Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 1 ноября 2018 г.

Страхование жизни пошло в массы
1200 просмотров

Объем российского рынка страхования жизни по итогам полугодия превысил 200 млрд руб., но потерял в темпах роста. Основным каналом продаж остаются банки, которые постепенно начинают продавать полисы не только среди состоятельных клиентов, но и среди розничных. Эксперты опасаются актуализации мисселинга, поскольку обычные граждане менее подготовлены в финансовых вопросах.

По оценке «Денег», основанной на данных Банка России, в первой половине 2018 года суммарные премии составили 204,9 млрд руб., что на 46% выше показателя того же периода 2017 года. Практически весь рост основан на продажах одного продукта — инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Взносы в этом сегменте выросли за шесть месяцев на 48%, до 178 млрд руб. Впрочем, текущие темпы роста ниже, чем за предыдущие два года. Если в первом полугодии 2016 года объем ИСЖ вырос почти в четыре раза, то в первом полугодии 2017 года он прибавил только 64%. По словам директора по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольги Скуратовой, снижение темпов роста привлечений связано с исчерпанием эффекта низкой базы.

Даже с учетом снизившихся темпов роста страхование жизни в абсолютном выражении продолжает удерживать лидирующие позиции не только в страховой отрасли, но и среди прочих финансовых инструментов. По оценкам «Денег», основанным на данных Московской биржи и компаний, за полугодие инвесторы вложили в индивидуальные инвестиционные счета около 30 млрд руб. Розничные паевые фонды привлекли за тот же период 77,5 млрд руб. Больший объем средств частные инвесторы вложили только в депозиты. По данным ЦБ, вклады населения в банках России за полугодие выросли на 675 млрд руб.— до 27 трлн руб.

Основным каналом продаж для страховых компаний остаются банки, на них приходится до 95% премий. В то же время по digital-каналам ИСЖ не продается. «Не только по причине отсутствия законодательной базы (при взносах свыше 15 тыс. руб. требуется лично идентифицировать страхователя), но и из-за сложности продукта. Он требует грамотного финансового консультирования и предлагается клиентам в рамках их финансового портфеля на основе анализа их потребностей и целей»,— отмечает руководитель управления подбора инвестиционных стратегий «Сбербанк страхование жизни» Борис Борзунов. «Онлайн-сервисы мы рассматриваем прежде всего для сопровождения договоров. Например, клиенты могут делать онлайн-взносы дистанционно через личный кабинет, который доступен на нашем официальном сайте»,— отмечает генеральный директор «ВТБ Страхование жизни» Максим Пушкарев.

До конца года участники рынка ожидают его дальнейшего роста. Согласно прогнозу «Эксперт РА», в текущем году объем рынка страхования жизни достигнет 450 млрд руб. В 2019-м рынок вырастет на 28%, до 575 млрд руб. «Прогноз не учитывает возможные изменения в регулировании сегмента инвестиционного страхования жизни или массовые перетоки вложений в другие инвестиционные инструменты, предлагаемые банками и некредитными финансовыми организациями»,— отмечает Ольга Скуратова.

Выбор за лучшим

Главное преимущество ИСЖ, которое отличает его от других инвестиционных продуктов,— это защита капитала. По условиям договора инвесторам гарантируется возврат внесенной инвестиционной части. «Уровень финансовой грамотности населения растет вместе с интересом к инвестициям. Однако не каждый готов рисковать вложенными деньгами, поэтому клиент может рассматривать ИСЖ как хорошую альтернативу тем инвестициям, где есть риск потерять деньги», — отмечает руководитель розничного бизнеса дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Ксения Мухорина. По ее словам, ИСЖ — возможность получить потенциально высокий доход без риска потери вложенных средств. Немаловажны и другие преимущества этого продукта: юридическая защита, адресная передача, налоговые льготы, страховая составляющая.

Однако доходность ИСЖ не гарантируется условиями договора и зависит от конъюнктуры финансового рынка. Еще одним важным недостатком является его низкая ликвидность — полис нельзя досрочно расторгнуть без потерь, поэтому деньги замораживаются на срок от трех до десяти лет. В случае досрочного расторжения клиент теряет не только инвестиционную часть, но и часть взноса.

От частного к розничному

Судя по опросу участников рынка, основной интерес к ИСЖ исходит со стороны состоятельных инвесторов. Но компании начинают активнее предлагать этот продукт и широкой рознице. По словам директора по сегментам розничного бизнеса Альфа-банка Алексея Ермакова, программы ИСЖ подходят любому, так как суммы размещения начинаются с 50 тыс. руб. «Объем сборов в нашей компании растет прежде всего за счет средств состоятельных клиентов. При этом рост клиентской базы обеспечивает массовая розница»,— отмечает генеральный директор «ВТБ Страхование жизни» Максим Пушкарев.

В «Сбербанк страхование жизни» пока что тестируют ИСЖ для массового сегмента в пилотном режиме. «Принципиально важно перед запуском любого инвестиционного продукта в массовом сегменте качественно проработать не только сам продукт, но и технологию предложения данного продукта и постпродажный сервис. Уже сейчас можно сказать, что это будет не просто стандартный продукт с более низким порогом входа, а кардинально иной продукт с другой конфигурацией, стратегиями и регулярным начислением купонов»,— отмечает руководитель управления подбора инвестиционных стратегий «Сбербанк страхование жизни» Борис Борзунов.

Несмотря на готовность в целом рисковать, инвесторы достаточно разборчивы в выборе стратегий. В «Сбербанк страхование жизни» больше половины текущего спроса сосредоточено в ИСЖ со стратегией «Новые технологии». «Инвесторы позитивно реагируют на корпоративные новости ведущих компаний отрасли, а также хороший рост стоимости их акций»,— отмечает Борис Борзунов. С начала года стоимость акций Apple и Microsoft выросла на 25%, а 4 сентября Amazon стала второй в истории американской компанией, рыночная капитализация которой поднялась выше $1 трлн. В «ВТБ Страхование жизни» 40% продаж приходится на стратегию «Мировое богатство», представляющую собой диверсифицированный портфель из разных классов активов: акции, облигации, золото, нефть. «Особенность стратегии состоит в том, что за счет ежемесячной ребалансировки портфеля клиент может зарабатывать как на росте, так и на падении финансовых рынков. В результате стратегия показывает очень стабильные результаты»,— отмечает Максим Пушкарев.

Стандартизация ИСЖ

Продвижение инвестиционных продуктов для широкой розницы несет в себе дополнительные риски как для отрасли, так и для клиентов. Поскольку проблемы «мисселинга», то есть некачественных продаж или неполного донесения информации о полисе страхования и его сути, по-прежнему актуальны. «В процессе продаж полисов вопросы достаточного и полного информирования клиента обо всех рисках и нюансах ИСЖ с учетом высокой мотивации сотрудников продающих подразделений могут отступать на второй план. Это приводит в некоторых случаях к реализации рисков мисселинга: разочарованию клиентов, досрочным расторжениям и жалобам»,— отмечает Ольга Скуратова.

ЦБ активно работает над вопросами повышения защищенности розничных клиентов. В августе регулятор утвердил два базовых стандарта, подготовленных Всероссийским союзом страховщиков,— по операциям страховых компаний и по их работе с потребителями. Эти стандарты обязуют страховую организацию предоставить потребителю финансовой услуги всю информацию об особенностях договора ИСЖ, о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы.

Некоторые страховые компании уже сейчас применяют не только общие, но и внутренние стандарты для продажи ИСЖ. В частности, в Ситибанке руководствуются стандартами глобального Citi по предложению страховых продуктов, которые в целом основаны на принципах Treat customer fairly (честного отношения к клиенту). Эти меры делятся на предпродажные и послепродажные. К первым мерам относятся тренинги для сотрудников, на которых детально доносится информация об условиях программы и рисках, необходимых для раскрытия клиенту, а также проработан компенсационный план, предусматривающий вычеты за отмены и некачественные продажи. В число послепродажных мер контроля за качеством продаж входят телефонные или онлайн-опросы клиентов, купивших программы, контроль уровня отмен программ, а также поступающих жалоб от клиентов. «Все эти меры в совокупности позволят не допустить недобросовестных практик продаж, а если они будут выявлены, то своевременно на них среагировать, приняв соответствующие меры»,— отмечает Ксения Мухорина.

Иван ЕВИШКИН

Лидеры привлечения в сегменте страхования жизни по итогам первого полугодия 2018 года  
 


  Вся пресса за 1 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Маркетинг, Новый страховой продукт, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт