Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Международная конференция «БАРЬЕР-2019»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Международная конференция «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование»


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Aviation EXplorer, 18 октября 2009 г.

Премии у авиационных страховщиков растут, а прибыль снижается

В первые дни октября под эгидой Российской Ассоциации Авиационного Страхования (РААКС) в очередной раз прошла конференция «Страхование авиационных и космических рисков. Новые времена – новые решения». В этом году обсудить проблемы авиационного сегмента страхового рынка собралось более ста участников. Среди них – российские и иностранные страховщики, юристы, топ-менеджеры авиакомпаний. О современных тенденциях в авиационном страховании и о проблемах, с которыми сталкиваются страховщики, мы беседуем с главой РААКС, исполнительным директором страховой группы «АВИКОС-АФЕС» Ильей Кабачником.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 9 ноября 2018 г.

ТО индивидуально
268 просмотров

Систему индивидуального техосмотра автомобиля в зависимости от пробега и количества аварий предлагают ввести в России.

О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов рассказал в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ, посвященного внедрению систем электронных паспортов транспортных средств на территории России.

Он сообщил о разработке сервиса, позволяющего создать «индивидуальную программу» технического осмотра (ТО) для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.

После сбора данных будет формироваться либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий - введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

Как пояснил «Коммерсанту» Ионов, индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей.

«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», - рассказал директор департамента.

По его словам, ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения.

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС (электронный паспорт технического средства) должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», - отметил Ионов.

Между тем, как считает гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев, реализация новой системы в нынешних реалиях невозможна.

«У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно. Большая часть операторов ТО просто «рисуют» диагностические карты», - пояснил Зайцев.

Для решения данной проблемы в правительстве РФ подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре».

В августе в Госдуму внесли проект закона, направленный на совершенствование системы техосмотра транспортных средств. Для противодействия практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра автомобилей законопроект предусматривает ряд мер.

В их числе введение фото- и видео фиксации процедуры технического осмотра транспортного средства, что позволит достоверно установить сам факт проведения ТО.

Кроме того, авторы законопроекта предлагают ввести государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению ТО; оформлять диагностическую карту в виде электронного документа с электронной подписью квалифицированного технического эксперта.

Также проект закона устанавливает требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра и пропускную способность пункта ТО.

Помимо этого законопроект вводит административную ответственность для всех автовладельцев, эксплуатирующих транспортные средства, не прошедшие ТО; а также для должностных лиц за оформление диагностической карты без реального проведения техосмотра.

Одновременно законопроект направлен на устранение внутренних противоречий в законодательстве о техосмотре транспортных средств и устранение необоснованных административных барьеров. В частности, предлагается исключить из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, доверенность владельца транспортного средства.

В законопроекте предлагается разделить контроль за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации, оставив его в компетенции Российского союза автостраховщиков (РСА), и контроль за соблюдением установленных правил проведения техосмотра, установив в этой части государственный надзор, который будет осуществлять МВД России.

Также предлагается возложить на РСА обязанности по постоянному наблюдению за соблюдением операторами технического осмотра отдельных требований законодательства в области техосмотра.

В РСА рассчитывают на снижение числа мошенничеств с диагностическими картами с принятием нового закона о техосмотре. И, как сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, автостраховщики заинтересованы в появлении такого закона.

«Представителей страховых компаний нередко обвиняют в организации продажи диагностических карт, которые выдаются по результатам проведения техосмотра транспортного средства. Это не соответствует действительности, поскольку при злоупотреблениях сами операторы техосмотра продают посредникам пароли для введения данных о диагностической карте в информационную систему Российского союза автостраховщиков», - отмечал Ефремов.

Согласно новому законопроекту, аккредитацией операторов техосмотра по-прежнему будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), однако для получения аккредитации оператор должен будет указать не только техническую оснащенность пункта осмотра, но и его пропускную способность. Если пропускная способность в конкретном месте составляет 10-12 автомобилей в день, а оператор направляет данные о прохождении техосмотра 60 автомобилями, это будет вызывать вопросы со стороны РСА и других контролирующих органов, пояснил представитель ВСС.

Он также добавил, что важным изменением в законопроекте стала замена контролирующего органа в части исполнения закона с Ростехнадзора на ГИБДД без увеличения численности автоинспекторов и финансирования.

Кроме того, по словам Ефремова, существенным ужесточением положений законопроекта стало введение уголовной ответственности для операторов техосмотра за работу без аккредитации и штрафов за различные нарушения.

Актуальной новацией для страховщиков и водителей стало требование законопроекта о проведении видеосъемки при прохождении автомобилем техосмотра. «В перспективе при возникновении спора после ДТП о техническом состоянии автомобиля результаты видеофиксации проведения техосмотра могут учитываться страховщиками или в судах, если возникают подозрения о происшествии по причине технической неисправности автомобиля», - сказал Ефремов.

В рамках работы над законопроектом ФАС России будет анализировать вопрос об адекватности стоимости проведения техосмотра, которую эксперты считают недостаточной в настоящее время.

«Низкая цена проведения осмотра автомобиля - одна из причин, которая толкает операторов на фальсификацию техосмотра. В законопроекте появляются требования по оснащению пункта техосмотра техникой видеофиксации, и это дополнительные затраты для оператора. Тем не менее, речь идет, скорее всего, о незначительном повышении стоимости процедуры», - предположил Ефремов.

Со своей стороны в объединении операторов техосмотра обращают внимание на «системные несоответствия в отношении аккредитации, контроля за деятельностью операторов технического осмотра, независимой оценки квалификации специалистов участвующих в организации и проведении технического осмотра транспортных средств и формирования платы за технический осмотр транспортных средств».

В частности, в союзе «Техэксперт» отмечают, что правоприменительная практика определения только предельного размера платы за проведение ТО привела к тому, что плата оказалась ниже себестоимости и при последующих пересмотрах продолжает уменьшаться.

«Очевидно, при такой тарифной политике выполнить требования к производственно-технической базе, фото- видео фиксации и т.д., требующие затрат, операторы технического осмотра не смогут из-за отсутствия финансовой возможности», - заявляют в «Техэксперте».

Кроме того, по мнению экспертов, некоторые положения законопроекта имеют неоднозначную трактовку и по-прежнему позволяют сохранить возможность оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.

Обозреватель Анастасия НИКОЛАЕВА


  Вся пресса за 9 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

18 октября 2019 г.

Национальная служба новостей (НСН), 18 октября 2019 г.
Страховщики фиксируют снижение интереса россиян к покупке и страхованию жилья

Авторамблер, 18 октября 2019 г.
Почему ОСАГО будет дорожать

УкрСтрахование, 18 октября 2019 г.
Под риском прерывания бизнеса не подразумеваются кибернетические риски: опрос GlobalData

РБК.Уфа, 18 октября 2019 г.
Башкирия на четвертом месте по размеру накладных расходов страховщиков

Autonews.ru, 18 октября 2019 г.
Реформу ОСАГО притормозили: почему страховка будет дорожать

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
AXA рассматривает возможность продажи бизнеса в Центральной Европе

УкрСтрахование, 18 октября 2019 г.
Тайфуны Факсай и Хагибис не окажут серьезного влияния на прибыльность японских страховщиков

Банкир.ру, 18 октября 2019 г.
ДТП, гараж, пожар. Как мошенники соревнуются со страховщиками в изобретательности

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
Низкие процентные ставки повлияли на платежеспособность французского сектора: Moody's

Эксперт-Казахстан, 18 октября 2019 г.
Чего ожидать от онлайн-страхования в Казахстане

germania.one, 18 октября 2019 г.
Угонщики предпочитают именно эти автомобили

НИА Федерация, 18 октября 2019 г.
Забайкальский край разработает региональную программу страхования жилья при стихийных бедствиях

Наша версия Марий Эл, Чувашия, 18 октября 2019 г.
Игнатьев подписал закон об обязательном страховании чувашских чиновников

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
Оценка отраслевых и страновых рисков сектора общего страхования Республики Казахстан

ГТРК Владивосток, 18 октября 2019 г.
В Приморье контрактник по фиктивным документам пытался получить страховку в размере 1,8 млн рублей

Парламентская газета, 18 октября 2019 г.
«Парламентская газета» опубликовала запросы Госдумы о страховании застройщиков

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
Южная Корея: правительство разработает правила страхования для автономных транспортных средств к 2024 году


  Остальные материалы за 18 октября 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама
Международная конференция «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование»