГО, что ранее было запрещено.

Еще одна совместная идея Минфина и в меньшей степени Центробанка заключается в необходимости отменить такие влияющие на стоимость ОСАГО коэффициенты, как мощность автомобиля, а также территориальный коэффициент. Здесь у страховщиков с регулятором и Минфином есть некие расхождения, признался Юргенс. В Минфине раздумывают и о возможности перехода от страхования конкретного автомобиля к страхованию ответственности водителя. В РСА, однако, считают, что пока у страховщиков нет возможности делать скидки исходя, например, из характера вождения и пробега, говорить о такой перспективе рано. «ОСАГО - это социальный вид страхования. Так, человек, у которого несколько машин, от этого бы выиграл. Но по статистике на тысячу россиян приходится чуть меньше 400 автомобилей. И до сих пор, особенно в отдаленных регионах, у большинства граждан один автомобиль и три водителя - неправильно было бы заставлять их покупать три полиса», - считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Также в процессе рассмотрения находится и предложенная депутатом от партии ЛДПР Ярослава Нилова инициатива, согласно которой в случае ДТП по вине автомобилиста без полиса ОСАГО потерпевший в аварии все равно может получить выплату от своей страховой компании.

В РСА намерены добиться максимального пространства для маневра при определении индивидуальных тарифов для автомобилистов - только так можно будет не утратить рентабельность в случае чрезвычайных событий на макроэкономическом уровне. Речь идет, в том числе, о возможном дальнейшем падении курса рубля и новых антироссийских санкциях. «Страна должна быть готова к ценовым и другим шокам, если будет происходить что-то независящее от страховщиков, - предупредил Юргенс. - Первый ценовой шок случился, как мы помним, когда лимиты по выплатам по ОСАГО выросли до 400-500 тыс. рублей. А в регионах, где продавалось больше всего полисов ОСАГО, заработал безлимитный Европротокол.

И тут заработал санкционный режим, а рубль упал. Сейчас национальная валюта подешевела на 18%. Поэтому у страховщиков должно быть больше свободы действий, чтобы, с одной стороны, тариф был справедлив, а с другой - избежать проблем с доступностью полисов, если что-то произойдет с национальной валютой, с ценой на автомобили, стоимостью лакокрасочного покрытия и другими обстоятельствами, которые могут влиять на тарифы».

Координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов привел пример, что ему самому при безаварийном вождении на протяжении 12 лет приходится платить за ОСАГО с учетом повышающих коэффициентов, которые в три раза выше, чем у реального водителя, осужденного за повторное пьянство за рулем.

«В ОСАГО должен произойти переход к персональным тарифам, когда у каждого водителя будет своя история, позволяющая установить тариф, справедливый именно для него, - считает Шкуматов. - Тогда маргинально ездить по дорогам станет очень дорого. Если водитель гоняет 300 км/час по МКАД, то страховая должна иметь возможность выкатить такому человеку такой тариф, что мало не покажется».


  Вся пресса за 26 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт