Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, газета, 4 октября 2018 г.

Турист без права на защиту
417 просмотров

Переписанный после массового краха турфирм в 2014 году закон «Об основах туристской деятельности в РФ» по-прежнему не защищает интересы туристов: более 19 тыс. пострадавших клиентов «Натали Турс» получат символические компенсации.

1. Какую компенсацию получат клиенты «Натали Турс»?

«Ингосстрах», финансовый гарант компаний, работавших под маркой «Натали Турс», во вторник, 2 октября, завершил прием документов от пострадавших туристов. Страховщик получил почти 8.2 тыс. документов в интересах 19,7 тыс. человек на общую сумму 1.03 млрд руб. Почти всю эту сумму - 1,02 млрд руб. - потребовали клиенты, которые оформляли услуги через ООО «Панорама тур», основное с 2017 года юрлицо туроператора. Его ответственность была застрахована всего на 50 млн руб.

Поскольку размер заявленных требований превышает размер финансового обеспечения, «Ингосстрах» выплатит компенсации «пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора». Для «Панорамы тур» этот коэффициент составил 0,0491. Иными словами, на каждые запрошенные 100 руб. пострадавший клиент получит 4 руб. 91 коп.

2. Как закон защищает права туристов?

Несовершенство закона «Об основах туристской деятельности в РФ» стало очевидным в 2014 году после краха нескольких крупных туроператоров. Тогда, в частности, разорились «Нева», «Лабиринт» и «Южный крест», количество пострадавших оценивалось минимум в 75 тыс. человек. Большинство из них компенсаций за испорченный отдых не получили - финансовым гарантом туроператоров, в частности, оказался малоизвестный страховщик «Восхождение», который разорился вслед за турфирмами. Крупные страховщики, как писал РБК, стараются не работать с турбизнесом, поскольку связанные с ними риски невозможно перестраховать за границей: отраслевой закон заставляет гаранта отвечать в том числе и за злой умысел туроператора, что не согласуется с западной практикой.

После скандального летнего сезона 2014 года премьер Дмитрий Медведев поручил Минкультуры (оно до сентября этого года отвечало за туристическую отрасль) подготовить поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», защищающие права туристов. В соответствии с ними с 2017 года заработал новый механизм защиты людей, отправляющихся в туры за границу.

Полностью отказаться от оказавшихся неэффективными финансовых гарантий не удалось. Они, как и раньше, привязаны к заявленному обороту компании, но на практике размер гарантий снизился: сейчас у большинства операторов выездного туризма он не превышает 50 млн руб., тогда как до 2017 года составлял, как правило, 100 млн руб.

Нововведением стали отчисления в фонд персональной ответственности каждого конкретного туроператора. Эти выплаты напрямую зависят от общей стоимости всех проданных в предыдущем году зарубежных туров. Эту сумму, как и количество клиентов, каждый оператор выездного туризма должен сообщить Ростуризму.

3. Как получить выплату из фонда персональной ответственности?

«Панорама тур» продала в 2017 году туров на 375 млн руб. и перечислила в фонд персональной ответственности 5,6 млн руб. Но получить выплаты из этой скромной суммы будет непросто.

За компенсациями в фонд персональной ответственности туроператора его клиенты могут обращаться только в случае, если финансовых гарантий в страховой компании не хватает, напомнил Александр Осауленко, директор отраслевой ассоциации «Турпомощь» (в частности, контролирует отчисления в фонды персональной ответственности). Механизм расчета компенсаций у «Турпомощи» такой же, как и у «Ингосстраха», но реестр требований формируется 90 дней, а не 30. Пострадавшие должны обращаться в «Турпомощь» уже со справками о причитающейся сумме компенсации и сумме, которую выплатил страховщик.

Таким образом, в «Турпомощь» могут обратиться все клиенты «Панорамы тур», получившие от «Ингосстраха» лишь часть компенсации, но коэффициент при расчете выплаты тут будет еще ниже, чем 0,0491 у «Ингосстраха».

4. Почему механизм защиты туристов неэффективен?

Компании, работавшие под маркой «Натали Турс», «намеренно скрывали информацию о реальных объемах своей деятельности, предоставляли недостоверные данные о количестве проданных туров, что позволяло им занижать сумму страхования своей гражданской ответственности и формировать фонды персональной ответственности в объемах многократно ниже, чем требует законодательство», заявили РБК в пресс-службе Ростуризма.

Противоречивую информацию сообщали о себе не только юрлица «Натали Турс»: отдельные компании, как уже писал РБК, уведомляют Ростуризм о том, что один тур за границу у них стоит в среднем от 2 до 1000 руб. на человека. Ростуризм при этом, как напомнил его представитель, не обладает «контрольно-надзорными функциями».

Операторы выездного туризма не могут не занижать данные о своей деятельности, в противном случае они должны будут заморозить в фонде персональной ответственности гигантские суммы, которые будут мертвым грузом лежать на счету, признался руководитель крупной туроператорской компании. «Идея с фондом персональной ответственности в ее нынешнем виде нерабочая», - заявил собеседник РБК.

В Минэкономразвития, в чье ведение в прошлом месяце был передан Ростуризм, заявили, что будут работать «над внедрением механизмов финансовой устойчивости туроператоров и защиты интересов их клиентов». Конкретные механизмы «сейчас прорабатываются» и станут частью новой стратегии развития туризма, которая будет принята во втором квартале 2019 года, добавил представитель министерства.

Закат «Натали Турс»

О финансовых проблемах «Натали Турс» стало известно в конце июня. В июле туроператор сначала объявил, что временно отказывается от программ с чартерной перевозкой, затем об аннулировании всех уже проданных туров по сентябрь. В сентябре Ростуризм исключил из единого федерального реестра туроператоров три компании, работавшие под маркой «Натали Турс», поскольку они уже несколько месяцев не выполняли свои обязательства по договорам. «Натали Турс» в последние годы не была крупным игроком на рынке выездного туризма. Основное юрлицо туроператора «Панорама тур» в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в РФ» уведомила Ростуризм всего о 20,8 тыс. отправленных за границу в 2017 году туристах. Им были проданы туры на 375 млн руб.

Елена СУХОРУКОВА, Сергей СОБОЛЕВ


  Вся пресса за 4 октября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт